{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Блокировка Яндекс Драйве его "службой безопасности"

Хочу рассказать историю, как меня заблокировал Яндекс Драйв. История максимально короткая, но, возможно, мой случай - не единичный. Неплохо бы клиентам сервиса знать о подобном. Возможно, кто-то когда-нибудь и в Яндекс.Драйве что-то изменит.

Итак, я пользовался сервисом года два, наверное. Не идеальный водитель, но за все время 1 раз, в самом начале знакомства с сервисом, меня на 3 дня заблокировали за превышение скорости (ехал по МКАДу слишком быстро в хорошем настроении, что, разумеется, нарушение правил, опасно и некорректно). С тех пор ничего не нарушал за год или больший срок, старался вести себя как нормальный клиент нормального сервиса, фиксировать и сообщать проблемы с авто. И вот уехал в другой город на несколько месяцев по работе, вернулся, совершил пару поездок без нарушений. Но в одно прекрасное утро обнаружил, что сервис меня заблокировал. Подумал, что произошла ошибка, написал в тех.поддержку, мол, ребята, вы ошиблись ("Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка").

Ну, думаю, сейчас тех.поддержка каааак разберётся во всем, как все исправит! Какие могут быть ко мне претензии, ведь я давно пользуюсь, без замечаний, партнёр в Яндекс.Такси, в Директе! Всегда и везде все решает тех.поддержка, проблем никогда не было! Но не тут-то было.

Оказывается, это решение службы безопасности. Хм... Может быть и правда у меня какие-то где-то проблемы, о которых я не знаю? Кредиты выплачены, долгов нет в ФССП, не банкрот, ИП и юр.лицо моё работают. Даже интересно стало, что же такое негативное нашла обо мне служба безопасности Яндекс.Драйва? Написал вопрос.

Но решения этой неведомой службы безопасности нельзя комментировать, нельзя обжаловать или как-то прояснить.

То есть сервис принимает решения относительно клиентов не самым понятным или открытым способом. Фактически, можно просто любого заблокировать без объяснения причин. Какой-нибудь кривой алгоритм или сотрудник "службы безопасности", будучи не в настроении с похмелья, просто блокнет, и все. Ведь "решение службы безопасности не может быть пересмотрено или отменено". Вежливый посыл подальше, так сказать.

Такую возможность предусмотрели эти ребята себе в Условиях использования сервиса..". Насколько это законно, не могу судить.

В частности, в п.2.10 написано:

"Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение отказать Пользователю в доступе к Сервису или ограничить доступ Пользователя к Сервису (или к определенным функциям Сервиса, если это возможно технологически) с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя, в том числе, но не ограничиваясь, при обнаружении неполноты предоставленных Пользователем сведений или недостоверных сведений, предоставленных Пользователем, неоднократном нарушении настоящих Условий, условий Договора аренды и/или дополнительных соглашений к Договору, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц."

А вот какое требование законодательства соблюдается вашей блокировкой или какие законные интересы третьих лиц - неизвестно. А пояснять Яндекс и не намерен.

В принципе, знакомый многим у нас в стране подход многих больших компаний. Раньше слышал похожие истории применительно к банкам с их знаменитым 115-ФЗ. Яндекс - крупные ребята, поэтому могут себе позволить плевать на клиентов.

Что в такой ситуации сделать? Немного, по-моему. Отозвал персональные данные у сервиса, пересел на другой сервис каршеринга - Делимобиль. Пользуюсь не часто, но пока претензий нет, а если и были - пока что урегулировались вовремя. Вообще стал отказываться постепенно от всех сервисов Яндекса и заменять их другими, надо как-то снизить риски зависимости от подобной компании.

Кто знает, может эти же люди заблокируют почту, доступ к такси, ссылаясь на решения, которые нельзя обсуждать, оспаривать и отменять? Или потом станут судьями или другими чинушами, которые вынесут приговор на основе показаний, которые нельзя увидеть, свидетелей, которых нельзя показать и проверить, фактов, которые они сами придумали, а проверить нельзя?

0
165 комментариев
Написать комментарий...
John Doe

Сочувствую. Может быть, что у них там глюк, может быть и нет - вряд ли удастся докопаться до истинных причин, если не можете через знакомых внутри получить данные "неофициально", т.к. официально им проще никак ничего не объяснять.

Моему коллеге тоже прилетел бан в Яндекс.Драйве этим летом по непонятной для него причине. Вроде бы и не гонял особо, вроде бы ничего и не нарушал, да и Плюс, да и денег нормально тратил на аренду совсем не эконома. Очень долго он не мог понять, в чём проблема, саппорт ушёл в режим автоответчика. В результате через знакомых знакомых узнали для него, что проблема была в том, что регулярно после его поездок приходили от следующих арендаторов замечания "в салоне пахнет/накурено" и "водительский ремень безопасности застёгнут" (иногда фотографии, которые явно свидетельствуют о том, что человек мог ехать непристёгнутым, хотя это и не доказать). Яндекс ничего ему напрямую не говорил, т.к. им не важно до поры до времени, да и доказывать такие вещи сложно - проще просто забанить. Он сам, естественно, ничего такого за собой не помнит, "разве что пару раз парил в пробке, но с открытым окном". Тоже вынужден теперь Делимобилем и такси пользоваться и, вроде бы, стал аккуратнее.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Спасибо. Не буду тратить время на выяснение причин ситуации, ибо никаких объективных причин я не вижу для подобного решения. Сделал для себя выводы, опубликовал эту статью и сокращаю взаимодействие с Яндексом - думаю, этого достаточно. Надеюсь, что когда-нибудь кто-то более вменяемый, чем неведомая СБ, заметит проблемы во взаимодействии с клиентами и исправит ситуацию. Нет - и хрен с ним

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Разумно. Если эта проблема с СБ станет вредить их бизнесу (с помощью негатива от клиентов ли, или из-за их оттока, или из-за массовости неведомых банов), то они что-то будут с ней делать. Ваш отзыв, негатив в сарафанном радио и отказ от сервисов - максимум того, что стоит делать без сверх усилий.
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда