Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать
Предыстория
Я работаю на Яндекс Маркет около 5 лет. Первые 4 года работал по модели ADV и просто размещался в выдаче маркета с переходом на мой сайт, оплачивая каждый клик. В январе 2021 года решил перейти на модель работы маркетплейса, когда от Маркета приходит заказ и я сдаю товар на их пункты, а они уже сами доставляют заказ. Так я проработал до лета и на майских праздниках решил сделать большой переучет товара и денег. В результате переучета я обнаружил, что от Маркета не было получено товара на 800 тысяч рублей. Я продаю дорогую технику от 20-250 тысяч рублей, поэтому такая сумма набралась легко. Так как за моим магазином был закреплен личный менеджер, я решил написать ему по поводу этой проблемы и узнать, что можно с этим сделать.
История переписки
Менеджер сообщил мне, что это не проблема и я смогу быстро получить возвраты обратно и попросил прислать ему файл с актуальными возвратами, что я и сделал 23 июля 2021 года.
Параллельно с этим, я решил проверить все полученные от Маркета заказы за весь период работы и обнаружил, что судя по статусам заказов, еще от 6 заказов клиенты отказались, но в отчете Маркета о возвратах их нет вовсе! Я выписал номера этих заказов, вместе с датами отгрузки и написал об этом менеджеру, однако, никакого ответа о том, как такое вообще возможно, не получил.
"Режим тишины" продлился больше месяца и вот, 27 августа, менеджер мне написал, что для выяснения ситуации с моими возвратами необходимо заполнить форму "невыкупленные заказы" и приложить акты приема-передачи товаров на пункты приема Маркета. Я нашел все акты, заполнил форму и отправил заявку, о чем сообщил менеджеру и стал ожидать решения.
Через неделю менеджер мне написал, что уже вышестоящий руководитель даст ответ по моему вопросу, а если нет, то нужно будет писать официальную претензию в адрес Маркета. Но в течение следующих двух недель не было никаких вестей ни от руководителя, не от менеджера.
600 тысяч для меня - большая сумма, выведенная из оборота на протяжении более полу года( на тот момент). Более того, мне приходится самому бегать за менеджером и "клянчить" свои же деньги, а от меня всячески пытаются откреститься, просто растягивая время. Я долгое время терпеливо ждал, но 13 августа не выдержал и написал менеджеру гневное сообщение.
На что он мне сказал, что "отъезжал на лечение" и что по 1 из 11 заказов все-таки есть информация: он уехал в Краснодар и просто потерялся. Что же касается остальных заказов, нужно писать претензию Маркету, так как по ним даже таких новостей нет. 16 сентября он прислал мне ссылку на оформление претензии и я обратился к юристу. 27 сентября претензия была составлена и отправлена, а менеджер пообещал, что "ускорит" ответ.
Шло время. Я писал менеджеру раз в три дня, так как он сам пообещал "ускорить" ответ, но получал лишь отписки, типа "скоро решим", "весь отдел заболел", "все уехали" и все в таком духе. Так продолжалось до 19 октября, когда я не выдержал узнав, что моему знакомому, у которого тоже пропал товар, ответили на претензию за 2 недели и все компенсировали, а мне не отвечают уже месяц при условии, что менеджер обещал «ускорить». Он мне ответил, что изо всех сил старается решить мои проблемы и вот-вот уже все сделает, чтобы мне вернули деньги или товары, остался «последний рывок». На что я написал, что мне нужен уже любой ответ, хоть отказ, так как дальше с этим ответом я уже пойду в суд, так как ничего не решается и я уже потерял надежду на мирное урегулирование.
20 октября менеджер написал мне, что по двум заказам они выяснили, что товары мы получали обратно. Я проверил эту информацию и действительно, эти заказы получал наш курьер и по ним вопросов нет, о чем ему и сообщил.
Итог
19 ноября пришел ответ на претензию. Там было коротко написано о том, что так как я подал претензию позже 3 месяцев, с момента отгрузки заказов, то по их договору я не имею права просить у них никакого возмещения утерянных товаров. А в конце ответа красовалась издевательская фраза "Всего САМОГО доброго."
Я был в шоке и отправил скриншот ответа менеджеру, на что он ответил мне, что обязательно разберется с этим вопросом. Потом сообщил, что мой случай перешел к "вышестоящему руководству", врубил полный игнор любых моих сообщения в свой адрес и больше никогда не выходил на связь.
На данный момент (23 Января 2022 года), я остался и без товаров и без 600 тысяч рублей, которые Маркет отказывается мне компенсировать. Лживый менеджер специально тянул время, чтобы срок подачи претензии вышел и я получил отказ в возмещении.
Если вы сталкивались с подобными проблемами с Маркетом, пожалуйста, поделитесь со мной вариантами решения, так как я уже в отчаянии и не понимаю, что с этим можно сделать!
Не переживайте!
Договор Яндекса - это «филькина грамота», если он идет вразрез с ГК РФ, то действует ГК. Яндекс незаконно обогатился вашими товарами и обязан либо вернуть деньги, либо вернуть товары. Незаконное обогащение еще и с умыслом, а это уже уголовное дело! Срок пользования вашими товарами тоже имеет значение, можно взыскать проценты и упущенную выгоду. Скорее всего на складе Маркета работают недобросовестные сотрудники, которые по этой схеме присваивают товар себе с целью обогащения. Яндекс это всё, скорее всего, еще и покрывает.
Что делать?
1. Написать заявление в суд, но перед этим найти хорошего юриста. Желательно в заявление сразу указать о наложении обеспечения на Яндекс. Хорошего юриста, читай опытного. И это не обязательно будет дорого. Может быть кто-то из пользователей VC юрист и подключится.
2. Написать заявление в СК РФ (не полицию) о мошенничестве неустановленных лиц, работающих в Яндексе.
3. Написать заявление в Прокуратуру, чтобы взяли расследование дела на контроль. Будут вынуждены отреагировать на заявление, провести расследование.
4. Предать огласки историю как можно в большем кол-ве СМИ.
Желаю «вздрючить» этот г…..ноЯндекс по «самы красны помидоры», чтобы жизнь им не казалась такой легкой за чужой счет!!!
З.Ы.
Когда умер Илья Сегалович, компания превратилась в г…но.
С 0 пунктом не согласен. По статье 421 гк рф действует свобода договора. Если ты считаешь договор ущемляющим твои права - просто не заключай его. Это надо знать всем, кто считает что может заключить договор а потом прикинуться дурачком и пытаться соскочить со своих обязательств и прав другой стороны. Это просто не сработает в 99% случаев.
Однако тут можно и нужно напирать на то, что о претензии маркету стало известно еще до истечения 3 месяцев - через менеджера в вотсапе, а в дальнейшем уже маркет затягивал время.
Комментарий недоступен
Не-не-не, тут различать надо, когда ты физик и тебя защищает зозпп, и когда предприниматели между собой договариваются. Вот предпринимателей в свободе договора не ограничивает ничего (кроме уголовного кодекса, разумеется).
А кто все эти минусаторы?
Именно так. Свобода договора, только в той части что не прописана в текущем ГК.
Переопределить или заменить собой уже сущесьвующие положения гк рф никакой договор не может.
Именно об этом я и писал, только договор не переопределяет нормы гк рф, поэтому и свобода договора тут действует в полном объеме)
и какой пункт ГК РФ или какой любой другой закон мешает яндексу поставить условие в 3 месяца?
Такого нет. Заключил такой договор и не успел - сам дурак
Немецкое право подразумевает верховенство закона над договором, а у нас немецкое.
Это вам не английское право на Кипре.
тогда повторю свой вопрос:
и какой пункт ГК РФ или какой любой другой закон мешает яндексу поставить условие в 3 месяца?Ога, только часть статей устанавливает по сути настройки по умолчанию - "если договором не предусмотрено иное"
А отправить нормальную претензию религия не позволяла? Теперь ему заверять скрины ватсапа, и не факт что менеджер окажется сотрудником и /или должностным лицом. Менеджеру сообщается о проблеме, ему не шлют претензии.
Слушай, я тут не оправдываю и не критикую автора. И виктимблеймингом тут заниматься - дело безрассудное на самом деле.
Я лишь говорю о том, что не стоит верить в магию ГК РФ, не проверив это судебной практикой или хотя бы выдержками из ГК РФ, которые явно отражают суть проблемы, иначе можно опростоволоситься. И в данном случае скорее всего так и будет, по крайней мере я не нашел ни одной нормы, которая запрещала бы ставить такое условие в b2b