Ozon отказывает в возврате товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока

11 ноября мной на Ozon.ru были приобретены два светильника светодиодные линейные серии LU торговой марки «Сириус А». 25 января сего года, спустя 75 дней, один из светильников начал периодически мерцать. А через час вообще отказался включаться. Я зная, что гарантия 12 месяцев (обратил внимание при покупке и убедился в этом посмотрев в карточке товара) обратился в пункт выдачи заказа Ozon. Приятная женщина сообщила, что в заказе отсутствует пункт возврат товара. И она поэтому не может принять товар к возврату. Посоветовала обратиться в чат поддержки для разрешения этого вопроса. Сначала пообщался с ботом поддержки. Бот отправил меня в сервисный центр. «Если с момента получения товара прошло 15 дней, обратитесь, пожалуйста, в авторизованный сервисный центр (АСЦ).» Далее бот передал вопрос сотруднику поддержки. Сотрудник поддержки вернётся с ответом через 20 минут. Сотрудник появилась через 55 минут. Сотруднику было искренне жаль. Она понимала как я ошарашен и разделяла со мной мои эмоции, и много других эпитетов, что срок гарантии товара составляет 30 дней. На вопрос почему в карточке товара и гарантийном талоне указан гарантийный срок 12 месяцев. Предложила мне сообщить о неточности. И подробно описала как мне это сделать в приложении. В документации к светильнику указано «При обнаружении неисправности светодиодного светильника в период гарантийных обязательств обращаться к Вашему продавцу». По закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право предъявить претензии о товаре ненадлежащего качества непосредственно продавцу. Знаю, что подобные случаи здесь описывались и местные представители Озона решали проблему, на что собственно и расчитываю. Ну а если нет, будет очередная история про обслуживание клиентов в Озон. Продолжение следует…

После публикации статьи со мной связались представители Ozon. Я предоставил им номер заказа. 2 февраля они сообщили, что заказ на возврат оформлен. Мне необходимо в течении семи дней вернуть товар в пункт выдачи. 3 февраля я подготовил товар к возврату (упаковал) и отнёс в пункт выдачи. Назвал сотруднику номер заказа. Заполнил форму возврата, в которой указал ФИО, причину возврата и номер телефона. И сотрудник приняла светильник. Спустя минут 5-10 поступили деньги на карту. Думаю деньги быстро поступили, потому что оплата была произведена с карты Ozon.Card.

Вывод: при приобретении товара с гарантийным сроком более 30 дней узнавайте у продавца наличие сервисных центров в Вашем городе. В случае отсутствия сервисного центра поинтересуйтесь как будет осуществляться ремонт или возврат товара ненадлежащего качества в гарантийный срок. В случае невнятных ответов воздержитесь от покупки товара у этого продавца.

Остался крайне недоволен поддержкой Ozon, с которыми общался через приложение Ozon.

Спасибо за помощь в решении сложившейся ситуации представителям Ozon на сайте vc.ru.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Юрий, добрый вечер. Уже оформили заявку на возврат. В течение 7 дней принесите светильник в пункт выдачи и назовите сотруднику номер заявки. После этого деньги отправим на карту, с которой оплачивали товар. Все подробности можно увидеть во вкладке "Мои возвраты" в личном кабинете.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов
Автор

Спасибо за помощь. Товар вернул, деньги поступили на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Подскажите пожалуйста если товар куплен у продавца ОЗОН, а сервисных центров нет в городе проживания, могу ли я вернуть товар в озон при гарантийном случае?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Шонин

Здравствуйте ,подскажите пожалуйста в моем городе нету СЦ. Для возврата по гарантии что мне делать?нужно ли ставить галочку у "меня нет акта о не ремонтопригодности" ,при оформлении заказа?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ихихихихи
срок гарантии товара составляет 30 дней
в карточке товара и гарантийном талоне указан гарантийный срок 12 месяцев
Предложила мне сообщить о неточности

Блин как же это смешно

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Да не смешно, это какой-то рафинированный беспредел, уже даже АлиЭкспресс выглядит надёжнее местных маркетплейсов, в которых каждое своё действие нужно отстаивать в суде.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

Так а вы к продавцу обращались?
Кто у вас продавцом светильников был?
Вы если на рынке что-то покупаете потом идете к администрации рынка по гарантийным вопросам или непосредственно к продавцу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Юрий Иванов
Автор

Я задал вопрос поддержке Ozon, кто является продавцом этого товара. Чтобы уже продавцу подать претензию на товар ненадлежащего качества. За неделю Ozon не смог ответить на вопрос кто продавец.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Валерий Газизов

Всё просто, кому деньги платил, к тому и обращается. Покупателя не интересуют внутренние схемы между OZON и поставщиками-продавцами, чек у него от OZON

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Хабибуллин

Озон агент в сделке между продавцом и покупателем. Он ничего не обязан никому проводить) хорошо хоть деньги возвращает по акту о неремонтопригодности товара. Я себе слабо представляю как бухгалтерия производителя может напрямую вернуть деньги покупателю, если расчеты проводились через ОЗОН и чек выбил ОЗОН. Если я не прав, подскажите как это можно сделать, учитывая, что компания полностью белая)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Искатель

Да в принципе не такая уж и жопа, если знать что делать и иметь готовые шаблоны документов.

Общая упрощенная схема примерно такова:

1. Направить претензию продавцу с основным требованием и сопутствующими требованиями, например предоставлением подменного товара. В случае денежных требований обязательно указать реквизиты своего банковского счета.

Также в претензии потребовать в случае необходимости провести проверку качества в населенном пункте по месту приобретения товара и заблаговременно сообщить адрес, дату, время и сведения о лице, уполномоченным на проведение проверки. Указать, что потребитель самостоятельно доставит товар на место проведения. В случае наличия АСЦ в городе потребителя желательно также указать на это.

2. В зависимости от ответа:

2.1. Доставить товар на проверку, если она назначена в этом же городе, зафиксировать все на видео.

2.2. Отправить товар на проверку в другой город (это уже более рискованно, поэтмоу важно оценить риски в отношении конкретного товара и продавца)

2.3. Не отправлять товар на проверку, если риски недобросовестности или хрупкость/стоимость товара слишком высоки.

3. В случае отказа в удовлетворении требований после проверки качества сразу же обращаться в суд, направив копию иска продавцу.

Продавцы при получении копии искового нередко дают заднюю и все-таки решают вопрос в досудебном порядке.

Проводить досудебную экспертизу я не вижу смысла, потому что это лишние существенные денежные траты, лишние риски для товара и лишнее потраченное время. Заключение досудебной экспертизы во-первых может быть в принципе не принято судом, а во-вторых оспорено другой стороной, и будет назначена судебная экспертиза, которая обычно имеет для суда решающее значение. Поэтому выгоднее, быстрее и надежнее сразу идти в суд и сразу ориентироваться на судебную экспертизу.

4. В случае положительного решения получить исполнительный лист и с ним обратиться в ФНС для получения списка банков, в которых у ответчика открыты счета.

5. Обратиться с исполнительным листом в банк, который в течение 7 дней обязан перечислить указанную в исполнительном листе сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кляцкий

Какого черта я как покупатель потративший деньги на товар и получивший его в ненадлежащем состоянии должен ещё вкладывать деньги и доказывать что он сломан?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов
Автор

Поностью согласен с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Игоревич

Технически сложные товары имеют гарантию , нужно идти в авторизованный сервисный центр и если ремонтно пригодный вам починят ,нет ,то дадут заключение и с этим заключением вернёте товар . Прежде чем писать чушь и ныть в соц сетях . Ознакомьтесь с правилами пользования торговой площадки . Когда вы покупаете телефон в магазине и он сломался у вас его не принимают на возврат и не отдают деньги . Телефон направляется на экспертизу ,что бы выяснить причину поломки. Все бытовые приборы купленные онлайн считаются технически сложными и обмену или возврату не подлежат

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Гол

Откуда это? "Все бытовые приборы купленные онлайн считаются технически сложными и обмену или возврату не подлежат". Есть перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924. Сложность - это свойство самого товара, а не способ его покупки.При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине. Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара"
Но относительно светильника - это не технически сложный товар, поэтому отказ от исполнения договора в период гарантийного срока по причине некачественности товара - право покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юрий, здравствуйте! Напишите номер заказа, пожалуйста. Будем разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов
Автор

40982302-0063

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дарья Сафронова

С такой же проблемой столкнулись сейчас при попытки возврата по гарантии на OZON наушников Apple, при этом продавец сам OZON. По международному гарантию на данный товар год гарантии от фирмы, и так же год гарантии от продавца, то есть от самого OZON. У наушников перестали работать микрофоны (такой дефект есть, и об этом сам пишет представитель фирмы Apple). Мы связались с официальным гарантийным сервисом, он в Москве остался один, сервис готов осуществить ремонт(замену) наушников, но попросил чек с указанием и конкретным серийным номером прописанным в чеке для данной операции. Чек от озона не соответствует данному требованию. На запрос самому озону, мне только отписывались, что чек в электронном виде. Что чек не надлежащего образца меня просто не слышали. На законные требования тогда об возврате по браку по гарантии, а для данного товара это два года, начались отписки, что у вас год гарантии, он прошел, возврат невозможен!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дарья, добрый день! На территории РФ гарантийные обязательства должны исполняться по серийному номеру (на самом устройстве) и документу, подтверждающему факт и дату продажи - чек. Эта информация прописана в законе о защите прав потребителей статья 18, пункт 5. Скажите номер заказа, проверим ситуацию с наушниками и чеком. Разберёмся и поможем.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Toh_Ku_Machisa
Ответить
Развернуть ветку
Night Cat

Причем здесь Озон? Я то думал. Вам к производителю надо, озон лишь маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сквид

Нахер вы там вообще заказываетe? Ценник как в магазинах, только геморрой

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда