Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
злая няшка

Вангую, WB пошлет вас. Их логика забрали - значит проблема не у нас. Если не снимали на видео распаковку - не докажете.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Зачем доказывать? Суд изначально поверит покупателю и это WB должен будут доказывать, что покупатель вернул не то.

Ответить
Развернуть ветку
Valdemar Wheat

наивные. в суде надо доказать, что пришел неоригинальный телефон.
продавец в свою очередь должен предоставить IMEI телефона, который был отправлен, этот IMEI можно пробить у производителя

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В данном случае именно ВБ нужно будет доказать, что оно передало автору правильный товар. Потребитель априори не должен ничего доказывать, кроме отдельных случаев, где на товар не установлена гарантия или гарантия уже истекла.

Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности в отношениях с потребителями по умолчанию лежит на продавце. Если продавец не может доказать, что продавец не виноват, то он обязан исполнить законные требования потребителя.

——————————————
Ст. 18 ЗоЗПП:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

——————————————————————————

Также это дополнительно указано в Постановлении Пленума ВС РФ №17:

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)

—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—

Кроме того, согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений подразумевается. Если потребитель обращается к продавцу с требованиями, и продавец отказывает в их удовлетворении, утверждая, что потребитель подменил товара и действует недобросовестно, то продавец обязан это доказать.

—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—-

Таким образом, в данной ситуации потребитель обнаружил недостатки товара в форме несоответствия заявленным характеристикам и некачественной работы отдельных функций телефона. Эти недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока. Потребитель предъявил требования продавцу. Теперь продавец либо доказывает, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, либо продавец будет обязан исполнить предъявленные требования потребителя согласно ст. 18 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

С Вашим ли опытом путать недостаток товара и подделку. Если б речь шла про мутную камеру , без вопросов.Но автор подтвердил что все ок когда получал. КАК он докажет что он получил именно этот телефон в пвз??

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так я и не путаю: подделка - это тоже недостаток товара.

Смотрим определение недостатка из преамбулы ЗоЗПП:

недостаток товара (работы, услуги) - НЕСООТВЕТСТВИЕ товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или УСЛОВИЯМИ ДОГОВОРА (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Таким образом, любое несоответствие условиям договора и/или обычно предъявляемым требованиями и/или описанию является недостатком.

Как именно автор подтвердил, что все ОК, когда получал товар? Я же выше у вас уже уточнял - автор, что подписал какой-то документ о том, что не обнаружил в товаре недостатков при получении?

Автор мог получить товар даже если обнаружил в нем недостаток, это его право. Потому что потребитель вправе, например, потом потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Потребителя вполне может устроить товар и с недостатком в этом случае.

Потребитель не обязан доказывать, что он получил ИМЕННО ЭТОТ телефон в ПВЗ. Потребителю достаточно предъявить документ, подтверждающий оплату и заключение договора, а также имеющийся у него на руках товар. Доказывать, что это не тот товар, что был фактически передан потребителю, должен будет уже продавец.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Пфы. Приходим на пвз, забираем коробку, меняем тлф в ней на камень, несем обратно. Профит.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

до двух лет лишения свободы ваш профит, разок может и прокатит, второй - сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда