{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?

02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.

В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.

В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.

Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!

У меня есть два вопроса.

1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!

В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.

2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.

За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Евгения.

Если с вашей стороны не было нарушений правил использования карты, то в рамках 161-ФЗ банк будет обязан возместить данные операции, совершенные без вашего согласия.

Для этого вам необходимо для начала обратиться с претензией с банк о возмещении по всем операциям без вашего согласия.

У вас сумма операций меньше 500 тыс., поэтому в случае отказа банка дальше обращаетесь к финансовому уполномоченному, на официальном сайте есть подробная информация, включая видео:

https://finombudsman.ru/

После этого уже в мировой суд в судебный участок по вашему месту жительства.

Кроме того, вы правильно обратили внимание, что банк также не исполнил свои обязанности по приостановлению операций с признаками отсутствия согласия клиента согласно Приказу Банка России.

Недавно были две темы про незаконные списания, рекомендую ознакомиться - там есть рекомендации и ссылки на соответствующую нормативную базу:

https://vc.ru/claim/348758-ukrali-dengi-s-karty-tinkoff

https://vc.ru/claim/355040-moshenniki-po-google-pay-so-svoego-ustroystva-v-drugom-regione-rasschityvalis-moey-kreditnoy-kartoy

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Благодарю! А есть рекомендации как избежать подобных ситуаций? Поменять Банк или вообще прекратить пользоваться картами?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Лично я многое пытался сделать в этом плане, просил о самых разных ограничениях - запретить выдавать кредит без моего личного присутствия, запретить менять лимиты по операциям без моего личного присутствия, запретить менять номер телефона без моего личного присутствия, запретить идентифицировать меня как клиента дистанционно только по паспортным данным, спрашивать еще хотя бы кодовое слово. Во всех банках на подобные требования всегда был отказ, что говорит о том, что банкам по факту пофиг на безопасность клиента. Им главное соблюдение собственных правил. Они не хотят делать что-либо, не укладывающееся в их регламент и в их условия обслуживания. Если по телефону они идентифицируют клиента по паспортным данным и номеру карты, то хоть кол на голове теши, все равно говорят будем так делать, потому что вы сами на это согласились при подписании договора. Не нравится - закрывайте договор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Спасибо за очень интересную статью. Но прочитав ее у меня возникло ощущение, что где-то кроется обман. В статье говорится об изменениях внесённых ebay в 20 м году. Но я не заметил никаких изменений. Все операции как выполняются так и выполняются по давно заведенным правилам. А ebay я пользуюсь очень часто, только там можно купит bttb за адекватные деньги и в состоянии "новое" примерно на 1-5 тыс рублей дешевле чем у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Я вот и не понял почему в статье противоречивые данные. Ebay в своей системе ничего не менял. Доп соглашения не присылал. Процедура входа все также. Но в статье указано иное, что ebay в 20 м году сообщил что внёс изменения на основании их статьи.
Тут или ebay лукавит, или авторы статьи преукращают реальность.... Про остальных сказать не могу - не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Я хотел номер дела по другой причине.
Обычно, до уголовного дела, получают все материалы в рамках ДОУ. И никакие представители оператора никуда не ходят.
И я не разу не слышал, что при официальном обращении по решению судьи/прокурора кто-бы то ни был не предоставил данные... Их просто закроют... Причем не МВД.
Предоставление таких данных определено в том числе в пакете по СОРМ...

А по второму моменту тут еще интересней. 50 тыс. рублей, это даже для бабушки с базовой пенсией считается незначительной суммой (по закону), а вот 500 уже нет.
И тут разные статьи УК и разные сроки...
Опять таки. Голосовые "мошенничества" в некоторых случаях можно свести до хулиганства (этим раньше ЗК пользовались).
А вот перевыпуск сим карты по поддельным документам это уголовка и сроки там ух какие...
И если за телефонный звонок и 50 тыр. следователю ничего не будет, то за 500 и подделку, премии могут лишить весь отдел, а может и прокуратура начать проверку если случай не дай бог не единичный...

Приведу пример. У нас в отделе по району на кражу велосипедов - клали с высокой башни. Но как только число не раскрытых закрытых однотипных дел превысило некое пороговое значение, их стали драть. И если раньше через губу заявление брали, то с определенного момента стали рыть и отпечатки снимать и видео с камер и опросы проводить...
Сейчас велосипеды практически не крадут (теория разбитых окон работает)...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

"Закроют кого? МТС?"
Ну учитывая что там с уровня начальника отдела сидят сотрудники ведомств, вероятнее всего уволят того идиота, который данные не предоставит....
А так я знаю много компаний предоставляющих услуги связи у которых преостанавливали лицензии за невыполнения законодательства.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

А причем тут уголовка? Мы вроде про непредставление данных говорили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

У вас видимо все перепуталось. Я действительно говорил про уголовное преследование НО в отношении людей предоставляющих поддельные документы в представительстве оператора сотовой связи.
Здесь же я уже долго жду от Вас номер судебного дела в рамках которого представитель оператора отказался от передачи данных прямо на суде....
Выше я вам уже писал, что предоставление данных осуществляется ещё даже до "следствия"...

А если вы про первый ваш пост, так тут вообще все просто. Сим из под аккаунта заводится. Сотрудник сам будет делать все чтобы доказать что он не виноват. Так как в вашей схеме он крайний ))) И доказывать ничего не нужно...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Э... У вас выявлена полученная "левая" СИМ-карта. Крайний кто? Тот кто ее ввел в систему.
Я от вас уже давно жду номер судебного дела... Но его видимо не существует....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Показали с доверенност не работает. Привязать нужно документ у всех операторов связи. Это раз.
И два, показалось - уволен - минимум + общение с полицией его проблемы ))). Сотруднику нужно доказать что он видел...
Выключаете детский сад. Жду номер дела.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда