{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Просыпаюсь утром и вижу СМС о том, что на балансе кончились деньги. Странно, подумал я, ведь только недавно пополнял баланс на 500 рублей. При моем старом тарифе, списывается абонентская плата - 3 рубля в сутки, а также 1 рубль в сутки за второй (виртуальный) номер, который мне нужен для всякого рода спама и объявлений.

Умывшись и позавтракав лезу в ЛК и вижу, что были списания каждый день в одно и тоже время 23:25 с описанием "Мобильные платежи" (НКО Моби.Деньги). Отлично, пока я ничего не знал, мне подключили какую-то хрень. Проверил все СМС с ноября, ничего о подключённых услугах нет.

Звоню в Мегафон. Как обычно нудный робот предложил мне свои услуги и не понятно зачем в автоматическом режиме отправил мне гору СМС сообщений с ненужной мне информацией. Мегафон! Зачем вы это делаете? Мне нужен оператор, а не ваш спам с рекламой СБЕР звука.

Через пару минут начинаю общаться с оператором. Объясняю, что деньги пропали и я не понимаю за что, т.к. никаких услуг я не подключал. На что девушка оператор мне отвечает, что у меня подключена услуга «Мобильных платежей» и у нее нет информации за что у меня списываются деньги с баланса сим-карты. Прошу отключить услугу, которую я не подключал и вернуть списанные деньги. Получаю ответ, что мы не можем эту услугу отключить, т.к. это сторонняя услуга. Я тут немного в шоке. Как так?! Вы оператор, я абонент, счет у вас, мои деньги на счете, какая третья сторона с услугами? Попытка объяснить, что я ничего не подключал заканчивается тем, что девушка-оператор мне предлагает поискать в интернете и в app store и самому разобраться, что я подключал т.к. у нее нет такой информации, постоянно говоря мне, что если у меня нет других вопросов, то, до свидания т.к. помочь она мне ничем не может и наш разговор стал цикличным. В очередной раз дождавшись от нее подтверждения, что деньги списываются со счета сим-карты, приходим к решению, что оказывается можно НАВСЕГДА заблокировать возможность оплаты чего угодно, с баланса сим-карты! Прошу повторить, на что именно повлияет этот запрет и получаю хамский ответ, что наш разговор цикличен и если других вопросов у меня нет, то, до свидания. Не стал дальше разбираться, установил запрет, решив для себя, что с таким хамским отношением можно и к другом оператору уйти, благо выбор есть.

Разбираемся дальше. Изучил сайт НКО Моби.Деньги (www.mobi-money.ru) – ребята сидят в Сколково и транслируют через себя деньги кому угодно. Звоню им. Трубку взяли сразу, объяснил ситуацию, попросили перезвонить с номера с которого списываются деньги. Перезвонил, посмотрели, сказали, что с этого номера не списывалось ничего. Очень интересно получается...

Звоню в Мегафон еще раз. Объясняю другому оператору проблему и выясняется, что она видит куда уходят деньги. Деньги уходят в dating club. Это максимум, что мне могли сказать (другой информации с ее слов у них нет). Порыв интернет выяснил, что возможно это клуб знакомств, зарегистрированный на ИП Овчаренко Инга Владимировна ОГРНИП: 316774600207304, но это не точно т.к. не факт, что сайт www.dating.ru и dating club одно и тоже.

Пытаюсь в очередной раз разобраться, звоню в Мегафон, получаю очередную порцию спама в виде СМС сообщений и объясняю третьему оператору ситуацию и хочу, чтобы он мне объяснил, как так произошло, если я не подписывался, а деньги списываются. Выслушав меня и сказав, что к сторонним организациям они не имеют отношения, он дает мне телефон техподдержки по этому вопросу. 8-800-333-22-44, переспросив куда я попаду позвонив, получаю ответ - Банк Раунд. Вот как! Стало еще интереснее! Звоним, номер не работает.

Заходим на сайт банка www.round.ru и читаем в разделе «Частным лицам»:

Ответы на часто задаваемые вопросы в отношении счетов № 40914:

Вопрос: Я узнал, что в ООО «банк Раунд» у меня открыт счет № 40914… В банк я не приходил, договор не заключал, никаких счетов не открывал. Каким образом был заключен договор и открыт счет?

Ответ: Вы являетесь абонентом оператора сотовой связи ПАО «МегаФон» или ООО «Скартел» (Yota) и воспользовались услугой оплаты с лицевого счета телефона. ООО «банк Раунд» является банком-партнером указанных операторов связи, и для совершения такого платежа Вам, в соответствии с законодательством, необходимо заключить договор с банком.

Совершая действия по оплате за счет баланса лицевого счета, Вы присоединяетесь к публичной оферте услуги «Мобильные платежи», и ООО «банк Раунд» открывает внутрибанковский счет 40914. Условия Договора размещены на сайте Банка: https://www.round.ru/individuals/mobile_payments.

Как вам такое, а? Пока вы не знали, за вас все сделали! Сделали списание за счет баланса лицевого счета и открыли вам банковский счет! Бинго!

Суть истории ПРЕДУПРЕДИТЬ, что такое может быть с каждым (кроме корпоративных абонентов). Деньги я еще не вернул, буду продолжать разбираться в этой истории. А вам рекомендую установить запрет на платежи с лицевого счета сим-карты.

Хорошего дня!

0
169 комментариев
Написать комментарий...
Yota

Привет! Не смогли оставить незамеченным упоминание о нас и хотим прокомментировать тему связанную с оплатой. Нашим клиентам не стоит беспокоиться по этому поводу. Мы давно сотрудничаем с Банком "Раунд", ведь мы как и любой другой оператор работаем с мобильными платежами. Сюда входит, и обычное пополнение баланса, мобильные переводы на банковскую карту или другой номер, а также оплата товаров и услуг в различных сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

ну дык и сотрудничайте, а клиент-то тут при чем?
не надо лукавить, клиенту очень даже есть о чем беспокоиться.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

@631 052 @Oleg Sheshin @Sarkis Друзья, мы вернулись с более точной информацией, как и обещали) В ряде случаев для мобильных платежей, действительно, необходимо открытие виртуального счета. Но это не происходит без ведома клиентов, только после их согласия. Согласие запрашивается вместе с подтверждением платежа по SMS, в котором также можно найти условия оферты.

Физически такой виртуальный счет потом не «живет» в банке и
при каждой следующей оплате клиент подтверждает свои намерения кодом в SMS, подписывая оферту повторно.

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Ларина-Савицкая

Я Сама работала в салоне сотовой связи из 1000 человек только один поинтересуется то что он подписывает, в таких ситуациях я сразу объясняю всё что знаю, в том числе и эти моменты у меня комментарий выше где я подробно объяснила почему у написавшего пост так произошло. Мобильная коммерция - оплата парковки, оплата подписок с мобильного телефона, это то где вы в качестве оплаты оставляете сим оператора(Любого), либо же всплывающая реклама на сайтах(сайты 18+ например, нажали на рекламку случайно вот и подписочка с симки и подключение платной коммерции) , просто в телефоне(погода например или гудок которые у некоторых постоянно вылетают) , вот и списываю деньги и подключают счёт в банке, для того что бы этого не было нужно просто заблокировать веб подписки и мобильную комерцию, но если например вам нужно оплачивать парковку и вам так удобно, то достаточно поставить запрет на веб подписки и заблокировать эти всплывающие уведомления от оператора с погодой, гудками, анегдотами и т. д.), всё это делается через команды либо звонком своему оператору.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

как-то это совсем не вписывается в концепцию "не о чем беспокоиться", не находите?

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Ларина-Савицкая

Ну в йоте этого нет

Ответить
Развернуть ветку
631 052

откуда я это знаю? "честное слово"?
нет уж, я лучше проверю (побеспокоюсь), вот тогда будет нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Ларина-Савицкая

Вам же никто не запрещает этого делать)
Проверяйте, вы имеете на это права полное абсолютно, я тут не представляю ни одну компанию вообще, я просто бывала

Ответить
Развернуть ветку
631 052

даже не знаю, что ответить на этот ваш абсолютно бессмысленный комментарий.
естественно не запрещают, и естественно я это делаю.

а недоумение мое было вызвано идиотской фразой представителя опсоса "не о чем беспокоиться".
я не знаю, что он имел ввиду, а сказал он именно это.

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Ларина-Савицкая

Вы же знаете что работают люди, люди имеют свойство ошибаться и выражаться не точно, я не думаю что человек имело виду не надо ничего проверять и так далее.
Безусловно нужно чувствовать себя уверенным и в безопасности с любой услугой или продуктом.
И знать что от куда берётся и почему возникает тот или иной нюанс если он возникает, безусловно в посте возникла проблема ТАКОГО маштаба ИЗ -ЗА поддержки @МегаФон и им стоило бы проверить ЗНАНИЯ своих ребят и вовлечённость в проблему клиента

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Ларина-Савицкая

Это пока единственный оператор на рынке которых я видела и перепробовала без этих подписок и так далее, а на будущее просто перечитайте договора с вашими операторами их можно найти на официальных сайтов ваших операторов что бы не играть в испорченный телефон и знать что чего от куда и не тратить свои нервы

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Ларина-Савицкая

У неё нет всплывающих подписок и более того на любом сайте действительно нужно подтверждение смс кодом

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда