{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники якобы сделали дубликат моей SIM карты, позвонили в Сбербанк и заказали перевыпуск моих пластиковых карт

Сегодня в очередной раз звонили мошенники по слитой базе Сбера.

Схема стандартная: младший специалист, старший специалист, майор юстиции... С номеров +73512688209 +74950237857 . Бла...бла... имярек в Москве оформил на меня кредит , мне нужно срочно снять деньги с карт и перевести им на "страховой" счет. Больше часа я удерживал их на проводе и в конце никак не мог убедить, что я их тролю. Вежливо прощаемся, но он опять перезванивает и говорит: "... я счет сравнял - один-один!" В смысле, что он сделал мне какую то бяку. Смотрю в телефоне две СМС от 900: "Оформлен перевыпуск вашей карты, разблокировать её невозможно... ждите 3-7 дней." Подумал - блеф. Но не тут то было! Захожу в онлайн кабинет- обе карты заблокированы!

Реально мошенник сделал мне пакость! Как!!!

Звоню в банк.

- Как такое возможно?

- Вы сами позвонили и попросили перевыпустить

- Я не звонил

-Тогда мошенники изготовили дубликат вашей СИМ

- !?

Девушка в поддержке серьезно мне так и сказала!

- И что теперь...?

- Обращайтесь в правоохранительные органы, мы ничем не поможем

Т. е. Сбербанку вообще фиолетово...? Или они лукавят? Тогда о какой безопасности может быть речь!?

Дополню

Судя по некоторым отзывам, получается, что я ненароком потролил сторонников "не разговаривать с мошенниками, не обижать мошенников, оставить в покое..." И, кстати, может быть интересной отдельная тема типа " Я развожу мошенников: это забавно, увлекательно, полезно/нет это глупая и бесполезная трата времени". Мнения разделились пополам.

Но эта тема о другом. Любой (теща, начальник, подчиненный...) может насолить вам , заказав в банке перевыпуск карты. С подменой номера или вообще с любого телефона если знают номер карты. И как с этим жить.

0
335 комментариев
Написать комментарий...
Борис

Считаю что было бы правильным по звонку максимум - останавливать все операции со счетами и картами, не более того, и только после перезвона клиенту (я надеюсь подделывать номер на исходящий ещё не умеют). Требуется это не часто, решается личным визитом в банк.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Какого еще "перезвона клиенту"? Клиент мог потерять сумку с картой и телефоном и звонить с другого телефона. Куда ему будут перезванивать?

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Тогда вообще решать изначально, нужна клиенту возможность по телефону что-то решать или только через офис

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

А клиент потом будет требовать возврата денег которые воры увели, пока он до офиса ехал? Нет, правильно сделано.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Вот вы говорите с другого телефона, ему на слово поверят? Или он кодовое слово скажет, которое не помнит?

Ответить
Развернуть ветку
332 комментария
Раскрывать всегда