{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Dimaloss

Они и не скрывают этого)) поэтому Яндекс.Такси лучше заказывать на акк без Плюса

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Еще танцы с бубнами устраивать ради них, в такие моменты очень хочется, чтобы у нас работала культура отмены. Лично у меня они теперь в игноре с неадекватными водилами в экономе и фейковым кэшбэком на тарифах выше.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

У меня тоже, и давно)) пользуюсь юбером. Там они свой "плюс" не накидывают

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

У меня Юбер в подавляющем большинстве случаев равен Яндексу без Плюса.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Аналогично

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Какая разница? Главное, что в убере псевдо-кэшбэка нет и слава богу.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

А в экономе кэшбек нет же

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Так за наличные такая же цена, только не дают этот самый кэшбек. Ну я сейчас попробовал пару раз менять туда сюда способ оплаты. В Комфорт+ я так понимаю цена выше, так как за наличные пишет, что мало машин.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

У них мало машин или повышенный спрос начинается если повторно открыть приложение в течение 15 минут. Красивое наебалово.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Больше скажу, при открывание приложения более 3 раз за 10 минут цены прыгают как в + так и в - на 300-800 рублей, но это я проверял ближнее подмосковье, точнее новая Москва!

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

и чек тебе выдатуд 549 +55 рублей, которые на кешбек потом вернут, и получается таже стоимость как за нал).

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

У нас ночью за наличные, ни кто не поедет, да и днем мало кто берет заказы за наличку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бочкарёв

Из какого своего кармана водитель отдаст скидку и комиссию?
Водителю покажет, например, 900 рублей вместо 1000 рублей. И комиссию он заплатит с 900 рублей, а не с 1000

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Saksonov

Вы заплатите ту же сумму, но не получите кешбек, в чем смысл? В чеке без плюса будет не две строчки 1121+125, а одна 1246. На самом деле Яндекс единственная компания, которая корректно учитывает кешбек программы лояльности с точки зрения бухгалтерского и налогового учёта, но постоянно ловит из-за этого хейт.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Справедливо ловит хейт за то, что спонсором кэшбэка выступает водитель, а не Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Чем лучше-то? Без Плюса вы заплатите полную сумму. С Плюсом вам часть возвращается баллами.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

С плюсом сумма увеличивается ровно на 10%, которая вам же и возвращается. Кэшбэк этот за Ваш же счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Нет, не увеличивается. Это уже разбирали и проверяли много месяцев назад.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Почитайте пост автора, там приложен чек, а также комменты выше

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Saksonov

И что нам говорит этот чек? Без плюса ему бы выбили 1246 рублей одной строкой

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Да, и водитель получил бы полную сумму, а не на 10% меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бочкарёв

Но пассажир заплатил бы столько же. Плюс же подключен у пассажира, а не у водителя, поэтому и скидка пассажиру, а не водителю

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

А водитель-то в этой схеме чем вообще виноват? Почему бы не сделать тариф "Плюс для водителя"? По которому с пассажира будет браться на 10% больше в пользу водителя?

В случае с нормальным кэшбеком, как в банках и всяких "летишопсах", цена для покупателя не меняется, продавец получает ту же сумму, что и без кэшбека. Кэшбек финансируется либо банком из денег, которые он получает в виде комиссии за покупку по карте, либо маркетплейсом из денег, которые маркетплейс получает с комиссии продавца, и которые он готов тратить на привлечение покупателей в виде агентского вознаграждения. Кэшбек — всегда выплачивается той стороной, которая получает деньги, но которая готова делиться частью этих денег с покупателем, чтобы стимулировать большее кол-во покупок, и тем самым за счёт увеличения оборота получать больше денег, чем было бы, если бы не было никакого кэшбека. Тут всё понятно — организации отдают часть своих денег для того, чтобы получить больше денег, чем они отдают.

В случае же с Яндексом, Яндекс не отдаёт ни копейки тех денег, которые получает, он отдаёт деньги третьей стороны. Это больше похоже на взятку. Как если бы судья присуждал пострадавшему меньшую компенсацию за причиненный ущерб, если виновный заплатил судье за лояльность.

Представьте если бы маркетплейсы типа Маркета или Озона за счёт Премиум подписки делали бы скидки своим пользователям за счёт продавцов, которые бы получали меньше денег за товар, чем указано в карточке товара. Просто потому что у части пользователей есть подписка, и продавцы не могли бы это никак контролировать. Разве что плевать в посылки клиентов с премиум подпиской.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бочкарёв

А где тут сказано, что водитель в чём-то виноват? Водителю предложили поездку, он поехал. Какая разница, сколько эта поездка стоит пассажиру?
Могу ошибаться, но кажется водители где-то писали комментарий, что Яндекс доплачивал водителям бонусами за "нерентабельные" поездки. Но что-то я не вижу возмущений, что пассажир заплатил 70 рублей, а водитель получил 200 и что водитель хотел бы получить именно с 70 рублей, которые заплатил пассажир

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Не прикидывайтесь будто вы не знаете, что у водителя отказаться от заказа равно остаться вообще без работы, и что в большинстве случаев водитель не видит точку Б, так что оценить разумность цены до принятия заказа он не может. То, что Яндекс доплачивал - это обычная агрессивная стратегия по зачищению поля и выдавливанию всех конкурентов. Доплачивать водителям за невыгодные заказы - это добрая воля Яндекса. Никто их об этом не просил. Это их хитрый план по уничтожению конкурентов. Но то было давно. Сейчас он обкрадывает водителей. А уйти некуда - конкуренты уничтожены. И заметьте, я тут защищаю таксистов, хотя сам я пассажир, и ни разу не работал в такси, но я понимаю всю абсурдность ситуации, созданной Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бочкарёв

Ну, во-первых, я не прикидываюсь. Я действительно не знаю, как это работает со стороны водителя. Про отсутствие точки Б узнал только здесь в комментариях. Но здесь же и писали, что она отсутствует у тех, кто теряет активность. А по поводу отказаться от заказа я имел в виду не в тот момент, когда уже приехал к клиенту, а изначально не брать заказ. Несколько раз уже видел, что таксист везет меня, приходит какой-то заказ, он оценивает и принимает решение, брать его или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Прошу прощения, я думал все уже знают про точку Б. Я тоже не сильно в курсе как там на стороне водителя. Лично глазами ни разу не видел, только читал, что пишут в интернете. Пишут, например, вот что:

"У водителей со статусами ниже Платины точка конечная не видна, потому приехав на заказ и увидев куда надо будет ехать они отказываются.
Второй причиной может быть показатель активности. Максимальное значение 100, минимальное (блокировка на 6 часов -10). После спуска ниже определенного уровня (у нас в городе 61) заявки в учет бонусов не идут. За поездку с дальней подачей водитель получит 2 балла, за поездку с ближней и средней - 1 балл. Если водитель пропустит заявку с дальней подачей то активность не потеряет. Если пропустит заявку средней или ближней подачей то потеряет 4 и 6 балла соответственно. Если водитель потеряет активность ниже 90 то не будет видеть перед приемом заявки куда поедет пока не накатает заявок до 90 баллов."

То есть в некоторых случаях водитель может безболезненно не брать заказ, но в общем случае это для него плохо. И получается, что чтобы видеть точку Б — нужно брать заказы, какие дают, а если не будешь брать, то не будешь видеть точку Б и соответственно не сможешь оценивать выгодность заказа на этапе принятия. Водитель с активностью менее 90 вроде бы видит точку Б только когда уже приехал и нажал кнопку "на месте".

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Я читал статью. Автор не понял, как это работает. Ещё раз. Без плюса он бы заплатил полную цену. С Плюсом ему начислили бонусы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бочкарёв

И чем это лучше? Тем, что заплатите столько же, но не получите за это баллы?

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда