Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу
Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.
UPD: сумму за товар компенсировали, за моральный вред, указанный в досудебной претензии отказываются возмещать. Добавил скриншоты дальнейшей переписки с службой поддержки Авито. Сейчас в раздумьях: подавать исковое или нет, из-за неудовлетворение требований досудебной претензии.
История уже длиться 2 месяца. Начало она берет 29 октября 2021г. Нашелся покупатель на видеокарту GTX1070, после нескольких вопросов о комплектации и состоянии, покупатель с ником Nope (далее в скриншотах уже другое имя, которое он сменил) спросил, отправлю ли я товар по Московской области через Авито доставку, а именно через Boxberry.
30 октября покупатель успешно оплачивает товар. Я упаковываю видеокарту и отправляю ему фото.
Отправив посылку на пункте Boxberry, сразу же пишу покупателю о том, что все в порядке и товар отправлен.
31 октября пришло оповещение о том, что посылка у покупателя на пункте выдаче. И через пару дней появились какие-то подозрения. Покупатель перестал отвечать на сообщения, при этом заходя в сеть и читая их. У него в профиле было одно активное объявление, с номером телефона для связи. Звоню уточнить, все ли в порядке, но телефон выключен.
Далее так же не было никакой обратной связи, и посылку покупатель не забирал. Принял решение звонить в службу поддержки Авито и Boxberry, с целью отменить сделку и отправить посылку обратно на пункт отправки.
9 ноября Авито отменил сделку и посылка поехала мне обратно, а прекрасный покупатель ставит мне оценку "1", (который далее я оспорил и мне его отменили). Как понятно, что он физически не мог бы проверить на пункте выдачи видеокарту, тем более не держа ее в руках, ведь сделку я отменил через службу поддержки :)
11 ноября в 20:25 приходит оповещение, что товар вернулся и можно его забрать. Первый скриншот со старым именем на Авито, второй актуальный на данное время
12 ноября в 10:30 я приезжаю на пункт отправки, диктую номер отправления и свои ФИО менеджеру... и мне он заявляет: -а Вашу посылку курьер забрал. Я уточняю, какой такой курьер и почему забрал отправление без предоставления документов. Ответ был прост: -мне ФИО и номер отправления сказали- я отдал, я документы никогда не проверяю. Занавес.
Далее вызов наряда по 112. По приезду сотрудников полиции, менеджер выдавший посылку постороннему человеку в открытую заявил, что должностной инструкции у него нет и все посылки он отдаёт всегда без проверки документов @Boxberry. Далее поездка в отделение полиции для написания заявления, сразу звонки в Авито и Boxberry. Далее состоялась личная встреча с директором точки Boxberry, которая по факту ничего толкового в решение вопроса не внесла. Сегодня уже 19 января 2022, Авито делает стандартные отписки, как они хотят быстро и оперативно мне помочь, по голосовой службе поддержки меня ни с кем связать не могут, ссылаясь на то, что такими вопросами занимается только письменная служба поддержки. Устав от звонков и стандартных отговорок/отписок, я отправил досудебную претензию на юридический адрес Авито, которую они получили 5 января, но, пока молчат. Жду реакции от Авито на претензию, которой, как я понимаю не будет. Далее суд.
Ниже хронология общения с письменной «поддержкой» Авито:
@boxberry Хотелось бы услышать, что было предпринято с Вашей стороны, для решения данной ситуации. И предпринято ли что-либо вообще? ПВЗ оштрафован? Некомпетентный менеджер оштрафован/уволен? С Авито Вы как-то обмениваетесь информацией для решения ситуации?
@авито Перечитайте хронологию общения с Вашей службой поддержки. Клиентоориентированность? Вы в открытую и нагло издеваетесь. Так же хочется увидеть ответ от Вас, сколько ждать компенсации?
В итоге, Авито пошли на контакт, после освещения всей ситуации (прошло 2 месяца, а тут удивительно быстро нашлось решение проблемы- за сутки)
Поздравляю, вы попались на очень искусного мошенника. Как по мне, произошла такая ситуация(имеются несколько версий):
Версия 1:
Мошенник купил(взломал) аккаунт, написал вам, предложив авито доставку в рандомный мск пвз. Сам мошенник находился в вашем городе. Вы отправили товар, этот Nope не явился в пвз и спустя неделю товар вернулся вам обратно в ваш пвз. Вот тут вы к сожалению, сделали большую ошибку—вы сфотографировали коробку товара, где указаны ваши ФИО. Будучи, зная еще и номер товара, он спокойно пошел в пвз, представляясь курьером, сказал ваши ФИО и номер товара—спокойно ее забрал. Он получил и карточку и деньги обратно.
Версия 2:
Купил(взломал) аккаунт, оплатил доставку, привезли в его пвз( в мск области) и он от него отказался. Товар призвали в ваш пвз. Он привлек сообщника(который находился в вашем городе), который представился курьером, назвал ФИО и номер товара, который предоставил этот Nope и все—тютю ваша карточка. Он получил и карточку и деньги.
Версия 3:
Все точно также, как и во 2ой—только наоборот сообщник в мск области, сам Nope в вашем городе.
Очень жаль, что вы попались на такую схему, у @Авито очень большие проблемы с безопасностью доставок, схемы никак не прикрываются.
Комментарий недоступен
А вообще ржачь. В новостях покажут, что в Москве и мск области орудует банда майнеров, которая похищает видеокарты.
Хотя на самом деле—это пиздец, ради карточек опустились ниже животных.
Комментарий недоступен
Но оно того стоит. Если он раз в 2 недели все это делает—уже 60к за месяц, это вполне неплохие деньги. Да и телодвижений там будет меньше: аккаунт заводить не надо, как и карту—достаточно купить их, можно даже оптом, копейки стоить будет.
Комментарий недоступен
Как показала практика: приехав я минут на 15-20 раньше, я бы столкнулся с данным курьером
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Никто не исключает, именно только по-этому я написал заявление, с расчетом, если вдруг я не один такой. Но данный персонаж на выдаче в данной ситуации, просто на просто не очень умный
Комментарий недоступен
Регламент у всех один, лично точка Боксберри это или франшиза- их открывают по правилам Боксберри. Авито в первую очередь виновата в отношении меня: услугу предоставили они мне- несут ответственность соответственно так же они, а через кого и как они ее предоставляли- меня не должно это волновать, их внутренние проблемы, но никак не мои
Комментарий недоступен
А с какого перепугу они должны холдироваться?
Я заказываю товар, оплачиваю, отказываюсь от получения по той или иной причине и меня не должно волновать, как и сколько времени он назад будет ехать.
Именно
Схема сработала только благодаря бездарности манагера, на авось: проверят документы или нет
Так то да,но забор посылки делов на 5 минут и наверняка он поджидал открытие. К сожалению, все рассчитывается на лень сотрудников и на лень(занятость) продавца.
В данном случае на отсутствие ума, я считаю- имею право)
Да дело может не в уме. Все мы можем быть заняты, задержались в метро/машрутке. Тут дело случая, на что и рассчитывает мошенник. А в наше время это очень острая тема, а мошенник свободен в этом плане, на работу не надо же ходить.
Манагер неоднократно уточнил, что он всегда так без документов посылки выдает, так что тут- отсутствие ума) не хочешь работать нормально- дай эту возможность тем, кто ответственный
Ну бля, человек ленив по природе своей. Зачем ему делать лишнее действие, если можно не делать? Тем более, на подобной работе трудятся дешёвые и низкоквалифицироввнные кадры. Очень наивно ожидать от таких осознанности и вовлеченности. Чтобы такие единицы были эффективны, должен работать менеджмент. И в ситуации с выдачей формально можно скинуть вину на линейного сотрудника, но де-факто она лежит на руководителе данного человек.
А немного, не до понял, согласен, лень и разгильдяйство. Но с одной стороны, это заебисто может быть. Но тут еще компании экономят и ставят 1ого человека, который от 10 до 22 занимается пвз и посылками, и в большинстве случаев экономят на компах и инете, которые увеличивают время получения посылки/проверки документов. У меня лично мозги бы поплавились от такой работы. Ненавижу, когда компании экономят на людях и их инструментах.
Так я и ж и говорю: не хочешь работать- дай это другим делать, кто нуждается и может
Тоже верно, но иногда обстоятельства не позволяют. Я лично тоже хотел в Озон работать, потому что по специальности не берут из-за опыта, но зная свое распиздяйство, решил что-то полегче и поменьше по зп выбрать, когда предложили.
Я думаю у таких личностей обороты огромные и я не один такой, кто с этого аккаунта пострадал
Комментарий недоступен
А кто ж знает? Мне после написания заявления никто даже не позвонил
Комментарий недоступен
Да зачем мне это? Есть Авито, которое несет ответственность, а пинговать сотрудников- трата времени.
Комментарий недоступен
Даже личные знакомые там мне ничем не смогли помочь)
Комментарий недоступен
Именно)
Конечно, схема откатанная,риски минимальные при такой системе у Дикой вишни и Авито.