{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблема с внешним диском Seagate в onlinetrade.ru

28 декабря я купил в магазине onlinetrade.ru внешний жёсткий диск Seagate Backup Plus Hub 8Tb. Приехал домой, распечатал коробку подключил к компьютеру.

На первый взгляд всё было нормально, диск системой определился, в корне диска была программа от производителя для регистрации диска на сайте для гарантии.

Нужно отметить, что при запуске программы открывается браузер, и серийный номер диска регистрируется на сайте производителя автоматически, вводить его не нужно. Забегая вперёд, скажу, что серийный номер зарегистрированного диска отличался от серийного номера на коробке и в документах, но обратил я на это внимание значительно позже.

Диск был отформатирован в exFAT и там было 2 раздела, один непонятный 200мб, и второй - весь остаток объёма. Мне для использования нужно было отформатировать его в NTFS, поэтому я удалил все разделы, и запустил формат. Через время процесс закончился и диск определился системой уже объёмом 1Тб.

Честно говоря, был поначалу удивлён, начал искать информацию в интернете, что же такого я мог сделать не так, чтобы произошла такая чудесная метаморфоза. Скачал программы диагностики от Seagate, запустил с тем же результатом - 1тб.

Начал гуглить, и нашёл очень похожую на мою ситуацию. Ну как похожую - один в один с той лишь разницей, что продавец другой и другой диск (хотя диск очень похож и того же производителя):

Вкратце - всё то же самое, что у меня, только заявленный/реальный объём у ребят был 6тб/320гб, и они свои диски сразу вскрывали.

В статье увидел упоминание программки Viktoria HDD, скачал её и запустил у себя. Результат на фото ниже:

То есть в этом устройстве ,был воткнут какой-то древний полуубитый хитачи.

Мои опасения полностью подтвердились. Расстроился, и принял не совсем верное решение, наверное.

29 декабря утром поехал в пункт выдачи onlinetrade в п. Кирилловка Московской области, в гарантийный отдел. Там очень приветливый сотрудник Карпов С. принял у меня диск на диагностику, я ему полностью описал ситуацию, он заверил меня в том, что в ситуации разберутся, в общем я как-то даже расслабился немного и купил у них ещё подарков на приличную сумму, и спокойный уехал домой.Вечером мне пришёл от них ответ:

То есть они с готовностью подтвердили мне мои собственные слова о том, что диск был подменён.

Коробка была запечатана в плёнку, голографической наклейки не было, был обычный липкий кружок с зелёной надписью Seagate, который закрывал открывающуюся часть коробки. Сам диск представлял из себя чёрную пластиковую коробочку, никаких винтиков снаружи нет, как нет и пломб.

Тем же вечером я написал претензию у них на сайте, отправил обращение в Роспотребнадзор, составил и отправил почтой России письменную досудебную претензию на юридический адрес онлайн-трейд и на адрес пункта выдачи в Московской области.

30 декабря я отправил обращение производителю (Seagate) с подробным описанием ситуации.

К чести поддержки компании Seagate мне ответили 31 декабря во второй половине дня, а сразу после нового года подтвердили, что готовы заменить диск.

Я забрал диск из гарантийного отдела Онлайн-трейд вот с таким вот заключением (судя по фамилии и инициалам, это был тот же самый человек, что и принимал у меня диск, и отдавал мне его он же):

Когда сканировал этот акт, увидел строку «время завершения работ» - в тот же день, 29 декабря 2021г. в 11:43. Не поленился, поднял хронологию гугл карт, я туда приехал в 11.34, плюс какое-то время объяснял ситуацию сотруднику Карпову С. По всей видимости, этот акт он создал и закрыл, когда я всё ещё стоял перед стойкой.

До сегодняшнего дня никаких ответов и попыток связаться со мной со стороны ОнлайнТрейда не воспоследовало (досудебная претензия была ими получена и прошло уже более 10 дней).

В первый рабочий день приёмного пункта Seagate, 10 января, я отвёз им этот диск, и вот сегодня курьер мне привёз новый. Хочу заметить, что из Seagate мне позвонили перед этим и сказали (извинившись!), что точно такого диска, как я покупал, в наличии нет, поэтому они мне предлагают диск объёмом 10Тб. Я согласился, разумеется.

Диск приехал, я его уже проверил, с ним всё в порядке.

В итоге лично для меня всё сложилось а принципе неплохо, я получил то, что хотел, и даже немного больше, но с задержкой на 20 дней.

Отметил для себя разницу в упаковке диска, пришедшего от производителя, и диска из Онлайн-трейд, может быть кому-то пригодится в будущем. К сожалению, фотографий плохого диска я не делал, но по памяти могу сказать, что там шов пластиковой плёнки проходил вдоль дна коробки, и был более «шероховатым», чем у оригинала. Это диск от производителя:

Также внутренности коробки (сам диск в картонной «поддержке» и коробка с кабелями USB и питания) были сложены иначе. У оригнала «стоя», как на фото:

У плохого диска начинка картонной коробки была упакована «лёжа», нужно было вынимать одно за другим.

Выводы для себя сделал. В магазине Онлайн Трейд я был т.н. "СуперВИП" клиентом, с суммой покупок за 2021 год в 160 тыс. руб.. После этого инцидента магазин Онлайн Трейд я лично для себя вычеркнул из списка, больше там покупать ничего не буду, всем своим знакомым расскажу, непременно напишу отзыв об этом случае везде, где только возможно.

Клиентоориентированность магазина на очень низком уровне, после обращений на сайте и отправки претензии никто не попытался со мной связаться.
UPD Сегодня, 25.01 в 11.16 Онлайнтрейд впервые связался со мной посредством электронной почты. С момента покупки прошло 29 дней, с момента получения ими официальной претензии по почте прошло 15 дней. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Поскольку диск мне уже заменил производитель, никакого продолжения истории с Онлайнтрейдом не будет.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Topre

Я просто хочу прояснить - чем отличается ситуация где вы сами совершили подмену от той, что произошла у вас?
У меня нет цели защищать продавцов, просто представил себя на месте продавца.
Скорее всего магазинам стоит более внимательно относиться к приему товаров назад, ибо почти уверен, что это сделал какой-то ушлый покупатель, который перепаковал диск и вернул назад. Как минимум стоит вести отслеживание по серийным номерам, чтобы найти того, кто мог заменить диск.
Другой вопрос - как вообще могли продать диск возвращенный как новый. Типа если покупатель вернул запечатанный - то можно ставить обратно в продажу без пометок? В любом случае учет серийников мог бы остудить пыл мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смирнов

Думаю, что после возврата, у продавца будет внутреннее разбирательство. Хитачи из внешнего винта вытащат, проверят с/н -> проверят поступал ли такой девайс к ним от хитачи, или продавался ли внутри организации (если ведется учет), или возможно поступил от покупателя (тут же любят рассказывать сказки про всякие "товар с витрины", "купил, мне не подошло, отказываются деньги вернуть ит .п.". Если хитачи уже продан был - будут искать кому продали, думаю в т.ч. и с видеонаблюдением, если это произошло недавно.
Обычно те, кто такое делают, совершают не одну подмену (ну заработал ты 2 тыщи за свап 1тб на 3тб, но это мелочь). Как у онлайн-трейда появится достаточное количество фактов таких подмен, того, кто их делает быстро вычислят.
Не знаю правда, зачем автору покупать внешний винт, когда можно купить коробку под hdd и собрать самому, имея отдельную повышенную гарантию на носитель. Ну и да, нет никаких гарантий для продавца, что автор сам не подменил hdd и теперь пишет что его обманули.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Левин
Автор

К сожалению, за прошедшие 23 дня, всё внутреннее разбирательство продавца ограничилось тем, что приёмщик в гарантийном отделе потратил 9 минут на формирование акта об отказе в возврате или обмене, в эти же 9 минут он успел просмотреть камеры видеонаблюдения, что отражено в акте о выполненных работах. Помимо этого, когда я забирал диск, тот же приёмщик сообщил мне, что они и с поставщиком связывались, и на возвраты проверяли. Судя по таймингу, это всё произошло при мне, неизвестным науке способом коммуникации и диагностики, не доставая диска из коробки и не поднимая трубки телефона.

Когда забирал диск, я приёмщику поверил, а вот когда увидел зафиксированное время окончания выполнения работ, понял, что на 99.9% ничего из сказанного не делалось на самом деле.

Мой пост в целом не про то, что в этом магазине косяки (косяки бывают везде), а про то, как с косяками продавец работает.
Онлайнтрейд не работает с ними никак, проблему вешает на покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Topre
Обычно те, кто такое делают, совершают не одну подмену (ну заработал ты 2 тыщи за свап 1тб на 3тб, но это мелочь). Как у онлайн-трейда появится достаточное количество фактов таких подмен, того, кто их делает быстро вычислят.

Вполне возможно, что подмена была еще в период ажиотажа по поводу крипты Чиа. Тогда жесткие диски были крайне актуальны и взлетели в цене. Сейчас мне кажется таких подмен будет меньше.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда