{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Я потерял топ в выдаче и-за бездействия поддержки Ozon

До последнего сомневался, писать на общее обозрение данную статью или нет, пока не столкнулся на VC с абсолютно аналогичной ситуацией, что и у меня.

Магазин на Озон столкнулся с фродом со стороны конкурентов, Озон бездействует

Я торгую аксессуарами на ОЗОНе уже почти 2 года и за это время некоторые карточки товаров набрали неплохие отзывы и репутацию, чтобы пробиться в ТОП за ключевым запросам. По 2 ключевым запросам мои 3 товара находились в ТОП 15, самый продаваемый в ТОП3, ТОП5 в зависимости от разных факторов, но не спускался ниже 5 позиции, остальные 2 товара стабильно находились то в 15, то в 10 первых выдач. Продажи росли, количество положительных отзывов аналогично, пока не нагрянула беда)

В какой-то день заметил, что продажи обнулились от слова совсем. Попробовал поискать в поиске. Ни по одному ключевому запросу товары не находились даже на 5 странице. Их вообще не было в выдаче. Посмотрев через прямую ссылку, заметил, что товаров нет в наличии, хотя стоки были. Написал в поддержку ОЗОН, проблему решили оперативно и на следующий день позиции вернулись. Ошибка была на их стороне, что они и признали, вернув мне мои позиции.

Через какое-то время аналогичная ситуация - опять обнуление стоков, потеря позиций и заказов, соответственно. Замечу, что товары пропадали из наличия на очень короткое время, потом снова появлялись, но при этом даже такого маленького промежутка хватало, что потерять не только топ выдачи, но и оказаться на 2-3 странице выдачи. Все это происходило не по моей вине, оба раза стоки были положительными. Оба раза проблему решили в кротчайшие сроки.

И вот, проблема, из-за которой пишу данную статью. Произошло аналогичное событие в 3 раз. Тут же написал в поддержку, это было 22 декабря 21 года и до сих пор проблема не решилась. Такое чувство, что проблема решается по настроению сотрудника, который ей занимается - будет настроение, проблему решим, не будет - ты хоть каждый день по 100 сообщений пиши. На этот раз мне отписали, что карточки объединены некорректно, хотя никаких изменений в описании, фотографиях и вообще не производилось. Я вообще не трогаю карточки, чтобы лишний раз не столкнуться с проблемой. Никаких факторов, отрицательно влияющих на выдачу не было. Ни отрицательных отзывов, ни просрочек доставки, ничего абсолютно. Просто товары потеряли 300 позиций в 1 день, а я потерял заказы. Я понимаю, что обращений продавцов каждый день тысячи, но так относиться к своим партнерам - просто неуважение.

Говорить 100%, что это проделки конкурентов, я не могу, хотя только в эту версию верю. Не может товар просто пропасть из наличия, если его стоки положительные, причем не 10 и не 20. Номер моего обращения 15221118

Поддержка молчит уже 2 недели, никаких действий не предпринято. Пишу сюда в надежде, что хоть какой-то сотрудник ОЗОНа небезраличен к репутации своего работодателя.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Валерия Черноус

Здравствуйте, Давид! Я из Ozon Marketplace. Всё проверю и вернусь, как будут новости.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Здравствуйте Валерия. Кажется Вы Давид.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Благодарю 😁

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Несомненно, дез действие, то же действие.

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

А почему “несомненно" слитно?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Извините, писала на ходу так сказать, мне "дез" больше развеселило)

Ответить
Развернуть ветку
Расул Дулаеа

Кламм

Ответить
Развернуть ветку
Миша Горностай

А сам Озон не начал вдруг торговать вашим товаром. Кому выгодно чтобы товар пропал из топ?

Ответить
Развернуть ветку
Давид С.
Автор

Нет, Озон не продаёт данный товар, выгодно может быть только конкурентам, я выбился из Топа, конкурент сразу занял все мои позиции. Категория очень конкурентная

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Черноус

Давид, добрый день! Давайте обо всём по порядку.

Ссылаетесь на статью, в которой автор рассказывает о фроде со стороны других продавцов. Проверили ваши заказы и не нашли никаких подозрительных резервов или возвратов большого количества товаров, так что конкуренты здесь не при чём.

Теперь о ранжировании. Это динамический процесс — карточка меняет свою позицию в режиме онлайн, и если она опустилась на несколько позиций или страниц, это не признак какой-то поломки. Есть множество факторов, которые так или иначе влияют на поисковую выдачу — начиная от цены и скорости доставки и заканчивая платным продвижением и участием в акциях. Делимся советами, как поднять товар в поиске, и подробно рассказываем о принципах работы ранжирования в базе знаний: ozon.ru/t/1N55k3R. Коллеги проверили ваши товары — всё в порядке, каждый из них находится на своём месте.

Что касается продаж, изучили график за последние полгода и заметили рост в ноябре и декабре, как раз в период акций. В январе продажи действительно пошли на спад, но они просто вернулись к предраспродажным значениям, только и всего. Понимаю, что это расстраивает и даже сбивает с толку, но тем не менее это совершенно естественный процесс, и к таким скачкам нужно быть готовым.

Ответить
Развернуть ветку
Давид С.
Автор

Здравствуйте Валерия! Спасибо за Ваш ответ. Я согласен с Вами, что карточки могут менять свои позиции, но не согласен, что ни с того, ни с сего, они могут упасть на 200 и более позиций. Не благодаря акциям они поднялись в выдаче.
Почему я считал подозрительным такое падение. Потому что 2 раза лично замечал, что товара, который у меня был самым продаваемым не было в наличии на сайте, при том, что стоки были полные. В 3-й раз, я не успел проследить за этим и не уверен, что такое было. Это произошло в 20-х числах декабря, после чего товары просто перестали продаваться. Если это считается нормальным процессом при том, что не было негативных отзывов, просрочек по доставке и т.д. то это другой вопрос.
В любом случае спасибо за Ваш ответ и за то, что помогли прояснить ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда