{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

[Решено] Как мне с AliExpress пришел согнутый POCO X3 PRO

Нашел в интернете промокод на 2500 рублей конкретно к этому товару. Именно это и сподвигло меня купить телефон на Али, за что поплатился и уже сожалею, что погнался за дешевой добычей.

Итак, начало истории начинается 29 октября 2021 года. Продавец отправил товар на следующий день (товар был отправлен из российского склада). Посылка была передана транспортной компании DPD. Как же я ждал этого момента… И вот 5 ноября мне звонит курьер, чтобы предупредить меня о его приезде. Курьер, к слову, вел себя довольно странно, а если быть точнее, просто вручил посылку в руки, даже не перешагнув порог квартиры, и быстро ушел. Даже не попросил поставить подпись на документе (-ах). Это немного насторожило, но посылка была вручена.

Открываю пакет. В нем находился пакет с воздушными прослойками. Насторожил нюанс, что надутыми были только три из них, находившихся посередине. Сам пакет не был запечатан и легко открывался отгибанием крышки. А что же там было? Запечатанная коробка телефона с нехилым сгибом и большим швом на боку. Настроение поменялось моментально, так как уже представлялось в каком состоянии находился смартфон. Быстро взял свой смартфон и судорожно начал снимать видео распаковки. Мои опасения не были напрасны… Он согнут пополам, на стыке материнской платы и аккумулятора. Про экран молчу. Так как было уже поздно, и не совсем подходящая обстановка, было решено завтра же утром открывать спор.

На следующий день я сделал 9 фотографий (и еще через два дня 2 фотографии пакета с двух сторон и скриншот истории передвижения посылки с сайта DPD) коробки с, собственно, ее содержимым. При создании спора были трудности с загрузкой видео, а именно: оно загружалось настолько медленно, что когда оно загрузилось, я не мог открыть спор, так как аккаунт просто к этому времени разлогинился. Пришлось загружать по новой.

С продавцом я общался. По большей части — одни небольшие отписки, хотя на сообщения отвечал каждый день. 10 ноября на странице спора появилось новое решение от продавца, с возвратом, естественно, 0.00 рублей. В нем он написал что требует некий shipping company proof, на что я выпросил у службы поддержки DPD накладную и в тот же день загрузил ее к остальным доказательствам.

А уже завтра (11 ноября) должен был подключиться Али. Но в течение целых 7 дней от Али было ни слуху ни духу. Только обратившись в поддержку дело сдвинулось с мертвой точки. 18 ноября Али, наконец, добавляет долгожданное решение возврата товара и возврат полной стоимости товара(полной, не учитывая примененный промокод) в 18776.83 рублей. Появилась возможность добавить трек и отправить товар обратно продавцу. И тут начался гемор с таможенной декларацией, но все по порядку.

Я узнал, что декларацию можно заполнить прямо на сайте почты России, поэтому для эксперимента попробовал ее заполнить. Вышел казус: я не могу использовать менее двух слов в поле ввода получателя («Xionglei»). Этот момент побудил меня уточнить у продавца адрес доставки. В ответ он написал большое сообщение (аля отправляйте только почтой, отвяжите устройство от аккаунтов (ну да), не отклеивайте пленки и т.п.), в котором указал другой адрес. Раз сам продавец изволил его написать, значит отправлять точно на этот (я сам у него еще раз переспросил, на этот ли адрес отправлять).

Ах да, декларация. Имя получателя было уже из двух слов, но это не суть. Суть — то, как я буду эти самые декларации (cn23 заполняется в 3х экземплярах) заполнять. Заполнять пришлось на месте. К слову, сервис почты России полное… ну вы поняли. Заполнял долго, в очереди стоял еще дольше. Но больше всего поразило, что пожилая женщина, которая оформляла отправление, НЕ ЗНАЕТ КАК ПИСАТЬ ЛАТИНИЦЕЙ НА КЛАВИАТУРЕ (извините, капса больше не будет). Знак амперсанда (он был в адресе) я сам ввел, еле дотянувшись до ее клавиатуры. А как она мое ФИО написала в отправителе посылки, это отдельный разговор. Впрочем, все фото и скрины я загружу на Google диск, дабы не удлинять и без того долгую историю.

С горем пополам я приложил трек номер к спору и стал ждать. Ждать… У продавцов на Али есть время 30 дней чтобы подтвердить получение посылки, иначе спор автоматом в сторону покупателя. Оставалось всего 3 с небольшим дня до этого момента. Посылка уже в Китае, и по последним данным отслеживания находится рядом с местом, куда должна посылка вернуться. И вот вчера (15 декабря) этот [нехороший человек] обостряет спор с сообщением "To,Aliexpress, the phone is damaged. no any value for us.". То есть ничего, что в причине спора так и было указано, что товар пришел поврежденным? Да и доказательства говорят о том же.

В итоге, на момент написания статьи (17 декабря) спор перешел в стадию обостренных. Но у меня закрадываются в голову плохие мысли (самому интересно, почему), что во второй раз Али встанет на сторону продавца. Поэтому я решил придать огласке такой инцидент, если вдруг спор решится не в мою сторону, да и вообще.

По поводу Google диска, я решил не загружать видео распаковки, так как там мои данные. Все фото коробки, самого телефона и скриншоты переписки с продавцом там есть. Для Али: номер заказа 5014303458132120.

Ждите обновлений.

Upd1: теперь на Google диске есть папка "Скрины переписки". Если сильно интересно, можете глянуть. Переписывался с продавцом на английском, уж извините что нет перевода моих сообщений (перевод большинства сообщений от продавца на скринах имеется).

Upd2: не прошло и дня с момента публикации статьи, а окончательное решение спора уже готово (18:31 по МСК). Жаль, что возврат оформлен на сумму 16276 рублей, а не на все 18к без учета купона (хотя да, это и не логично, так как купил я смартфон за 16к), ведь 1700 рублей пришлось потратить на обратную отправку посылки (чек имеется), а их уже возвращать некому. Все же, так лучше чем ничего, да и не смотрят в зубы дареному коню. Благодарю всех за актив, кто переживал и поддерживал. Когда деньги придут на карту, также отпишусь.

(Я тут новенький, поэтому подскажите пожалуйста в комментариях, как упомянуть аккаунт AliExpress Россия в статье. В комментариях просто через @ вводишь, это я понял, а в редакторе статьи это не работает)

0
161 комментарий
Написать комментарий...
Sitewell Ad

Так и не понял, телефон Вам доставили со склада в РФ? Тогда почему отправляли товар в Китай? Или если доставляли из Китая, то должны ещё заплатить таможенную пошлину, при которой скидочный купон становится бессмысленным.

Ответить
Развернуть ветку
Truuuming truuum
Автор

Телефон был отправлен с российского склада (если правильно помню, д. Черная Грязь). Честно, я сам не совсем понимаю, как это работает, и почему отправлять обратно надо уже в Китай. Возможно склад используется только для отправки товаров, а для решения спора нужно было посылку отправить в некое представительство компании, которое как раз в Китае. Таможенных пошлин никаких не платил пока что ни разу в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Если Вы из РФ товары получаете, то конечно никаких таможенных пошлин не платите, они уже заложены в цене товара. А вот деньги за отправку такого товара Вам продавец, по идее, должен вернуть. Точнее, отправка (возврат) должна быть за его счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Truuuming truuum
Автор

В предыдущем решении от Али было указано, что возврат товара должен быть осуществлён за счет средств получателя (меня тобиж). Возможно, отправка была бы бесплатной при услуге "Удобный возврат".

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Но это же глупость, если Вы получили разбитый телефон, то вообще не должны за него деньги платить, даже за возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Truuuming truuum
Автор

А вот тут уже сыграла моя, так скажем, тормознутость. Если короче, у меня было два решения по спору от Али: первое (18 ноября) - возврат 18776.83 рублей с возвратом посылки; второе (17 декабря) - возврат 16276.84 рублей без возврата посылки. Я сам удивился, что посылку уже отправлять не нужно, хотя я уже давно ее отправил и она у китайца.

То есть, если бы я написал статью сразу после получения сломанного телефона, то Али также принял бы решение без возврата посылки? Обидно, что я мог оставить телефон себе, вместо его отправки обратно, тем более за свой счет. Хоть о состоянии корпуса и экрана рассуждать долго не приходится, мат плата, аккумулятор и шлейфа должны быть исправны.

Ответить
Развернуть ветку
Darth Sidious

На самом деле нужно было сказать на почте, что вы отправляете "мелкий пакет", а не " посылку" вышло бы в ~700руб против 1700. Али обычно компенсирует обратную отправку купонами, при этом ничего даже на почту не пишет. Проверяйте купоны в аккаунте.
У меня было дело отправлял потратил 750руб, Али дали купон $20 от $20.01 но с очень ограниченным сроком действия дней 5. Так что нужно не прощелкать клювом купон...

Ответить
Развернуть ветку
Truuuming truuum
Автор

А посылку мне оформили как раз как мелкий пакет (на чеке написано), но все равно стоимость большая. По поводу компенсации купонами - заглядывать в али буду. Все же не купон хотелось бы, а деньгами на карту, да и на том спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Darth Sidious

Значит вам каких то ДОПов нагрузили на 1000р или как EMS провели.
Я захожу сначала на почту и беру бесплатно бланки-самоклейки таможенной декларации. На почту прихожу уже с полностью заполненной и упакованной посылкой... Так что мне даже при всем желании никаких ДОПов навешать не получиться.
С вас скорее всего взяли конский ценник за "помощь в оформлении" или за услуги по упаковке...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский

Я бы на твоём месте все же поднял вопрос возврата денежных средств и за обратную пересылку у Али. По идее должны вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Truuuming truuum
Автор

Я написал Али по поводу этого в личные сообщения. Хоть сообщения прочитаны, а ответа нет.

Ответить
Развернуть ветку
Р Ф

И там и там получается в выигрыше логисты - в две стороны срубят баблишек))) Неплохой бизнес...

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда