Нарушение законодательства маркетплейсом Ozon.ru

Несколько месяцев назад начали размещать товары на Озон, работаем по схеме FBS(доставку осуществляем самостоятельно со своего склада). Сначала удивился, какую большую комиссию берет ОЗОН за оформление заказа. Например, приведу пример самого дорогого у нас товара, цена на ОЗОН 199000₽, за оформление заказа и приём платежа ОЗОН возьмёт себе 29000₽!!!

Сначала все шло хорошо, пока не столкнулись с первой заявкой на возврат. Товар который клиент захотел вернуть, представляет из себя объектив для смартфона(электронных компонентов внутри нет), при этом упакован данный товар в заводскую упаковку пленку, вскрытие которой, явно указывает на то что товар использовался. Заявка на возврат была создана в ОЗОН на 4 день после получения заказа, причина возврата : не совместим с моим чехлом( то есть клиенту понадобилось 4 дня чтобы понять, что товар не совместим с его чехлом). При этом в описании товара нигде не написано, что объектив должен подходить для чехлов, на фото производителя объектив используется на смартфоне без чехла. Заявку на возврат, которую создал клиент мы отклонили, при этом уточнили у клиента, вскрывалась ли упаковка, на что он ответил положительно, указали статью ЗОЗПП( п.1 статья 25). Также написали клиенту, что в комплекте идёт 2 крепления, как раз на случай если одно не подходит. Далее ответа от клиента не последовало. На следующий день клиент создаёт новую заявку на возврат и практически сразу ОЗОН самостоятельно, в обход нашего решения, одобряет возврат клиенту. Пишем в поддержку, на основании какой информации, статьи закона сотрудник озон принял такое решение. Поддержка ОЗОН оказалась некомпетентна от слова СОВСЕМ. Сначала привели статью 18 ЗОЗПП, что якобы в товаре есть недостаток. Естественно никто из поддержки не смог объяснить какой в товаре недостаток, да они даже и не пытались. Сразу стали писать , что нам надо сделать для компенсации. При этом поддержка даже не удосужилась посмотреть по какой схеме мы работаем и начала делать copy paste условий для схемы FBO. Затем наконец-то отыскали правильную статью (25 статья ЗОЗПП). Но предоставить информацию где поддержка запрашивала фото упаковки и прочее не получилось, нас просто игнорировали или делали paste того же самого. Кроме того мы обращали внимание ОЗОН, что таким образом очень удобно брать товар в бесплатную АРЕНДУ, ведь ОЗОН все равно, не оценивает состояние товара, а просто согласовывает возвраты в обход всех статей Закона, таким образом фактически покровительствует «потребительскому терроризму». Итак если следовать логике ОЗОН, мы должны получить возврат и остаться с убытками, доставка 170₽, вскрытый Б/У товар на который придётся делать скидку. В итоге логичного ответа от ОЗОН нет, кто из селлеров сталкивался с подобным? Также читал , что «Опора России» готовит законопроект о маркетплейсах, очень ждём.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Денис Белк

Нам озон принял ремешок для часов после трехнедельной носки и доказывает, что мы такой и отправляли. Это просто фиаско.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

А зачем такого отвратительного качества ремешки продаете, если они и месяц не ходят? А должны годами

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Ремешки окуительного качества. Просто некоторые мудаки используют их не для ношения часов. Допустим я куплю ноутбук, разобью его о вашу голову и пойду сдавать, скажу вот, плохой ноутбук, сломался. Его не примут и будут правы.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Некорректное сравнение. Ремешок если великолепный как вы пишите, только специально ножом угробить можно. Для чего их ещё можно использовать кроме часов?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Вы не представляете для чего и как используют вещи одаренные юзеры. Одна ебанутая мамаша, постирала бейсболку с бельем при темп 90 градусов и вернула как брак, этот ремешок порвали перетягивая часы, женскую сумку вернули после того как привязали поводок собаки и она оборвала ручку. Взять вещи поносить и вернуть норма, взять гесовскую сумку или очки на один выход тоже норма. Честно мне глубоко плевать на следующих юзеров, которые бы донашивали уже ношенное, но не хочу срать рейтингу магазина. Я все дарю своей любовнице или сотрудникам. Похую, пусть люди радуются. Но жестко воюю с саппортом озона. Иногда не сдерживаюсь в выражениях. Но приходится сумму усранного закладывать в другие тоывры. И опять законная карма за ваших братьев покупатей.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не могли бы пояснить подробнее - что у Озона указано в договоре с вами по этому поводу? У Озона вообще никак не прописана обязанность проверять сохранение товарного виде и потребительских свойств возвращаемых товаров надлежащего качества?

Просто я обычно защищаю права потребителей, так как они гораздо чаще нарушаются. Но потребители, которые возвращают товары в подобном состоянии, сами являются нарушителями норм права, и Озон, получается, им в этом потакает. И это все тоже неправильно. Меня тоже всегда удивляло, что при возврате товаров в Озон часто вообще не смотрят, в каком они состоянии. Хотя лично я крайне аккуратно обращаюсь, можно сказать не дышу на товары и пылинки с них сдуваю в течение 7 дней, пока не решил их окончательно оставить у себя.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Всегда возмещение озона очень сложное и болезненное. 600 руб за ремешок спор ведем уже более месяца. Каждый подключающийся новый оператор саппорта выдает новый еще более маразматический бред. Договорились до того что на видео сборке заказа не видно что ремешок новый. Хотя висит отзыв этого уебанка который дрючил 3 недели ремешок, а потом вернул удроченный. Это же озон, они даже гандон беушный примут, главное что ьы был товар селлера. Ибо селлер может пойти накуй, а озон неепический герой на белом коне с синими яйцами. Поэтому на некоторые товары идет маржа 1000 процентов что бы закрывать бесчинство уебанков подменой и убийством товара. Кста сегодня вернули конструктор, просто вытащили некоторые детали, видимо проепанные, а остальное сдали. Кто будет платить за него? Так вы и будете просто немного подрастет цена.

Ответить
Развернуть ветку
gkir kir
Автор

Вы совершенно правы, в последнее время (я еще новичок на ОЗОН), я склоняюсь к тому, что помимо наценки ОЗОНА, надо добавлять "Страховку" на вот такие не предвиденные случаи и на таких клиентов. Хотите чтобы были беспроблемные возвраты на ОЗОНЕ без объяснения причин, тогда платите в больше. Есть же компании которые так и делают, возврат без экспертизы + 10% например.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
gkir kir
Автор

Ну судя по ценам на наш товар, которы я знаю, делают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, сочувствую вам и благодарю за разъяснения. Для меня подобное недопустимо - я очень аккуратно обращаюсь с товаром, пока не определился, буду я его возвращать или нет. Да и после этого тоже аккуратно обращаюсь)

Но знаю людей, которые умудряются тот же телефон чуть ли не каждый день ронять и вообще к вещам относятся крайне неаккуратно.

Я бы на вашем месте ещё раз внимательно изучил ваш договор с Озоном и подумал, как их эффективно юридически вздрючивать за подобные возвраты. В арбитражах же электронный документооборот гораздо лучше развит, чем в обычных судах. Только что человек здесь выкладывал статью про победу в суде над ВБ, не вставая с дивана.

То что вы описываете, это беспредел. Так не должно быть, что Озон от вашего имени сначала принимает кусок говна вместо товара, а вы потом должны долбить поддержку месяцами. Поддержка Озона для продавцов похоже такая же легендарная, как и для покупателей...

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда