{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?

02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.

В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.

В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.

Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!

У меня есть два вопроса.

1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!

В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.

2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.

За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Простой Иван

Платой за так называемые "удобства" является повышенный риск потери денег. Скажем прямо, риск потери денег на счете тинька - повышенный. ЦБ закрывает глаза на халатное отношение к клиентским деньгам, а должен был бы хорошенько наказывать банки одной рукой, а другой создавать условия, чтобы затруднить увод денег со счетов и обеспечить возврат, если дегьги все же увели.
На мой взгляд, тенденция ускорения операций с безналичныии деньгами - пагубная. Очевидно, что крупные банки в таком темпе не справляются с идентификацией клиентов и контролем за законностью списаний с их счетов.
Возможно, следует не ускорять, а замедлять переводы физ.лиц, чтобы у владельцев счетов было время отреагировать на попытку кражи денег и предотвратить её. По крайней мере, дать людям возможность выбрать время задержки между уведомлением и исполнением платежа.
Поскольку у меня есть более интересные занятия, чем следить за списаниями с моих счетов в реальном времени и, чуть что не так, сломя голову бежать в банк, для себя хочу исполнение T+2.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Банки по идее по закону должны приостанавливать все подозрительные операции с признаками совершения без согласия клиента. И возобновлять либо после получения подтверждения от клиента, либо через 2 рабочих дня. Но на практике данная обязанность исполняется весьма криво - перевод на 1000 руб. на свою же карту блокируется, а покупки на 750 000 в другом регионе совершенно спокойно пропускаются.

Ответить
Развернуть ветку
Простой Иван

Поймите и банки тоже. Технической возможности достоверно определять фрод нет, ресурсов объясняться с ошибочно заблокированныии клиентами тоже нет. Требования по незамедлительному исполнению поручений на перевод существуют: 1. Законодательно установленные - не позднее следующего дня, 2. Исторически сложившиеся - днем принятия поручения до определенного времени (у всех разное), 3. Подпитываемые конкуренцией за клиентов, которые не понимают, что скорость исполнения поручений 999 раз сыграет за них и 1 раз фатально против.
Если банкам разрешить договариваться с клиентами о скорости списания средств, и в перспективе научить клиента давать плручение за N дней, больше денег останется в безопасности. Не говоря уже о радикальной стабилизации ликвидности и ее предсказуемости для банковской системы вцелом.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я стараюсь понять банки, но пока, на мой взгляд, банки очевидно злоупотребляют своим положением и своими полномочиями и действуют сугубо из принципа минимальной ответственности, максимальной прибыли и принципа "ничего личного - это просто бизнес".

На мой взгляд, технически несложно определить, что операции не соответствуют обычно проводимым клиентом операциям, например, когда в другом регионе полностью выгребается весь лимит по кредитной карте с огромной комиссией, в то время как клиент до этого не тратил больше условных 20 тыс. месяц. Здесь уже много раз отписывались люди о полном выгребании кредитных лимитов в другом регионе. Каким образом технически можно не определять подобные операции как очевидный фрод, для меня загадка.

Течение срока на исполнение переводов приостанавливается на период исполнения банками обязанности по приостановлению переводов с признаками совершения без согласия клиента.

Насчет договоренностей банков с клиентам я лично только обеими руками за. Но пока все мои попытки о чем-либо договориться с самыми разными банками всегда разбивались о бездушное "Вы согласились со всеми условиями при подписании договора, поэтому мы ничего менять специально для вас не будем и будем продолжать все делать, как делали, согласно нашему регламенту и договору. Если вас это не устраивает, то вы вправе закрыть договор."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я про другие случаи говорил, гораздо более очевидные для антифрода, когда именно по КРЕДИТНОЙ карте в один присест выгребается лимит с огромной комиссией за снятие наличных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Ну могли обнулить баланс не обязательно через снятие, сделали бы через дорогу покупку чего-либо

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В недавней аналогичной теме про Альфу мошенники именно так и поступили - понаделали крупных покупок с кредитки клиента в ДНС и в мегафоне:

https://vc.ru/claim/355040-moshenniki-po-google-pay-so-svoego-ustroystva-v-drugom-regione-rasschityvalis-moey-kreditnoy-kartoy?comment=3826791&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Мне все таки интересно, как они смогли это сделать, думаю перенаправление смс тут замешано

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Да как обычно перехватили смс через уязвимость протокола. А вот с чего банки по смс коду разрешают делать все, если это совсем не надежно и об уязвимости давным давно известно, другой вопрос...

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Как обычно?) вы хоть представляете какими средствами надо располагать, чтобы получить доступ к этой уязвимости? Те, у кого реально есть доступ к таким средствамчне размениваются на клиентов тинькова.
Изучили бы сначала, что необходимо для такого "перехвата" смс, а то пишут про ss7 где попало.
А здесь же банальная социалка, ну максимум троян в телефоне (в чем я сильно сомневаюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Ага, всего лишь)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Этого достаточно, я и не спорил. Вот только сколько стоит стать оператором связи?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Не путайте тёплое с мягким. Пробить человека в банке может практически любой сотрудник, а доступ к данному типу оборудования имеет весьма ограниченный круг лиц. Это раз.
И если в банке вам могут пробить человека в течение дня-недели-месяца, то здесь нужен доступ к оборудованию в режиме онлайн. Это два.
Повторюсь, это оооочень дорого и очень легко палится (если условно завербовать сотрудника из более-менее крупных операторов). Данный вид атак целенаправленный, под конкретную цель. И производится он совершенно не через подкуп какого-то сотрудника

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Да не получают доступ к смс маркетологи. Не читают она ваши смс. Не путайте сбор информации в рекламных целях, который работает совершенно по иному принципу,и уязвимость по ss7.
Маркетолог не видит тексты ваших смс, можете не переживать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Нет тут никакого гадания. К чему вы вообще пытаетесь вести дискуссию, если совершенно не разбираетесь в материале? На текущий момент, единственный вариант "перехвата" смс без "помощи" жертвы, это уязвимость ss7. А та статья на хабре, которую вы зачем-то здесь скинули, всего лишь показывает как крупные операторы сливают данные рекламодателям. Но в этих данных нет смс-текстов от слова совсем. Точно так же за нами" шпионит" гугл, яндекс и прочие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Так если вы не говорили, что сливаются смс тексты, то к чему это вообще? Изначально шёл разговор про перехват смс. К чему тут ваши высказывания про оператора связи? Про доступ сотрудников к оборудованию? Сами уже запутались?
По поводу уязвимости это не я до думал, это факт. Единственная уязвимость позволяющая получить смс жертвы, без какой-то её помощи, это уязвимость ss7. Всё остальное: вирусы, социалка, перевыпуск симки так или иначе происходит при помощи жертвы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Нет, это не глупость. При перевыпуске симки, сеть на основной пропадает+те же смс от банков просто не приходят в течение определенного времени. Этого времени более чем достаточно, чтобы жертва поняла, что что-то не так.
Вирус на телефоне оказывается ТОЛЬКО ПО ВИНЕ ЖЕРТВЫ. Банальные знания безопасности и отключение автозагрузки файлов в приложениях, помогут вам в этом.
По поводу доступа. Так и не будет доступа к вашим смс у обычных сотрудников оператора( даже у супер-главных не будет). Вы просто не понимаете принцип работы данного оборудования и софта у операторов. Да и принцип работы ЕДИНСТВЕННОЙ(другой просто нет) уязвимости вы тоже не понимаете. Можете и дальше продолжать обвинять сотрудников оператора и всех остальных вокруг,но 99,9% таких случаев происходит по вине пользователя, а об оставшихся 0.01% вы даже не узнаете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Тот самый звон, о котором вы выше написали, я слышу уже 4-ый год из суда, где мой родственник судится с МТС после перевыпуска сим. В прошлом месяце наконец получили исполнительные листы, но разбирательства еще не закончены. А вы и дальше продолжайте рассказывать наивным комментаторам, что с смс все хорошо. А также приводить псевдо-статистику, пруфов к которой не существует. Не вижу смысла продолжать дальше разговор, вы либо некомпетентны в вопросах безопасности, либо профнепригодны.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Ну судитесь дальше. При перевыпуске сим, старая блокируется. На данный момент нет технической возможности одновременно держать в сети две симки с одним и тем же номером. И если ваш родственник не заметил, что у него на телефоне пропала сеть и не замечал это МИНИМУМ СУТКИ(а именно минимум сутки смс от банков просто не приходят на новую сим), то вам не кажется, что определенная проблема у вашего родственника есть?)
Ну а по факту, ответить вам просто нечего,поэтому действительно, лучше закончить разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Да, представляете. Если что-то случается с устройством, через которое можно получить доступ к моим сбережениям, я оперативно реагирую и решаю проблему. И да, это, как ни странно, профессиональное. Но вам же виднее, по поводу моих навыков.
Не можете следить за устройством, с помощью которого вы пользуетесь онлайн-банками, тогда рекомендую обратиться в банк с заявлением о блокировке дбо. Но вы же профи, у вас же родственник 4 года судится) кому я советую))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

А где связь между моими профессиональными качествами и уровнем защиты ВАШИХ данных?)))
Если ВЫ не можете следить за своим телефоном, то для ВАС единственный вариант - отключение дбо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Ну если конкретно вам их недостаточно, то это конкретно ваша проблема. Ищите банк, который предоставляет rsa-токен, например. Хотя судя, по вашим комментариям, когда в токене сядет батарейка, у вас опять будут виноваты все вокруг, кроме вас.
А так, отдельная симка, запрет дбо, запрет передачи данных третьим лицам, запрет любых действий по доверенности. Но вы же неглядя подписываете все договоры на открытие счетов, а потом виноваты все вокруг)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

То, что вам не удалось это сделать, не значит, что сделать это нельзя. Вы просто НЕ ЗНАЕТЕ как это сделать и как обезопасить себя в этом плане. Обратитесь к кваливицированному юристу, наконец.
Ну и конечно же 2 ваши ссылки все подтверждают. На этом все-таки закончу. Пытаться убедить вас в чем-то бесполезно. Можете и дальше верить, что кто-то там читает ваши смс и от этого все проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда