{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

[Решено] Как мне с AliExpress пришел согнутый POCO X3 PRO

Нашел в интернете промокод на 2500 рублей конкретно к этому товару. Именно это и сподвигло меня купить телефон на Али, за что поплатился и уже сожалею, что погнался за дешевой добычей.

Итак, начало истории начинается 29 октября 2021 года. Продавец отправил товар на следующий день (товар был отправлен из российского склада). Посылка была передана транспортной компании DPD. Как же я ждал этого момента… И вот 5 ноября мне звонит курьер, чтобы предупредить меня о его приезде. Курьер, к слову, вел себя довольно странно, а если быть точнее, просто вручил посылку в руки, даже не перешагнув порог квартиры, и быстро ушел. Даже не попросил поставить подпись на документе (-ах). Это немного насторожило, но посылка была вручена.

Открываю пакет. В нем находился пакет с воздушными прослойками. Насторожил нюанс, что надутыми были только три из них, находившихся посередине. Сам пакет не был запечатан и легко открывался отгибанием крышки. А что же там было? Запечатанная коробка телефона с нехилым сгибом и большим швом на боку. Настроение поменялось моментально, так как уже представлялось в каком состоянии находился смартфон. Быстро взял свой смартфон и судорожно начал снимать видео распаковки. Мои опасения не были напрасны… Он согнут пополам, на стыке материнской платы и аккумулятора. Про экран молчу. Так как было уже поздно, и не совсем подходящая обстановка, было решено завтра же утром открывать спор.

На следующий день я сделал 9 фотографий (и еще через два дня 2 фотографии пакета с двух сторон и скриншот истории передвижения посылки с сайта DPD) коробки с, собственно, ее содержимым. При создании спора были трудности с загрузкой видео, а именно: оно загружалось настолько медленно, что когда оно загрузилось, я не мог открыть спор, так как аккаунт просто к этому времени разлогинился. Пришлось загружать по новой.

С продавцом я общался. По большей части — одни небольшие отписки, хотя на сообщения отвечал каждый день. 10 ноября на странице спора появилось новое решение от продавца, с возвратом, естественно, 0.00 рублей. В нем он написал что требует некий shipping company proof, на что я выпросил у службы поддержки DPD накладную и в тот же день загрузил ее к остальным доказательствам.

А уже завтра (11 ноября) должен был подключиться Али. Но в течение целых 7 дней от Али было ни слуху ни духу. Только обратившись в поддержку дело сдвинулось с мертвой точки. 18 ноября Али, наконец, добавляет долгожданное решение возврата товара и возврат полной стоимости товара(полной, не учитывая примененный промокод) в 18776.83 рублей. Появилась возможность добавить трек и отправить товар обратно продавцу. И тут начался гемор с таможенной декларацией, но все по порядку.

Я узнал, что декларацию можно заполнить прямо на сайте почты России, поэтому для эксперимента попробовал ее заполнить. Вышел казус: я не могу использовать менее двух слов в поле ввода получателя («Xionglei»). Этот момент побудил меня уточнить у продавца адрес доставки. В ответ он написал большое сообщение (аля отправляйте только почтой, отвяжите устройство от аккаунтов (ну да), не отклеивайте пленки и т.п.), в котором указал другой адрес. Раз сам продавец изволил его написать, значит отправлять точно на этот (я сам у него еще раз переспросил, на этот ли адрес отправлять).

Ах да, декларация. Имя получателя было уже из двух слов, но это не суть. Суть — то, как я буду эти самые декларации (cn23 заполняется в 3х экземплярах) заполнять. Заполнять пришлось на месте. К слову, сервис почты России полное… ну вы поняли. Заполнял долго, в очереди стоял еще дольше. Но больше всего поразило, что пожилая женщина, которая оформляла отправление, НЕ ЗНАЕТ КАК ПИСАТЬ ЛАТИНИЦЕЙ НА КЛАВИАТУРЕ (извините, капса больше не будет). Знак амперсанда (он был в адресе) я сам ввел, еле дотянувшись до ее клавиатуры. А как она мое ФИО написала в отправителе посылки, это отдельный разговор. Впрочем, все фото и скрины я загружу на Google диск, дабы не удлинять и без того долгую историю.

С горем пополам я приложил трек номер к спору и стал ждать. Ждать… У продавцов на Али есть время 30 дней чтобы подтвердить получение посылки, иначе спор автоматом в сторону покупателя. Оставалось всего 3 с небольшим дня до этого момента. Посылка уже в Китае, и по последним данным отслеживания находится рядом с местом, куда должна посылка вернуться. И вот вчера (15 декабря) этот [нехороший человек] обостряет спор с сообщением "To,Aliexpress, the phone is damaged. no any value for us.". То есть ничего, что в причине спора так и было указано, что товар пришел поврежденным? Да и доказательства говорят о том же.

В итоге, на момент написания статьи (17 декабря) спор перешел в стадию обостренных. Но у меня закрадываются в голову плохие мысли (самому интересно, почему), что во второй раз Али встанет на сторону продавца. Поэтому я решил придать огласке такой инцидент, если вдруг спор решится не в мою сторону, да и вообще.

По поводу Google диска, я решил не загружать видео распаковки, так как там мои данные. Все фото коробки, самого телефона и скриншоты переписки с продавцом там есть. Для Али: номер заказа 5014303458132120.

Ждите обновлений.

Upd1: теперь на Google диске есть папка "Скрины переписки". Если сильно интересно, можете глянуть. Переписывался с продавцом на английском, уж извините что нет перевода моих сообщений (перевод большинства сообщений от продавца на скринах имеется).

Upd2: не прошло и дня с момента публикации статьи, а окончательное решение спора уже готово (18:31 по МСК). Жаль, что возврат оформлен на сумму 16276 рублей, а не на все 18к без учета купона (хотя да, это и не логично, так как купил я смартфон за 16к), ведь 1700 рублей пришлось потратить на обратную отправку посылки (чек имеется), а их уже возвращать некому. Все же, так лучше чем ничего, да и не смотрят в зубы дареному коню. Благодарю всех за актив, кто переживал и поддерживал. Когда деньги придут на карту, также отпишусь.

(Я тут новенький, поэтому подскажите пожалуйста в комментариях, как упомянуть аккаунт AliExpress Россия в статье. В комментариях просто через @ вводишь, это я понял, а в редакторе статьи это не работает)

0
161 комментарий
Написать комментарий...
Ревизор

Кажется этот телефон сейчас в dns стоит 22 рубля, а ты типо на али 18 заплатил? Все это ради четырёх рублей?) ты хотел сэкономить 4 рубля?)) я вас просто не понимаю)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Ну уж извините, не для всех 4к рублей - это те деньги, которые можно не экономить.

Я лично покупал на Али данный телефон за 16к. Экономия уже 6000

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

Вы как зомбированые какие то, как будто существует только экономия этих копеек и это единственный возможный исход - нет, ничего подобного, так как есть риски, и их много, посылку могут украсть, потерять, раздавить в хлам как у автора и.д., я даже не хочу перечислять все варианты.
Думая о "супер экономии" в целых аж 4 рубля)) вы закладывает эти риски? Вы держите в голове, что существует перспектива остаться и без денег и без товара? Стоит ли оно того? Это чаша весов, где на одной стороне экономия, которую вы считаете значимой, а на другой чаше риски потерять все деньги.
Я не против экономии, но если бы мне предложили гарантию или перспективу сэкономить, то я в любом случае выбрал бы гарантию.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Гарантию? Это бесконечные "проверки качества" от магазинов, которые могут без проблем перетечь у суды?

Вероятность словить проблемы с РФ магазином примерно такая же, как с Али.

Не вижу проблем купить на 4к дешевле товар в магазине с большим количеством заказов и хорошими отзывами.

Хочется тратить деньги за то, чтобы чек был днса, а не с Али - флаг вам в руки. Я это нисколько не осуждаю, право каждого. Но зачем осуждать тех, для кого малый риск проблем стоит 4к+ рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

В магазине ты пришел, проверил и купил. На али ты купил и молишься на удачу, что бы не украли, не сломали, не обманули. Риски тут кардинально отличаются. Я говорю о гарантии хотя бы получить товар, я уже не говорю о том, что в принципе гарантийного обслуживания никакого не существует и все прочее. А касаемо экономии, то экономию я в принципе осуждаю, так как просто это пролонгация своей бедности, так и будешь всю жизнь копейки грести, подсчитывать их, ужиматься и стараться где-то сэкономить, это фундаментально путь в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Не знаю как учили вас, но меня воспитали так, что считать чужие деньги - это моветон)

И да, гарантийное обслуживание вполне существует. Автор поста купил тот же смартфон с ростестом, что продается в обычном ретейле (вычисляется тем, что в коробке лежал буклет на русском)

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда