{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon якобы вернул деньги, но они так и не пришли 23 декабря 2021 года сделала ошибочно заказ на озоне (№82581676-0011)

23 декабря 2021 года сделала ошибочно заказ на озоне (№82581676-0011), сразу его отменила. Заказ отменился, но деньги не вернулись. В чате Озона попросила вернуть деньги, но Озон их начислил на Баланс средств. Целый день я писала в поддержку Озона, что мне возврат денег нужен на карту, с которой был оплачен заказ, а не на Баланс средств. После долгих переписок с поддержкой мне пришел ответ, что на Балансе средств они числятся ошибочно. Далее с баланса средств их убрали, а в истории операций появилась строчка "Возврат клиенту Банковским переводом".

После этого я стала ждать возврат. Каждый день по 5 раз звонила в банк. В банке отвечали, что, действительно, 23 декабря деньги были заморожены, но 24 декабря они благополучно ушли в Озон.

Начала выяснять в чате. Озон сначала попросил выписку из банка и сказал, что если там нет возврата, то вернет. Я сделала выписку, предоставила в озон, показала, что сумма эта не приходила. А потом начались однотипные ответы:

1. Мне отвечали, что деньги за товар мне вернули, хотя деньги так и не поступали на мой счет.

2. Мне предлагали обратиться в мой банк и попросить найти возврат на сумму 9999 руб. Банк я тоже доставала параллельно, но какую информацию можно получить от банка, если до них просто не дошел платеж даже на общий счет. Они вручную уже сидели проверяли похожие зачисления на общий счет банка.

3. Мне высылали номер операции RNN 135710462770 и писали, что в моем банке по этому номеру должны найти возврат по любому. Я звонила в свой банк и мне там сообщали, что такого номера у них нет. И возвратов на такую сумму не поступало.

Банк сказал, что, быть может, при переводе провайдер получил ошибку, но Озон вряд ли будет с этим разбираться и узнавать причину, по которой деньги не поступили.

Какой итог?

Озон отправил деньги, но они не дошли до банка. Озон себя считает правым и стоит на своем. Мой банк денег не увидел, а я ничего не получила. Возможно, он вернулся на счет Озона, так как не долетел до банка в тот день 23 декабря. Озон явно не будет заниматься поиском этой суммы, а мой банк явно ее не придумает и не нарисует.

Остается обращаться в суд

У меня из доказательств выписка из банка с печатями и подписями, где видны все оплаты и все возвраты. И оплата этого заказа видна, а возврат не фигурирует за длительный период.

У озона на руках только этот код RRN, но это вряд ли интересно суду.

Не пойму, что главнее из доказательств? Код RRN или выписка? Деньги мною не получены и я в праве требовать их с Озона. Но и Озона понять можно, он возможно, действительно отправил деньги.

Все переписки и разбирательства ни к чему не привели, ходим по кругу. Дальше не знаю как поступить.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Диана.

Сочувствую вам в вашей неприятной ситуации и желаю ее скорейшего разрешения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении":

26. По смыслу пункта 1 статьи 316 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, по денежным обязательствам, исполняемым путем безналичных расчетов, местом исполнения обязательства является место нахождения банка (его филиала, подразделения), обслуживающего кредитора (получателя средств). При этом моментом исполнения денежного обязательства является зачисление денежных средств на корреспондентский счет банка, обслуживающего кредитора, либо банка, который является кредитором.

Если должника и кредитора по обязательству, исполняемому путем безналичных расчетов, обслуживает один и тот же банк, моментом исполнения такого обязательства является зачисление банком денежных средств на счет кредитора.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207545/#dst100065

Таким образом, если в выписке отсутствует операция поступления денежных средств в ваш банк, то это является главным доказательством неисполнения Озоном обязательства по возврат денег, потому что обязательство по возврату денег считается исполненным только в момент поступления средств в ваш банк.

Поэтому любые причины, по которым деньги не поступили в ваш банк - это головная боль Озона, а не ваша.

Тщательно проверьте платежное поручение со стороны Озона, поскольку они и до этого были замечены в возвратах денег, которых по факту не было. Данное поручение вполне могло быть не исполнено банком-отправителем или исполнено ненадлежащим образом.

Также Озон любит манипуляции с зачислением денег на их внутренний счет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Всё проверили, деньги были отправлены в ваш банк. В личные сообщения прислали вам платёжное поручение - документ, подтверждающий перевод. С номером платёжного поручения можно обратиться в банк, для уточнения статуса платежа.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Терпения вам :D

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

а потом статься на вс. как на сайте знакомств потерять 500, сначала он им тоже наверное "спасибо" говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Гения Ла

Людям, обманутым озоном предлагаю подать коллективный иск в суд. У меня похожая ситуация, я который день пишу в поддержку, в ответ одни отписки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Диана здравствуйте. Уже занимаемся вашим вопросом. Скоро вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда