{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегафон вместо замены esim попросту отключил её

И не хочет включать обратно без очного визита в офис

Технология esim была призвана внести определенные удобства в нашу жизнь, как например отсутствие необходимости делать визиты в офис, и связанную с этим возможность купить тариф у оператора на другом континенте. Единственный какой нюанс - есим активируется один раз, привязывается к конкретному телефону, и активировать её повторно на другом телефоне используя прежний qr-код уже невозможно. Вокруг этого нюанса и разворачивается основное повествование.

Показания к замене карты крайне банальные: смена телефона. Прошлый раз замена прошла через визит в офис Мегафона, никаких сложностей с этим не было, и можно было бы по такому же сценарию действовать и в этот раз, если бы не одно но: мой положительный пцр и наличие сознательности, что с таким "нюансом" ходить в офис не лучшая идея.

Вообще я ожидал что возможность сгенерировать новый qr будет просто через личный кабинет на сайте, по аналогии с тем же DreamSim. Но не тут-то было, напрямую такой возможности там нет. Ок, стучусь в чат поддержки, описываю ситуацию, мне говорят что не вопрос, нужно сообщить EID нового телефона и код из смс, отправленный на все еще действующую сим-карту в старом, и все должно стать ок. СМС приходит, код сообщаю, на старом телефоне сим-карта отключается, а вот на новом не происходит ничегошеньки. При этом мне ни нового qr, ни связки сервер-код для ручного ввода есим не сообщают.

Далее начинается самое интересное. Стучусь через ЛК снова в поддержку, мне говорят что сделать ничего они не могут и нужно ногами топать в офис с паспортом для оформления замены есим. Отправить qr на якобы выданную есим по указанному в профиле email'у они тоже не могут. Далее идут звонки на 8-800, переписка по почте, 50 оттенков моего недоумения про такое развитие ситуации, и итог двухдневного общения: для выдачи новой без визита в офис нужно отправить проверочный код по смс, но так как работающей сим-карты МФ на текущий момент у меня нет, а отправить на резервный контактный номер, указанный в профиле они не могут, то и сидеть мне без связи.

Итого, к каким выводам можно прийти в данном случае, применительно к Мегафону в частности:

- Переводить на есим тот номер, на который завязаны банки и прочие важные службы все еще рано. Хорошо что у меня подобный номер живет на физической сим-карте, а тот что на есим используется как резервный, и я не оказался заложником в данной ситуации.

- Не смотря на почти два года КОВИДа бизнес-процессы в Мегафоне до сих пор не адаптировались под новую реальность: в столь непростое время требовать очного визита в офис как единственно возможного варианта решения проблемы очень неправильно. Есть пример как другой сотовый оператор спокойно выдает новый qr в саппорт-чате.

- Отдельной строкой возмутило отношение саппорта Мегафона к возникшей ситуации. Мы вам все поломали, а вы теперь идите ногами в офис. А если я в этот момент за пределами РФ, и в офисе смогу появиться непонятно когда? Абсолютная заскриптованность в решении проблем с послевкусием хуже чем после визитов в госструктуры.

Надеюсь что эта история поможет кому-то сберечь время, нервы и возможно деньги, заранее предотвратив развитие событий по описанному выше сценарию.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
МегаФон

Добрый день! Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения. Будем разбираться и все детально проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

По итогу общения остался один вопрос: можно ли расторгнуть договор без визита в офис?

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Если необходимо расторгнуть договор с возвратом/переносом денег, то владельцу необходимо обратиться в наш офис с паспортом и написать соответствующее заявление.

Если без возврата, то достаточно написать в "Поддержку" в Личном кабинете/приложении "МегаФон".

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

Хах, потрясающая логика, просто великолепная.
То есть по соображениям безопасности поменять есим на есим через ЛК - айяйяй, вдруг это мошенник упер пароль от ЛК и пытается что-то плохое учудить.
Но отключить абонента от сети через тот же ЛК - пожалуйста, и плевать что могут быть всякие интересные обстоятельства при которых заинтересованные лица могут отрезать абонента от связи.
Ловите бесплатную идею: добавление/изменение авторизованных контактов (другой номер/почта) в ЛК через подтверждающую смс на основной номер и возможность продолжать удаленные манипуляции с номером через них в ситуациях подобных моей.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Все меры безопасности соблюдаются. Для расторжения требуются определенные данные для идентификации вас.

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

так а почему их недостаточно для перевыпуска esim??? 🤡

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Таковы особенности процедуры.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Божечки, я все больше убеждаюсь, что правильно свалил от вас еще в 2017.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Где договор заключали, там и расторгайте!©

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда