{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Впрочем, ничего нового: «Яндекс.Такси» берет комиссию за заказ без оплаты

Кажется, подобные истории были уже тысячу раз описаны. И все же давайте расставим все точки на ё, как в последний раз. Водитель не получил оплату за заказ наличными, но «Яндекс» все равно списывает комиссию. Если же вы пассажир, вы можете безнаказанно не платить за поездки (лайфхак внутри).

Итак, очередная поездка в самом популярном сервисе такси на планете, и ничто не предвещало беды, кроме того, что рейтинг пассажира 4,5 (можете сравнить со своим, и да, он еще немного сегодня упал).

Яндекс требует сообщить о проблеме, сообщаю. Сели четверо представителей молодежи Кавказа, заказ за наличные.

Приехали куда-то, благо поездка короткая, надо подождать: какие-то сумки куда-то несут. Включаю, значит, платное ожидание.

Как видите, поездка из 340 р. превращается в 527 р., а следовательно, и растет комиссия Яндекса (это важно в наших дальнейших изысканиях).

В общем, понимаю, что какая-то хня, дальше тянуть поездку не имеет смысла, четыре горца покидают авто без оплаты.

Благо настроение хорошее, и даже подобное поведение некачественных пассажиров не может вывести меня из равновесия.

Теперь берем в руки счеты и начинаем наши печальные вычисления:

  • Денег за поездку не получили, значит, вычитаем бензин и время, а также амортизацию машины
  • Мало того, что ничего не заработал, Яндекс еще тебя и наказывает: он списывает комиссию за выполненный заказ. В данном случае 186 р.
  • Это не все. Дополнительное время уйдет на переписку с поддержкой (спойлер: это абсолютно бессмысленно, денег никто не вернет никогда).

Смысл диалога с поддержкой (скорее всего, общение происходит с роботом): водитель идиот, денег никто не вернет, понимай как хочешь.

Что не так с диалогом на многих уровнях?

  • Очень глупая тональность общения, которая зайдет только уж совсем неразвитому человеку (возмутительно, что пользователь не расплатился).
  • Непоследовательность предложенных мер воздействия (он рискует потерять доступ к заказам). В смысле, рискует? То есть можно ездить дальше?
  • Ответ ничего не объясняет (так как заказ за наличные, его стоимость не будет компенсирована). Как эти два факта связаны?
  • Из следующего ответа косвенно следует, что поездку за наличные можно не оплатить несколько раз. Об этом же косвенно свидетельствует рейтинг пользователя.
  • Робот предлагает промо-код, хотя речи о нем не было в переписке. Я не просил промо-код, известно, что его порой выцыганивают недобросовестные водители.
  • Зацикливанние роботизированного ответа в самом конце, хотя после такой длительной переписки уже имело смысл подключить живого человека.

Как можно было пообщаться с водителем (знаю, это сложно)?

-- Привет, пассажир не оплатил поездку.

-- Нам жаль, что так получилось. Мы проверим эту поездку еще раз и посмотрим, что можно сделать.

-- Ничего не произошло. Как вернуть деньги за этот заказ?

-- Так как в поездке была оплата наличными, наши возможности ограничены. Мы тоже не получили эти средства от пользователя за поездку.

-- Вы еще и комиссию списали, за что?

-- К сожалению, так устроена система выполнения заказов. Если сообщите больше информации о поездке, мы постараемся принять меры.

...

-- Прошел еще день, ничего не происходит.

-- Простите, что так вышло, для решения вопроса подключаем оператора.

Понятно, деньги не вернут, однако, хотя бы долг на пассажира повесить можно? Можно связаться с пассажиром и выяснить его версию событий?

Муторно, трудоемко, невыгодно. Но не делать вообще ничего? Разве это законно?

Вашей платформой злоупотребляют, поэтому пошевелите хоть каким своим членом, если не хотите, хотя бы сделайте вид, что вы обеспокоены.

Наконец, лайфхак, которого все ждали

Дорогие пассажиры, кто еще не, если вы не хотите платить за поездки, ставьте оплату наличными и знайте, что за первую неоплату вам ничего не будет.

Впрочем нет, рейтинг упадет. А репутация в России, как известно, дороже денег.

Чего я хочу от Яндекса? Побольше здравомыслия и чуточку уважения.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Ренат Ренатович
Непоследовательность предложенных мер воздействия (он рискует потерять доступ к заказам). В смысле, рискует? То есть можно ездить дальше?

Вообще-то для Яндекса, что пассажир, что водитель - это что-то вроде "какой-то неизвестный хер". И по его одиночной жалобе кого-то банить будет глупо. Логично что должно поступить несколько критичных жалоб чтобы понять что с "этим мудаком дружить дальше я не буду". Ну как минимум, до новой регистрации))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Так самое смешное в это ситуации что пассажир делает ещё один акаунт и так же кататься,

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Есть такое. Но это обоюдная ерунда - водителей тоже хватает, которые ездят по левым аккаунтам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

СуперЯша и вшитый фейк gps стоил 5000 рублей, левый аккаунт если забанят 300 рублей , возишь только нал и без косиссии, при пропуске заказа активность не падает, видно точку А и В и стомость заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Четыре заказа за ночь это больше 10 рублей , и сидишь в кафе ждешь ,что тебе надо.

Ответить
Развернуть ветку
SuperGreatable

Что-то не понял откуда деньги? Как он заработал 10ку фейками? Комиссию только заплатил в минус ушёл в чем прикол?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Калинчев

Фэйк gps он имеет ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда