{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки

А теперь по порядку.

1) У меня имеется премиум аккаунт а Тинькофф инвестиции. Зачем? Сам задаюсь этим вопросом.

2) Отрыто 2 счета: ИИС и брокерский. По ИИС прошло 3 года, поэтому решил его закрыть и перевести бумаги на имеющийся брокерский счет. Но, как вы догадались, не тут то было. Вывести бумаги с ИИС можно только на новый брокерский счет, на уже имеющийся нельзя. Почему? А просто так. Возможно, именно поэтому так у них растет количество новых счетов, по каждому ИИС каждые 3 года новый счет открывают. Мелочь, а приятно, кто-то, смотришь, и KPI перевыполнил.

3) Ну ок. Нельзя, так нельзя. Решил сделать депозитарный перевод бумаг на текущий счет и, соответственно, закрыть ИИС. Накануне продал часть бумаг, после чего уже отправился к ним в офис и подписал бумаги на перевод. Да, оказывается у них есть офис, но только для операций, которые они делать не хотят, и по таким операциям нужно только самому приезжать в офис, курьера прислать нельзя. В офисе 15 минут жду Равшана (так звали сотрудника), который ни на какие вопросы не отвечает, говорит, что только может забрать подписанные бумаги. Пытаюсь связаться с своим «персональным менеджером» (в кавычках) Кувшиновым А.В., чтобы уточнить процедуру, но он как всегда «не на месте».

4) На следующий день с удивлением увидел, что на моем ИИС ранее проданные бумаги снова появились и отображаются с отрицательным количеством. Отмечу, что маржинальная торговля у меня отключена на всех счетах. Пишу в поддержку, многократно объясняю ситуацию, они полдня разбираются. Потом вроде разобрались, что да, эти бумаги переводить было не нужно, потому что на счете их уже не было, они были проданы. Казалось бы логично, что бумаги, которых нет, переводить не нужно, но не для Тинькофф. Пообещали на следующий день вернуть эти бумаги обратно на ИИС и тогда бы минус стал снова нулем. И я еще раз, отдельно, так как наслышан про клиентоориентированность Тинькофф, написал им, что это их ошибка, что маржиналка выключена, чтобы они ничего без меня не покупали\продавали.

5) Но, как вы уже поняли, получилось все как всегда. Вечером начали срабатывать маржин колы. «Поддержка» тупит, «персональный менеджер» недоступен.

6) В итоге, чего я хотел:

  • закрыть ИИС
  • получить бумаги на имеющийся брокерский счет
  • вывести оставшиеся на ИИС после продажи ненужных бумаг наличные доллары

7) Что получилось:

  • Тинькофф сам продал мои доллары, которые остались на ИИС
  • На полученные рубли Тинькофф купил ранее мной проданные бумаги по, разумеется, невыгодной для меня цене.
  • Потом Тинькофф сделал таки обратный перевод бумаг с брокерского счета на ИИС
  • Теперь я: без наличных долларов, с ненужными мне бумагами по плохой цене, с незакрытым ИИС.

Занавес!

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

Александр, привет!

Извините, что вам пришлось столкнуться со сложностями при переводе бумаг с ИИС. Хотим изучить все внимательно. Для этого понадобятся ваши данные - пришлите нам в личку дату рождения и ФИО, пожалуйста. Вопрос компенсации рассмотрим, будем исправляться!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гусев

Какая компенсация? Вы о чём? Вот ответ от "персональных менеджеров" по поводу очередной технической проблемы:
Здравствуйте!
Нам очень жаль, что вы столкнулись с проблемами технического характера. Сейчас ситуация с отображением информации по совершенным сделкам исправлена. К сожалению, предоставить вам компенсацию в рамках данной ситуации мы не можем. У брокеров отсутствует практика компенсации при возникновении технических неполадок или упущенной выгоды. Надеемся на понимание.
Вот и всё!

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда