«Яндекс.Драйв» потребовал 84,735 рублей за поездку в 3 часа и несколько километров
Если кратко, то данной публикацией я хочу предупредить всех пользователей подобных сервисов: не привязывайте основную карту никогда, только виртуальную или ту, где не будет много денег.
Ситуация. Взял в аренду на 3 часа Renault Kaptur. Списали 414 рублей, еду себе и тут приходит оповещение от банка - “неудачное списание, недостаточно средств”. Ну, думаю, это за километры набежало (3-4 км), а на карте просто около нуля, сейчас пополню. Захожу в карту, там 550р, странно, ведь должно хватить.
Захожу в приложение и вижу красную пилюлю “долг 84,735р” - сказать, что я был удивлён - ничего не сказать. Сразу подумал, что авария какая была с предыдущими арендами, но у меня всё сфотографировано, да и теперь после поездки делаются фото с 4 сторон.
Конечно же, первым делом убрал с привязанной карты оставшиеся деньги и отвязал все карты во всех сервисах Яндекса.
Поковырявшись в приложении, вижу, что я проехал 6986 км! Прикольно..(нет). Звоню в поддержку - надо отдать должное, отвечают сразу. Озвучил проблему, ответ таков: да, ошибка есть, я передал проблему в чат, вам ответят в течении 3х (!) дней. А если бы у меня была привязана основная карта и деньги бы списали? Было бы очень, очень нехорошо.
Но на этом приключения не закончились: поскольку денег не лишился и это явный баг, который признала поддержка, без задней мысли заехав по дороге в магазин, я поставил машину в ожидание, чтобы закрыть двери, оставив вещи в машине. Думать про сервис хорошо было ошибкой - вернувшись к машине, вижу, что поездка закончилась, машина заблокировалась, а приложение потребовало оплатить 84,735р.
Я на ветру на улице, с кучей пакетов, стою у закрытой машины, в которой у меня вещи, звоню в поддержку: “Убрать блок не можем, но могу открыть вам машину, чтобы вы забрали вещи”. Спасибо, блин.
Резюме. Хоть уже много раз об этом писали и это известно, но повторюсь: никогда, никогда не привязывайте основную карту куда-либо. Заведите виртуальную карту, карту в другом банке или просто вторую карту с другим номером.
Надеюсь, этим постом помогу хотя бы нескольким людям избежать подобных историй.
Финал: долг убрали на утро, цена за поездку осталась висеть в приложении. В качестве извинения поддержка подарила промокод на месяц на Яндекс плюс в размере 169р. Щедро.. (нет).
Update: позвонили через 2 дня после инцидента из Яндекса, извинились, компенсировали эту аренду машины + 2 тысячи бонусных рублей на драйв + компенсировали поездку на такси от заблокированной машины. Сказали, что проинструктировали операторов на такие случаи с явными глюками, что надо было отработать по-другому.
Неплохая обратная связь и отработка негативного кейса, как по мне. Уж не знаю, дело в этом посте на виси или нет, но надеюсь, что таки они сами по себе осознанные :)
Был активным пользователем шеринга, а потом как отрубило. Надоело всё разом: ползать (иногда по темноте и под дождем) с фонариком вокруг машины и снимать повреждения, чертыхаться, что опять нет омывайки или в салоне грязно.
А потом еще переживать, что с тебя удержат деньги за что-то.
Есть кейсы, когда каршер реально необходим, но для обычного передвижения по городу лучше ОТ или такси.
Тоже самое. Тачки все ушатались. Осмотр теперь целое приключение. Все машины в косяках.цена стала выше. Гемора больше. Про штрафы ваще молчу. Сразу всё желание использовать каршеринг отпадает. Последнее время предпочитаю такси. Но не ниже комфорт + или бизнес. Ездить в экономе ещё страшнее чем в каршеринге.(не в обиду адекватным водителям эконома,которые ща машиной следят и водят аккуратно). Я уж очень давненько не юзал карш. А нет вру. Был в октябре в МСК. Взял все таки машину. Я думал в Питере тачки убитые. Я узнал что такое убитые тачки в МСК )) На Октавии живого места не было. Реально выглядит как общественный туалет. Через 500 метров ДПС остановили. Ну хоть эти нормальные отказались. Вежливо все попросили, посмотрели. Сейчас рынок перебесится с каршерингом и он подсдуется, стабилизируется, часть народу отвалится. Может быть тогда все станет немного спокойнее и можно будет вернутся к ним. А пока это какой то трешак 90-х. Что со стороны пользователей что со стороны самих каршерингов.
Все имхо
Вы просто не пользовались каршерингом, например, в Краснодаре. Там как в статье Кларксона о России:
"Когда они становятся слишком дряхлыми даже для этого, то начинают летать в Уганду, после чего — так я думал — их пускают на металлолом или продают в Анголу. Но нет.
Похоже, их отдают пожарным, которые проводят на них тренировки по эвакуации пассажиров, а потом спецназу, бойцы которого бегают по обугленному каркасу и отстреливают воображаемых террористов. И лишь после этого воздушные судна отправляются на московский рейс."
Так вот там машины ещё несколько лет назад были с пробегом 150к+, их никто и никогда не мыл с тех пор, как их туда пригнали, все системы работают через одну. Но иногда альтернатив почти нет, а каршеринг становится откровенным спасением.
А ссылочку на статью можно?Интересно почитать
https://www.drive2.ru/b/4899916394579173961/