Я потерял топ в выдаче и-за бездействия поддержки Ozon
До последнего сомневался, писать на общее обозрение данную статью или нет, пока не столкнулся на VC с абсолютно аналогичной ситуацией, что и у меня.
Я торгую аксессуарами на ОЗОНе уже почти 2 года и за это время некоторые карточки товаров набрали неплохие отзывы и репутацию, чтобы пробиться в ТОП за ключевым запросам. По 2 ключевым запросам мои 3 товара находились в ТОП 15, самый продаваемый в ТОП3, ТОП5 в зависимости от разных факторов, но не спускался ниже 5 позиции, остальные 2 товара стабильно находились то в 15, то в 10 первых выдач. Продажи росли, количество положительных отзывов аналогично, пока не нагрянула беда)
В какой-то день заметил, что продажи обнулились от слова совсем. Попробовал поискать в поиске. Ни по одному ключевому запросу товары не находились даже на 5 странице. Их вообще не было в выдаче. Посмотрев через прямую ссылку, заметил, что товаров нет в наличии, хотя стоки были. Написал в поддержку ОЗОН, проблему решили оперативно и на следующий день позиции вернулись. Ошибка была на их стороне, что они и признали, вернув мне мои позиции.
Через какое-то время аналогичная ситуация - опять обнуление стоков, потеря позиций и заказов, соответственно. Замечу, что товары пропадали из наличия на очень короткое время, потом снова появлялись, но при этом даже такого маленького промежутка хватало, что потерять не только топ выдачи, но и оказаться на 2-3 странице выдачи. Все это происходило не по моей вине, оба раза стоки были положительными. Оба раза проблему решили в кротчайшие сроки.
И вот, проблема, из-за которой пишу данную статью. Произошло аналогичное событие в 3 раз. Тут же написал в поддержку, это было 22 декабря 21 года и до сих пор проблема не решилась. Такое чувство, что проблема решается по настроению сотрудника, который ей занимается - будет настроение, проблему решим, не будет - ты хоть каждый день по 100 сообщений пиши. На этот раз мне отписали, что карточки объединены некорректно, хотя никаких изменений в описании, фотографиях и вообще не производилось. Я вообще не трогаю карточки, чтобы лишний раз не столкнуться с проблемой. Никаких факторов, отрицательно влияющих на выдачу не было. Ни отрицательных отзывов, ни просрочек доставки, ничего абсолютно. Просто товары потеряли 300 позиций в 1 день, а я потерял заказы. Я понимаю, что обращений продавцов каждый день тысячи, но так относиться к своим партнерам - просто неуважение.
Говорить 100%, что это проделки конкурентов, я не могу, хотя только в эту версию верю. Не может товар просто пропасть из наличия, если его стоки положительные, причем не 10 и не 20. Номер моего обращения 15221118
Поддержка молчит уже 2 недели, никаких действий не предпринято. Пишу сюда в надежде, что хоть какой-то сотрудник ОЗОНа небезраличен к репутации своего работодателя.
Здравствуйте, Давид! Я из Ozon Marketplace. Всё проверю и вернусь, как будут новости.
Здравствуйте Валерия. Кажется Вы Давид.
Комментарий недоступен
Благодарю 😁
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Несомненно, дез действие, то же действие.
А почему “несомненно" слитно?
Извините, писала на ходу так сказать, мне "дез" больше развеселило)
Кламм
А сам Озон не начал вдруг торговать вашим товаром. Кому выгодно чтобы товар пропал из топ?
Нет, Озон не продаёт данный товар, выгодно может быть только конкурентам, я выбился из Топа, конкурент сразу занял все мои позиции. Категория очень конкурентная
Давид, добрый день! Давайте обо всём по порядку.
Ссылаетесь на статью, в которой автор рассказывает о фроде со стороны других продавцов. Проверили ваши заказы и не нашли никаких подозрительных резервов или возвратов большого количества товаров, так что конкуренты здесь не при чём.
Теперь о ранжировании. Это динамический процесс — карточка меняет свою позицию в режиме онлайн, и если она опустилась на несколько позиций или страниц, это не признак какой-то поломки. Есть множество факторов, которые так или иначе влияют на поисковую выдачу — начиная от цены и скорости доставки и заканчивая платным продвижением и участием в акциях. Делимся советами, как поднять товар в поиске, и подробно рассказываем о принципах работы ранжирования в базе знаний: ozon.ru/t/1N55k3R. Коллеги проверили ваши товары — всё в порядке, каждый из них находится на своём месте.
Что касается продаж, изучили график за последние полгода и заметили рост в ноябре и декабре, как раз в период акций. В январе продажи действительно пошли на спад, но они просто вернулись к предраспродажным значениям, только и всего. Понимаю, что это расстраивает и даже сбивает с толку, но тем не менее это совершенно естественный процесс, и к таким скачкам нужно быть готовым.
Здравствуйте Валерия! Спасибо за Ваш ответ. Я согласен с Вами, что карточки могут менять свои позиции, но не согласен, что ни с того, ни с сего, они могут упасть на 200 и более позиций. Не благодаря акциям они поднялись в выдаче.
Почему я считал подозрительным такое падение. Потому что 2 раза лично замечал, что товара, который у меня был самым продаваемым не было в наличии на сайте, при том, что стоки были полные. В 3-й раз, я не успел проследить за этим и не уверен, что такое было. Это произошло в 20-х числах декабря, после чего товары просто перестали продаваться. Если это считается нормальным процессом при том, что не было негативных отзывов, просрочек по доставке и т.д. то это другой вопрос.
В любом случае спасибо за Ваш ответ и за то, что помогли прояснить ситуацию.