Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
злая няшка

Вангую, WB пошлет вас. Их логика забрали - значит проблема не у нас. Если не снимали на видео распаковку - не докажете.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Зачем доказывать? Суд изначально поверит покупателю и это WB должен будут доказывать, что покупатель вернул не то.

Ответить
Развернуть ветку
Valdemar Wheat

наивные. в суде надо доказать, что пришел неоригинальный телефон.
продавец в свою очередь должен предоставить IMEI телефона, который был отправлен, этот IMEI можно пробить у производителя

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В данном случае именно ВБ нужно будет доказать, что оно передало автору правильный товар. Потребитель априори не должен ничего доказывать, кроме отдельных случаев, где на товар не установлена гарантия или гарантия уже истекла.

Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности в отношениях с потребителями по умолчанию лежит на продавце. Если продавец не может доказать, что продавец не виноват, то он обязан исполнить законные требования потребителя.

——————————————
Ст. 18 ЗоЗПП:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

——————————————————————————

Также это дополнительно указано в Постановлении Пленума ВС РФ №17:

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)

—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—

Кроме того, согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений подразумевается. Если потребитель обращается к продавцу с требованиями, и продавец отказывает в их удовлетворении, утверждая, что потребитель подменил товара и действует недобросовестно, то продавец обязан это доказать.

—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—-

Таким образом, в данной ситуации потребитель обнаружил недостатки товара в форме несоответствия заявленным характеристикам и некачественной работы отдельных функций телефона. Эти недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока. Потребитель предъявил требования продавцу. Теперь продавец либо доказывает, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, либо продавец будет обязан исполнить предъявленные требования потребителя согласно ст. 18 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Покупателю только нужно будет доказать, что это именно тот телефон, который передал ему продавец. А вот тут и будет основная проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

На основании каких норм права потребитель должен будет это доказывать? И каким способом он должен это будет сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

На основании заполненного гарантийного талона, где стоит печать продавца и указан серийный номер устройства. А еще стоит подпись покупателя, что товар принят и претензий к внешнему виду не имеется.

Те, кто отказывается от заполнения ГТ сильно рискуют.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Так к внешнему и не имеет, имеет к характеристикам товара, покупатель не является экспертом и на глаз даже сервис центр не может определить исправность и соответствие характеристикам. Это технически сложный товар, проверить на внешний вид это не равно соответствует заявленным характеристикам

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Так при передаче товара будет отмечено несовпадение серийных номеров на коробке и телефоне. И потом этот телефон вернется как телефон, который по заключению не является телефоном данной марки и модели.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

В коробке может быть что угодно, как коробка с серийником доказывает что в коробке именно телефон с этим серийником? Если у продавца есть доказательство того, что именно тот телефон был передан покупателю в руки, а не то что предоставил покупатель, то покупатель пойдет по статье мошенничества, но это уже УК, а там презумпция невиновности, если продавец обвиняет покупателя в мошенничестве, то он обязан это доказать, если я вас сейчас обвиню в мошенничестве, то не вам надо доказывать что это не так, а мне что это так.

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда