{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самый лютый развод от МТС, при блокировке сим-карты деньги все равно списываются, а долг требуют через суд

Летом моя девушка поехала в Беларусь к родителям, оформила симку МТС. Погостила пару недель и уезжая, заблокировала симку. Я бы просто выкинул в ведро, а она еще заморочилась и заблочила.

На днях ее родители из Беларуси получили уведомление о досудебном разрешении спора. Нужно оплатить 300 рублей (буду писать везде эквалент в российских рублях). Ее мама сначала испугалось, что пришло письмо из суда. Думала, что дочь куда-то влипла.

Окей, девушка не стала париться, закинула 300 рублей, хотя точно знала, что номер заблочен. Меня это насторожило, и я сказал, что МТС так просто точно не отстанут и нужно разобраться, что за фигня.

Вот скрин, видно, что номер заблокирован, но счет ушел в минус (10 белорусских рублей = 300 российских).

Оказывается, блокировка по мнению МТС, это значит, что ты не можешь пользоваться услугами сети, ни звонить, ни сидеть в инете, но абонентская плата будет списываться. Правда не в полном объеме, а всего лишь 50%. То есть, нельзя просто вот так вот взять, и выкинуть симку, нельзя заблокировать счет, тебе будут начисляться списания, которые МТС потом будет требовать по суду. Но даже даже услуга этой псевдоблокировки стоит 50 рублей.

Оказывается, чтобы с тебя не списывали деньги, нужно расторгнуть договор, а для этого необходимо обратиться с паспортом в салон связи. В Беларуси. Девушка живет сейчас в Москве.

По итогу сотрудники предложили решение – перейти на другой тариф, где нет ежемесячной платы. Но! Смена тарифа стоит еще 100 рублей.

Очень важно, когда общаешься с МТС нужно быть начеку и обязательно все уточнить.

Окей, закинули деньги сверху, чтобы хватило на все списания, но вот эта вот фраза – ключевая "При положительном балансе и отсутствии движения средств"

Потому что!

Несколько дней спустя в приложении баланс опять отрицательный!

Почему?

Наши любимы доп услуги, которые мы, конечно же, всегда подключаем сами.

Совершенно уверен, что МТС ни в коем случае не даст просто так пройти 180 дням без каких-либо происшествий. Обязательно будут какие-то новые подписки, новые списания, после которых будет обнуляться срок разрыва договора.

Как говориться МТС – на шаг впереди. Вы еще не воспользовались нашей связью, а мы уже все списали. Закрыть сим-карту в этом опсосе сложнее, чем спортсмену собрать справки, чтобы откосить от военкомата. По итогу, мы пополняли счет 4-5 раз по всяким мелочам, и каждый раз происходили какие-то новые списания. Сейчас заколебались, решили ничего не пополнять, счет в небольшом минусе, дальше вроде не уходит. Но его и не заблочат, так что будем поглядывать раз в месяц... И ждать, когда МТС пришлет очередную повестку в суд, чтобы выбить 1,5 рубля из злостных должников.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Все подобные "досудебные претензии" - это просто элементы психологического давления, не более того. Ни операторы, ни банки не ходят в суд из-за подобных сумм. По крайней мере за всю жизнь я ни разу ни видел подобных исков.

Несколько примеров из личной практики: у человека была около 1000 руб. надуманная задолженность в Ростелеком - все, что они сделали, это продали долг коллекторскому агентству, которое прислало пару вот таких же пугающих писем, и на этом дело закончилось.

По МТС примерно то же самое: был долг тысяча с лишним рублей, они сначала названивали сами, потом передавали на взыскание коллекторским агентствам, пугали судами, выездами, проверками и прочим бредом. В итоге никто ни в какой суд не пошел, никто ни к кому так и не приехал.

Договоры, конечно, лучше расторгать, но можно это сделать и дистанционно. Можно направить заявление о расторжении на юр. адрес компании ценным письмом с описью вложения и нотариально заверенной копией паспорта (хотя даже это далеко не всегда обязательно). Есть также электронные подписи, приравниваемые к собственноручным, поэтому можно направить электронное заявление, подписанное электронной подписью. Если компания не захочет расторгать договор и что-то там насчитает, то пусть подает в суд и там доказывает, что договор был действующим несмотря на очевидное волеизъявление абонента о расторжении договора. Никто не вправе заставлять человека помимо его воли продолжать пользоваться платными услугами и насильно взимать с него абонентскую плату.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт
Автор

Вопрос в том, что все эти звонки и письма родственникам всегда напрягают. И лучше все же уберечь их от лишних переживаний.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В РФ согласно 230-ФЗ через 4 месяца после возникновения просроченной задолженности можно направить кредитору письменный отказ от взаимодействия . После чего кредитор сможет уже только слать обычные письма обычной почтой и обращаться в суд - больше никаких звонков, встреч, смс-сообщений. За каждое нарушение для кредитора будет штраф от 50 до 500 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вы ошибочно полагает, что везде должно быть так, как у Вас дома. А оно вовсе не обязано и в Беларуси вот так устроен мобильный рынок. В Веллкоме такая же фигня - списания можно остановить только расторжением договора. И ты даже не можешь установить лимит "минуса" до которого доведет счет Веллком. Просто в Веллкоме иностранцам не очень большой кредитный лимит дают, поэтому терпимо. Но баксов 10-20 надо доплачивать, если приехав снова, захочешь тот же номер.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда