Как ситилинк испортил мой Macbook M1
В конце января покупал себе Macbook M1 Air в ситилинке. Проверять на месте не стал, подумал что, вряд ли с макбуком могут возникнуть проблемы, модель уже не новая, плюс это же эппл. Как же я ошибался.
Сразу после распаковки обнаружил проблему, ноут не стоял ровно на столе и раскачивался! Сначала подумал что мне показалось, но я проверил на всех поверхностях дома. У ноутбука оказался кривой корпус/крышка. Когда на нем печатаешь он начинает раскачиваться, что жутко бесит.
На следующий день я поехал его сдавать в магазин. Накатал претензию о замене ноута как товара ненадлежащего качества (ст. 21 ЗПП). Приемщик сначала согласился с тем что ноутбук бракованный, а когда услышал что я буду писать претензию сразу изменил свое мнение).
После претензии мне предложили подписать еще один документ, якобы без него ноутбук не смогут принять. В этот момент ситилинк меня чуть не обманул 🤡, но благо я заранее прочитал об этом разводе (См. Вместо претензии на возврат в «Ситилинке» мне незаметно предложили документ на гарантийный ремонт). Кратко суть: при возврате товара дают подписать "Накладную на проверку качества", а по факту согласие на гарантийное обслуживание + отказ в ремноте. В итоге дают отказ в гарантии и еще отказ в ремонте. Эти документы подписывать не стал.
Через 10 дней мне поступила СМС, в замене отказано. Бегом в магазин. Приемщик выдал мне мой макбук. Вместо замены ноута или на худой конец замены кривой крышки/корпуса, ситилинк просто подпилил ножки ноутбука, чтобы он стоял ровно 🤦♂ Даже на моем старом маке 2015 года не было таких потертостей на ножках. Подпилили все 4 ножки!
Ноутбук естественно забирать не стал. Накатал еще 1 претензию. Готовлю жалобу в Роспотребнадзор, дальше видимо экспертиза и суд.
Покупая ноут за >100 000 рублей хотелось бы не иметь подпиленных ножек на новом ноутбуке
Итог
Закончилось все хорошо. Ноутбук мне заменили, проверил его в магазине и дома на стекле. Стоит ровно!
Во время замены приемщик в магазине настоятельно просил подписать вот такую расписку. Подписывать отказался, смысл ее мне не понятен.
Вывод: Магазин не заинтересован в замене товара, его цель любыми способами отказать в этом. Для этих целей просят подписывать разные бумаги которые в случае суда будут не в вашу пользу.
Apple считает это косметическим дефектом, АСЦ браком это тоже не признают.
Проблема с установкой МакБука на поверхности есть у многих. Американская компания пошла по пути экономии. Они уменьшили размер ножек (это можно заметить, сравнив размер новой модели и старой), отказались от контроля установки на поверхности. В итоге в продажу пошли устройства вот с такими дефектами.
Вы можете долго и упорно бодаться с Ситилинком, но в итоге вам светит только суд. И не факт, что суд вы выиграете, так как сам производитель не признает дефект. Отсюда становится вполне понятной позиция Ситилинке: они не будут компенсировать вам стоимость ноутбука, так как вернуть его в Apple тоже не смогут.
И это не заговор сети, это здравая позиция ритейлера.
К слову, подобными дефектами страдают многие ноутбуки, особенно дорогие и тонкие. Вам в любом случае удачи с решением вопроса.
Л - логика.
Будь производителем, не признавай никаких дефектов своей техники, и выигрывай суды без заседаний и смс - схема покруче биткоина будет.
Увы, это так. Я читал про эту проблему как раз недавно. Был удивлен, что даже в США эта проблема есть. Народ подкладывает сложенный лист бумаги :-))
Будет смешно если он дойдёт ло суда, возможно его выиграет, получит деньги или замену, а она будет ещё больше люфтить))
И такое возможно.
Я недавно думал себе купить планшет от Apple. Пошел в магазин посмотреть вживую, понажимать на клавиатуру. В магазине столкнулся с тем, что клавиатура, которая соединяется с планшетом, "играет" на столе. Причем свободный ход немаленький. Разочаровался, ушел. Качество стало хромать. Увы.