{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как украли мою покупку в Сбермегамаркете

Перед новым годом заказывал подарки и одну вещь решил заказать в Сбермегамаркете т.к. нужный товар там был по хорошей цене и с удобной доставкой до отделения #сбербанк рядом с домом. Ранее один раз там заказывал, исключительно, чтобы списать бонусы Спасибо и все прошло гладко. В общем ничего не предвещало беды.

Посылка быстро приехала в отделения Сбера, кто Сбером не пользовался, расскажу как у них происходит получение посылок. Берешь номерок в автомате, сидишь ждешь своей очереди вместе с пенсионерами получающими пенсию и остальными клиентами банковских услуг. Далее идешь к нужному сотруднику и он уже через свой планшет смотрит где твоя посылка и идет за ней в кладовку. Сотрудница Сбербанка, как только вынесла коробку с товаром, сразу сказала , что она подозрительно легкая и предложила вместе вскрыть и проверить. Уже на этом этапе было понятно, что коробка пустая, т.к. я заказывал металлический термос. Позвали второго свидетеля-сотрудника сбербанка, вскрывать они отказались, я вскрыл сам и ожидаемо коробка была пуста.

По коробке видно, что старый скотч надрезан и поверх него наклеен новый. Т.е. никаких запечатываемых фирменных пакетов как у тех же боксберри, никаких пломб или даже хотя бы фирменного скотча не было. Просто коробку открыли, украли содержимое и аккуратно заклеили, даже не попытавшись сымитировать вес содержимого, чтобы обмануть взвешивание и бдительность покупателя и сотрудников сбербанка.

Сотрудники сбербанка растерялись, на мое предложение оформить отказ от получения или возврат денег, сказали , что это первый случай у них и вообще они лишь выдают посылки, а доставкой занимается Сберлогистика. Предложили идти домой и звонить в службу поддержки. Я настоял на решении вопроса на месте, убедил их помочь т.к. факт пустой коробки потом доказать будет сложнее. В приложении Сбермегамаркета нет функционала сразу при получении посылки указать на проблемы, до момента подтверждения выдачи сотрудником посылки кнопка "Помощь" не активна. У сотрудника сбербанка на планшете, со слов сотрудника, тоже нет никаких подобных функций. Пришлось подтверждать получение посылки, после этого, сотрудница Сбера звонит на горячую линию с вопросом "Что делать?" , первый оператор посоветовал идти домой и печатать какой-то бланк на возврат денег, т.к. в отделении Сбербанка мне ничего не распечатают, у них своя закрытая система и просто печатать скачанные файлы с интернета они не могут. При повторном звонке, второй оператор вниклась в проблему и создала обращение в поддержку от моего лица и посоветовала ждать. Я взял телефоны и контакты сотрудников ,участвующих во вскрытии посылки и ушел. Заказ я сделал 25.12 , 28-го забрал и на сегодняшний день проблема не решена. Подарок в итоге заказал и забрал в другом месте.

С момента регистрации претензии , они отправили запрос продавцу , некому ООО РИТЕЙЛ , 29-го числа пошел ход претензии, 30-го числа продавец ответил и сослался на то, что доставку осуществлял Сбер и предложил проверить статус изменения веса посылки. Потом новый год, после моего вопроса о решении проблемы 9-го числа на следующий день сотрудник Сбера попросил продавца прислать фото или видео сборки заказа. 11-го числа продавец попросил снова проверить изменение веса посылки и на этом все утихло. Последующие мои запросы по телефону и в чате о статусе решения , вроде бы очевидной, проблемы остались проигнорированы. Здесь есть представители #сбермегамаркет ? что скажете по обращению CCS-745052 ?

В общем не повторяйте мой негативный опыт, понятно, что случаи воровства везде могут быть, но подобные сложности в решении вроде бы очевидной и простой проблемы удивляют. И еще один момент, относительно отзывов на Сбермегамаркете, я после получения посылки оставил отзыв на данный товар у продавца, в итоге отзыв не опубликовали и товар дальше продается, а это уже наводит на определенные мысли о модерации отзывов и их достоверности.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Сочувствую в вашей ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Но не могу не отметить, что вы ОЧЕНЬ зря ПОДТВЕРДИЛИ получение посылки в подобном случае. НИКОГДА не надо ничего подтверждать, что не соответствует действительности. И не надо вестись ни на какую аргументацию про то, что мы не можем сделать это, мы не можем сделать то. Фиксируете все происходящее на видео - и ваш отказ, и их отказ. Также желательно подкрепить свой отказ письменным заявлением сразу на месте и далее всеми доступными электронными способами.

Как именно вы подтвердили получение, поясните, пожалуйста? Возможно, все-таки еще можно что-то сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько

Искатель, дай правовой совет по следующим моим действиям:
Могу ли я на месте вызвать сотрудников полиции по факту хищения содержимого посылки? Приедет полиция, мы составим заявление. Это хоть как-то положительно скажется на результате возврата денег? С точки зрения закона я могу вызвать полицию и написать заявление?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

ГК РФ Статья 223. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору.

1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, в общем случае до передачи вам посылки/товара, право собственности еще вам не перешло, и следовательно, хищения того, что вам не принадлежало, произойти не могло. Если хищение и произошло, то именно у продавца, так как именно он являлся на тот момент собственником товаров по заказу.

Вызывать полицию в данном случае имеет смысл с единственной целью - зафиксировать сам факт утери содержимого посылки, если вы по какой-то причине не хотите фиксировать это на видео. Ну и само собой с целью психологического устрашения работников выдачи. Но вот только, что полиция, что работники выдачи все равно вряд ли чем-то вам смогут помочь, кроме как опять же составления акта/иного документа об утрате отправления. Проблема здесь в том что у обычных работников ПВЗ нет почти никаких полномочий. Они даже заявления скорее всего принимать не уполномочены - только выдавать товар. А уж к продавцу они тем более никакого отношения не имеют.

Поэтому лучше всего просто попросить работников составить акт. Если откажутся, то просто продолжить фиксировать все на видео. После чего отказаться от получения посылки и в этот же день направить маркетплейсу/продавцу заявление о возврате предоплаты по заказу в связи с утерей. В заявлении обязательно нужно указать реквизиты банковского счета для зачисления денег.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

А зачем? Не забираешь посылку, у неё проходит срок хранения. Когда это происходит, тебе возвращаются твои деньги, а сбербанк отправляет "посылку" назад продавцу и это уже не твоя проблема~

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда