«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115
Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:
- 10% годовых на остаток + пакеты интернета за оплаты картой
- пополнение с карт других банков проходит, как оплата телефона
- при пополнении с кредитных карт не пропадает грейс-период
- снятие наличных до 10 тыс. ₽ в месяц бесплатно
Очень удобный инструмент для аккумулирования средств с разных карт и использования беспроцентных периодов на других картах.
Единственный минус — при снятии наличных / переводе свыше 10 тыс. ₽ в месяц берут 3%, но всё равно это выгоднее, чем снимать кредитные средства. Если расплачиваться только картой, то никаких дополнительных расходов не несёшь.
Пользовался этой картой довольно активно, в октябре движение по карте превысило 180 тыс. ₽, но, так как я всегда пополнял свой номер только с собственных карт, ничего не предвещало...
И вот, в субботу 13.11.2021, перед поездкой в IKEA, в очередной раз пополняю карту Мегафона на 36 тыс. ₽ с одной из своих карт в два приёма — 6 тыс. ₽ через Apple Pay (оказалось, там больше нельзя), и 30 тыс. ₽ обычным платежом по телефонному номеру.
И тут карта блокируется и я получаю SMS:
Больше всего убила фраза «предоставить пояснения по экономическому смыслу операций». То есть нужно искать рекламу Мегафон-банка и копировать оттуда причины, которые побудили меня использовать их карту.
Звонок на горячую линию (вечер субботы, провисел на ней минут 30, сидя на парковке IKEA) новой информации не добавил — ни за какой срок предоставлять информацию, ни какой именно пакет документов нужен — ничего. Единственное, что сказали, что выписки с карты, с которой я пополнял, будет, скорее всего, достаточно (спойлер — нет).
В понедельник 15.11.2021 отнёс выписку с карты с начала ноября, с которой пополнял Мегафон непосредственно перед блокировкой, в офис Мегафон. Продавцы вежливые, не сразу понимают, что и куда им нужно отправлять, но звонят в свою собственную поддержку и там им подсказывают. 2 страницы, всё приняли, отправили, сказали ждать 10 дней.
Естественно, никакого отклика не получаю, звоню в поддержку 19.11.2021 и выясняю, что все документы в порядке, но не хватает моего заявления в свободной форме. Можно ли отправить электронно? Нет, только принести в офис. Почему нельзя было об этом сообщить сразу? Никто не знает.
Хорошо, составляю заявление и в тот же день отношу в тот же офис Мегафон. Продавцы мне уже улыбаются, знают, что делать — отправляют мой документ без задержек.
Ждать, естественно, снова 10 дней, причём срок отсчитывается с момента последнего обращения.
Всё это время отваливаются сервисы, на которые я вешал Мегафон в качестве карты по умолчанию — Hetzner, Тильда, FlutterFlow и прочие. Каждый нужно отслеживать, заходить и менять способ оплаты. Только Apple порадовал — когда не смог снять денег с Мегафона, нашёл какую-то другую мою карту, которую я даже не помню, чтобы к нему привязывал, и снял оттуда.
Жду, надеюсь, что Мегафон разберётся и зачислит средства. Но 24.11 2021 получаю ещё одно «письмо счастья»:
Почему нельзя было сообщить об этом сразу, чтобы не гонять меня в офис? Я так думаю, это забота о моём здоровье — я слишком близко живу к работе, мне рекомендуются пешие прогулки. Спасибо, Мегафон!
Ну что делать. Залезаю в свой Мегафон-банк. Скачиваю выписку пополнений с 01.10.2021 по текущую дату. Привожу в более-менее удобный вид — удаляю лишние столбцы и строки, не относящиеся к делу, получаю таблицу из 36 строк на общую сумму 297 642 ₽ за полтора месяца.
Захожу в каждый из своих четырёх интернет-банков, включая тот, где я получаю зарплату, и скачиваю выписки. Разные форматы, даже разная последовательность — у кого-то по убыванию дат, у кого-то наоборот. Распечатываю и нумерую все страницы. Нахожу переводы на Мегафон, отмечаю их галочками, проставляю страницы выписок — я ведь знаю, сами они будут разбираться долго. Пишу объяснительную «о причинах и преимуществах зачисления денежных средств на Ваш лицевой счет» (чувствую себя копирайтером Мегафона).
Отношу всё это богатство (45 страниц вместе с выписками) в офис Мегафон. Девушка меня уже знает, радостно приветствует, очень быстро отправляет всё куда надо — просто чудо. И снова «решим вопрос в течение 10 дней».
И вот, наконец, сегодня, через 6 дней после последнего визита и через 17 дней после блокировки Мегафон снова принимает меня в свою семью. Не веря своему счастью, бегу к банкомату снимать деньги — ура, всё работает, не прошло и года!
Выводы
- Мегафон не виноват — он просто не видит, откуда поступают средства, и вынужден блокировать карты по ФЗ № 115
- Процедуры рассмотрения можно улучшить — всё можно было решить за один визит в офис вместо трёх или воообще без визита, электронно, и за 2–3 дня
- Карта Мегафон-банка не подходит в качестве основного средства платежа — её могут заблокировать в любой момент и разблокировка средств может занять 17 дней
- Мне очень повезло, что я пополнял Мегафон с собственных карт. Если вы принимали платежи от третьих лиц — мои соболезнования. Единственный совет — регистрируйтесь, как самозанятый, заплатите с них 4%, тогда Мегафон вам, может быть, всё разблокирует
Положительные моменты тоже есть.
Я хорошо погулял, это полезно для здоровья — посетил офис Мегафон 3 раза за 2 недели. До этого я не появлялся там, наверное, несколько лет.
Я улучшил свой скил оформления красивых писем в «свободной форме».
Я, наконец, нашёл повод написать в «приёмную».
Если
—
Единственный минус — при снятии наличных / переводе свыше 10 тыс. ₽ в месяц берут 3%, но всё равно это выгоднее, чем снимать кредитные средства. Если расплачиваться только картой, то никаких дополнительных расходов не несёшь.
—
важно - можно виртуалку тиньков-мобайла примерно так использовать,
там даже чуть меньше 3% за вывод куда то еще (включая тиньков-банк)
а вот в плане работы техподдержки - "сходите в офис" для Тинькова это совсем не норма
Я как то попал на проценты с этой виртуалкой тинькоф мобайла. Я думал, что это обычная виртуалка, обычная дебетовая виртуалка, и снял с неё деньги в банкомате. А она оказалась с 3% или даже больше комиссией на снятие наличных.
Нахрен такие виртуалки
Там условия все же стоит прочитать. 1 страница.
Посмотрела сейчас.
Актуальный насколько понимаю https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/f41c671b-d69c-43b4-8562-cb2f35b64a10.pdf тариф для этой виртуалки.
2.9% за вывод (и снятие наличных).
Очень сильно подозреваю что это попытка закрыть хоть частично схемы с обналом кредиток. обычно там за перевод/снятие 5-6% и нет грейс а оплата телефона - бесплатно. была бы совсем уж простая схема с обналом через пополнения номера тиньков-мобайла.
приколы с тарифами разные бывают. для меня вот было сюрпризом что у одного банка оплата их картой сотовой связи (МТСовской в данном случае насколько помню) - считается...выводом средств и платите комиссию. при этом раньше все было без комиссии (техподдержка сказала что был баг раньше и в договоре все есть. в договоре реально было).
Да я даже подумать не мог, что снять наличные с дебетовой карты будет с такой скотской комиссией.
Да и обнал за 3% вопрос обнала вряд ли закроет.
И да, у этих банкиров оплата сотовой связи с этой виртуалки тоже с комиссией. Пусть идут нахрен со своим "продуктом", я симку разрезал и все счета закрыл.