{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

С «Тройки», привязанной к личному кабинету приложения «Метро Москвы», украли деньги

У меня на смартфоне было установлено приложение "Метро Москвы". В личном кабинете больше года были зарегистрированы карта "Тройка" 395145ХХХХ и мобильный билет (sim с nfc) 399620XXXX.

На балансе карты "Тройка" 395145ХХХХ было 2748 рублей. На балансе мобильного билета (sim с nfc) 399620XXXX было 1004 рубля. Балансы приблизительные и могут отличаться от реальных, т.к. карты заблокированы, из личного кабинета пропали и баланс в личном кабинете я посмотреть не могу. На картинке ниже показаны суммы, как они отображаются при считывании карт с помощью приложения Яндекс.Метро.

В один прекрасный день в конце октября / начале ноября я зашел в личный кабинет в приложении "Метро Москвы" и обнаружил, что ранее привязанные карты пропали из личного кабинета.

На мой отзыв на Play Маркет разработчики приложения решили не отвечать.

От службы поддержки я узнал, что с привязанных карт баланс переведен на какую-то другую карту.

Дистанционно служба поддержки помочь ничем не смогла и рекомендовала обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» по адресу г. Москва, ул. 1905 года, д. 25.

5 ноября я обратился Сервисный центр «Московский транспорт» по адресу г. Москва, ул. 1905 года, д. 25 с заявлением в котором описал ситуацию, пояснив что предполагаю, что деньги с моих карт были списаны либо в результате технической ошибки (багов в проложении "Метро Москвы"), либо в результате действий злоумышлеников, которые нашли уязвимости (баги в проложении "Метро Москвы") в системе безопасности и получили доступ к моему личному кабинету. Так же попросил разобраться в данном инциденте, разблокировать две мои старые карты и вернуть на них деньги, либо вернуть деньги на новую карту "Тройка".

24 ноября я получил ответ, что мои карты заблокированы и деньги переведены в штатном режиме.

В итоге имеем, что использование личного кабинета в приложении "Метро Москвы" может привести к потере всех денег, которые есть на карте "Тройка".

Как такое могло произойти?

К сожалению, судя по отписке, Департамент Транспорта оказался не заинтересован в расследовании ситуации с пропажей денег из личного кабинета и поиску причин произошедшего.

Я предполагаю, что среди разработчиков приложения "Метро Москвы", имеющих доступ к данным, есть преступники, которые находят в базе номера "Троек", смотрят 2 последние станции прохода в метро, привязывают карты к своему личному кабинету и переводят деньги себе.

Вывод из этой истории - не пользуйтесь личным кабинетом приложения "Метро Москвы", если не хотите однажды лишиться своих денег и остаться с заблокированной "Тройкой".

P.S. В ближайшие дни планирую написать заявление в полицию, но боюсь, что полиция запросит данные из Департамена Транспорта и не найдет причин не доверять их ответу, который будет копией ответа на мое заявление.

0
82 комментария
Написать комментарий...
L A
> Как такое могло произойти?

Можно добавить туда карту и вместо указания 2 последних станций можно подтвердить пополнением кажется на 50р.
Если вдруг пополняли карту на 50р, то это потенциальный прямой вектор атаки. Пара "номер" + пополнение на 50р даёт доступ у привязке-отвязке.
Было бы интересно узнать если вы делали что-то подобное.

PS Не очень понимаю как это работает, но выглядит как "знаем номер, пополняем на 50р, перевязываем, PROFIT!"

PPS

> не пользуйтесь личным кабинетом приложения "Метро Москвы",

не очень понимаю как это поможет. Выглядит так, что уязвима любая карта. Любую карту можно добавить в любой интернет-банк и смотреть по ней баланс.

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

Вроде бы для привязки "пополнением" нужно завершить пополнение на желтом валидаторе или на смартфоне с nfc?
Т.е. нужно иметь физический доступ к карте.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Я хз, честно. Наверное полгода назад объединил 5 карт в одну, а бланки билетов сдал в кассу. Как-то всё было не очень сложно и я это всё делал сидя на стуле ровно.
Нет в истории по карте пополнений на небольшие суммы?

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

Я посмотреть уже не могу, из личного кабинета карты пропали и они заблокированы, т.е. пополнить для привязки уже не получится.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда