{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

С «Тройки», привязанной к личному кабинету приложения «Метро Москвы», украли деньги

У меня на смартфоне было установлено приложение "Метро Москвы". В личном кабинете больше года были зарегистрированы карта "Тройка" 395145ХХХХ и мобильный билет (sim с nfc) 399620XXXX.

На балансе карты "Тройка" 395145ХХХХ было 2748 рублей. На балансе мобильного билета (sim с nfc) 399620XXXX было 1004 рубля. Балансы приблизительные и могут отличаться от реальных, т.к. карты заблокированы, из личного кабинета пропали и баланс в личном кабинете я посмотреть не могу. На картинке ниже показаны суммы, как они отображаются при считывании карт с помощью приложения Яндекс.Метро.

В один прекрасный день в конце октября / начале ноября я зашел в личный кабинет в приложении "Метро Москвы" и обнаружил, что ранее привязанные карты пропали из личного кабинета.

На мой отзыв на Play Маркет разработчики приложения решили не отвечать.

От службы поддержки я узнал, что с привязанных карт баланс переведен на какую-то другую карту.

Дистанционно служба поддержки помочь ничем не смогла и рекомендовала обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» по адресу г. Москва, ул. 1905 года, д. 25.

5 ноября я обратился Сервисный центр «Московский транспорт» по адресу г. Москва, ул. 1905 года, д. 25 с заявлением в котором описал ситуацию, пояснив что предполагаю, что деньги с моих карт были списаны либо в результате технической ошибки (багов в проложении "Метро Москвы"), либо в результате действий злоумышлеников, которые нашли уязвимости (баги в проложении "Метро Москвы") в системе безопасности и получили доступ к моему личному кабинету. Так же попросил разобраться в данном инциденте, разблокировать две мои старые карты и вернуть на них деньги, либо вернуть деньги на новую карту "Тройка".

24 ноября я получил ответ, что мои карты заблокированы и деньги переведены в штатном режиме.

В итоге имеем, что использование личного кабинета в приложении "Метро Москвы" может привести к потере всех денег, которые есть на карте "Тройка".

Как такое могло произойти?

К сожалению, судя по отписке, Департамент Транспорта оказался не заинтересован в расследовании ситуации с пропажей денег из личного кабинета и поиску причин произошедшего.

Я предполагаю, что среди разработчиков приложения "Метро Москвы", имеющих доступ к данным, есть преступники, которые находят в базе номера "Троек", смотрят 2 последние станции прохода в метро, привязывают карты к своему личному кабинету и переводят деньги себе.

Вывод из этой истории - не пользуйтесь личным кабинетом приложения "Метро Москвы", если не хотите однажды лишиться своих денег и остаться с заблокированной "Тройкой".

P.S. В ближайшие дни планирую написать заявление в полицию, но боюсь, что полиция запросит данные из Департамена Транспорта и не найдет причин не доверять их ответу, который будет копией ответа на мое заявление.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Boozy Woozy

Фигасе. Живу в Москве, даже не знал, что у нас есть приложение Метро Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

еще вот есть https://lk.mosmetro.ru/profile

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Невероятно. Я познаю мир

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда