{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Подозреваю, что «Яндекс» читает push-уведомления на Android. Провел эксперимент

Расскажу как так вышло, пруфы прикладываю. Пост вышел объемный.Небольшая предистория: Лежу, смотрю юутб, друг пишет сообщения в телеграмме, слышу уведомления на телефоне, к телефону не притрагиваюсь. Спустя пару минут открыл телеграмм на ноутбуке и прочитал сообщения которые прислал друг.

Все сообщения от друга про кондей, на дворе 19 декабря. Запомним это. Двигаемся дальше:

Продолжаем общаться, он уточняет какие цены в моём городе, и за какую цену установил этим летом. В этот момент я ничего не гуглил, фоном продолжил смотреть ютуб. Когда вёл диалог пушы на телефон не приходили.

На ютубе нашел интересный зарубежный ролик, решил воспользоваться переводчиком видео яндекс браузера. Яндекс браузер использую только для просмотров зарубежных видеороликов, ну и проверять у кого тупит сервис по обходу блокировок. В браузере не логинился, данные с хрома не переносил, никаких разрешений не выдавал.

"Похвалил яндекс браузер за новую фишку"

Закрываю вкладку, собираюсь выходить из браузера и тут внезапно увидел рекламу кондиционеров!!!

Э, как? В системе macos убрал разрешения на все следилки и аналитику, антивирус и подобный софт не установлен, VPN тоже. Павел Дуров решил сливать переписку яндексу? Маловероятно и не хочется в это верить. Может яндекс браузер висит в фоне и читает всё что происходит? Вполне вероятно, но на макоси с дикой паранойей? Это уже на грани фантастики. Я точно помню что ничего не разрешал яндекс браузеру, решил проверить на всякий случай разрешения и фоновые процессы. Как видим процесс мертвый ибо закрыл браузер, разрешений на захват экрана не имеется. Прикладываю скриншоты аналитики итд.

Начал подозревать телеграмм, погуглив выяснил что он белый и пушистый, но все равно в поле подозрения. Может эппл сливает? Гугл пишет что сливает, но совсем не те данные.

Мой взгляд падает на телефон, много историй как он прослушивает и выдает рекламу, но как именно не пишут. Тут меня осенило, ведь на телефоне huawei яндекс установлен как помощник.

Решил провести эксперимент, воссоздать те же условия и посмотреть откуда растут корни.

Друг прислал сообщения где сильно выражены ключевые слова.

В это время телега на ноутбуке была закрытой а не свернутой. На телефон приходили уведомления.

Не стал дожидаться 10 минут, решил запустить браузер и что мы видим? Рекламу киа!!!

Решил перезапустить браузер, открываю снова, и что мы видим? Рекламу хендая!!

Вот полноразмерные скриншоты:

Вывод? Со 100% уверенностью яндекс читает пуш сообщения, анализирует ключевые фразы чтобы показать рекламу. Общаетесь в телеге в надежде что вас никто не "слушает", но вас "слушает" приложение яндекса, конфиденциальность, приватность? Не, не слышали. А что если яндекс хранит все текстовые пуш сообщения и в один момент могут оказаться не в тех руках? Например утечка, сбор компромата против вас.

Политика яндекса такая, греби бабки насколько это возможно, пока не запретили.

0
520 комментариев
Написать комментарий...
Yandex.Support

Тимур, здравствуйте! Яндекс не читает и не использует текст из пуш-уведомлений, у нас нет на это прав.
ОС Android может предоставлять подобное право приложениям (https://developer.android.com/reference/android/service/notification/NotificationListenerService), но это всё равно требует дополнительного ручного включения от пользователя. Наши приложения его не запрашивают, в чём можно убедиться, например, посмотрев в файл AndroidManifest.xml наших приложений, который содержит все запрашиваемые разрешения и системную информацию.

Что касается права доступа к тексту экрана для дефолтных ассистентов в системе, то этот доступ реализуется только при явном вызове ассистента во время работы с нужным вам экраном. Даже в таком виде он не используется нашими приложениями — у нас нет функций, опирающихся на текст на экране.

Медийная реклама автомобильной тематики появилась у вас в результате настроек доступных рекламодателю и не имеет отношения к уведомлениям.

Ответить
Развернуть ветку
V

Налетела стадо хомяков, не понимающая как все работает и заминусовала яндекс за честный и подробнейший ответ.
Забавно как пердак автора пылает жонглируя галочками которые, как оказалось, не делают что он хочет (вот ж сюрприз).
Автор зондировался huawei. Скорее всего с оригинальной прошивкой - зондировался google. Со всеми возможными неотключаемыми "сервисами" и ПО гугл/хуавей. Дополнительно зондировался яндексом.
Все эти галочки в ПО - не более чем иллюзия контроля для хомяков.
Конкретный способ доставки именно пушей в статье не имеет значения, их очень много, как и объем собираемых на вас данных.
К примеру, со времен 8 андроида все пуши проходят через Google Cloud Messaging. Вся собираемая на вас инфа привязывается к вашему уникальному ID и шарится между бесконечными таргетированными платформами. Процент устройств с гугл сервисами близка к 98%. Комментарий выше "в телефоне сидит гномик и читает всё подряд" является фактически истиной, за исключением того что гномиков много и они разных размеров.
Конкретные площадки хостящие рекламу используют лишь одну из готовых платформ.
Такова реальность в которой мы живем, все признаки которой были еще лет десять назад. Вы давно проиграли эту войну, не заметив её наступления.

Можете сказать спасибо некомпетентности яндекса, наглым образом показавшего 0.1% информации на вас в сети так, что вы это заметили.

Ответить
Развернуть ветку
Axis CE

А что это меняет? Глобально?
Ну не пуши... Ну и не сам Яндекс слушал...
Собираемые данные (ну хорошо, назовём скромно "таргетированными") текут из рук в руки... Где на каждом этапе их не просто собирают, но и систематизируют и анализируют, превращая самое что ни на есть настоящие "бигдата", при том (имхо, подозреваю) и вовсе они никакие не обезличенные.

Вы говорите: "Яндекс пушистый, потому... Что он собирал данные не так, а иначе"
А в чем глобально для обывателя разница?
Пользователь говорит: "я не хочу, что бы обо мне собирали данные кроме тех случаев, когда я явно указал иное!"

лукавство It-гигантов состоит в том, что они лучше нас с вами понимают - насколько пользователь некомпетентен! Именно поэтому ответ Яндекса: "мы не читаем пуш" совершенно не на тот вопрос, который волнует в этой теме обывателя... если вы, конечно, понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Пользователь говорит: "я не хочу, что бы обо мне собирали данные кроме тех случаев, когда я явно указал иное!"

Я напомню, что у ютуба 50 млн платных подписчиков. Из 2 миллиардов пользователей платить только 50 млн. Даже при цене в 200-300 рублей в месяц люди что-то не особо бегут покупать подписку, чтобы отказаться от рекламы. Как иначе вы предлагаете окупать сервисы?

лукавство It-гигантов состоит в том, что они лучше нас с вами понимают - насколько пользователь некомпетентен! Именно поэтому ответ Яндекса: "мы не читаем пуш" совершенно не на тот вопрос, который волнует в этой теме обывателя... если вы, конечно, понимаете.

При чем тут компетентность? У вас куча условно бесплатных сервисов. Вы скорее всего уже родились после того, как браузеры стали бесплатными. Ну или не подозревали о существовании интернета в те времена. Вы сейчас подтверждаете авторизацию в почте, которая бесплатна для вас из-за рекламы. Авторизовавшись вы пользуетесь сервисом, который для вас так же бесплатен из-за рекламы. Просто обоим сторонам выгоднее таргетировать рекламу на конкретного человека, т.к. помимо продаж это создает кучу сервисных рабочих мест.

Ну и про чтение пушей я лично ничего не понимаю. Да, все собирают информацию о пользователях. Ну как бы о вас столько источников данные сливает, что вы даже не представляете. Вас даже при оплате покупок бумажными деньгами провязывают за счет разных трекингов около касс. Что может волновать обывателя, который вообще не понимает сколько данных о нем сливается?

Ответить
Развернуть ветку
Axis CE

Нет, вы свели весь диалог тольько к рекламе. Но я не вырадал недовольства против экономической модели бизнеса...

Тут есть нечто другое! It-среда
прикрываясь оптимизацией взаимодействия со мной - говорит о необходимости таргетированной рекламы.

При этом объем собираемой информации обо мне, мягко говоря, в какой-то момент начинает превышать необходимый для показа конкретной рекламы в конкретный момент...
- и вот это уже выходит за рамки тематической рекламы этого ресурса. Собранная информация подвергается аналитики, медленно трансформируясь в бигдата...

А затем начинается интересное: комерцией становится уже не сама реклама, которую мне хотели показать, а бигдата (пусть обезличенная, по заявлениям корпораций)...

Где-то в этой цепочки трансформаций, пропадает порядочность : бесплатный сервис в обмен на рекламу.
( я вам даже больше скажу - платные сервисы собирают не меньше данных... Что рушит в вашу красивое обоснование).

Меня бы вполне устроила обезличенный реклама... Или маркетинг на основании контекста текущих моих информационных запросов.
... Как раз из того лампового времени, о котором вы говорите.

Но мы слишком поверхностно с вами ведем диалог, ведь аналитика не останавливается только на задачах маркетинга. И прежде всего по этой причине я категорически против сбора обо мне информации.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
- и вот это уже выходит за рамки тематической рекламы этого ресурса. Собранная информация подвергается аналитики, медленно трансформируясь в бигдата...

Аналитика это и есть "бигдата" просто называется по-модному.

Где-то в этой цепочки трансформаций, пропадает порядочность : бесплатный сервис в обмен на рекламу.

( я вам даже больше скажу - платные сервисы собирают не меньше данных... Что рушит в вашу красивое обоснование).

Сервисы условно бесплатные, и платные сервисы конечно же зарабатывают частично на продаже статистики и рекламе внутри сериалов. Я сильно сомневаюсь, что вы пойдете покупать каждую серию Игры Престолов или Expanse по $10. Да даже обычные кинотеатры зарабатывают в основном на продаже еды и пока рекламы, а не на прокате самих фильмов.

Меня бы вполне устроила обезличенный реклама... Или маркетинг на основании контекста текущих моих информационных запросов.

... Как раз из того лампового времени, о котором вы говорите.

Что значит обезличенная реклама? Рекламодатель платит за совершение действия, а не за показы. Чем точнее таргетируется реклама, тем выше конверсия. Те далекие годы рекламы по показам не вернешь, ибо это не эффективно. Это не окупает оборудование, разработку и поддержку.

Но мы слишком поверхностно с вами ведем диалог, ведь аналитика не останавливается только на задачах маркетинга. И прежде всего по этой причине я категорически против сбора обо мне информации.

А для чего она еще используется?

Ответить
Развернуть ветку
V

Яндекс - говно. Ни о какой пушистости даже речь идти не может.
Глобально меняет взгляд на проблему в целом.
Фонтан эмоций на одно приложение яндекса, когда их там сотня в каждой из которой трекеры - это смешно.

Ответить
Развернуть ветку
517 комментариев
Раскрывать всегда