{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?

02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.

В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.

В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.

Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!

У меня есть два вопроса.

1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!

В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.

2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.

За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Простой Иван

Платой за так называемые "удобства" является повышенный риск потери денег. Скажем прямо, риск потери денег на счете тинька - повышенный. ЦБ закрывает глаза на халатное отношение к клиентским деньгам, а должен был бы хорошенько наказывать банки одной рукой, а другой создавать условия, чтобы затруднить увод денег со счетов и обеспечить возврат, если дегьги все же увели.
На мой взгляд, тенденция ускорения операций с безналичныии деньгами - пагубная. Очевидно, что крупные банки в таком темпе не справляются с идентификацией клиентов и контролем за законностью списаний с их счетов.
Возможно, следует не ускорять, а замедлять переводы физ.лиц, чтобы у владельцев счетов было время отреагировать на попытку кражи денег и предотвратить её. По крайней мере, дать людям возможность выбрать время задержки между уведомлением и исполнением платежа.
Поскольку у меня есть более интересные занятия, чем следить за списаниями с моих счетов в реальном времени и, чуть что не так, сломя голову бежать в банк, для себя хочу исполнение T+2.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Банки по идее по закону должны приостанавливать все подозрительные операции с признаками совершения без согласия клиента. И возобновлять либо после получения подтверждения от клиента, либо через 2 рабочих дня. Но на практике данная обязанность исполняется весьма криво - перевод на 1000 руб. на свою же карту блокируется, а покупки на 750 000 в другом регионе совершенно спокойно пропускаются.

Ответить
Развернуть ветку
Простой Иван

Поймите и банки тоже. Технической возможности достоверно определять фрод нет, ресурсов объясняться с ошибочно заблокированныии клиентами тоже нет. Требования по незамедлительному исполнению поручений на перевод существуют: 1. Законодательно установленные - не позднее следующего дня, 2. Исторически сложившиеся - днем принятия поручения до определенного времени (у всех разное), 3. Подпитываемые конкуренцией за клиентов, которые не понимают, что скорость исполнения поручений 999 раз сыграет за них и 1 раз фатально против.
Если банкам разрешить договариваться с клиентами о скорости списания средств, и в перспективе научить клиента давать плручение за N дней, больше денег останется в безопасности. Не говоря уже о радикальной стабилизации ликвидности и ее предсказуемости для банковской системы вцелом.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я стараюсь понять банки, но пока, на мой взгляд, банки очевидно злоупотребляют своим положением и своими полномочиями и действуют сугубо из принципа минимальной ответственности, максимальной прибыли и принципа "ничего личного - это просто бизнес".

На мой взгляд, технически несложно определить, что операции не соответствуют обычно проводимым клиентом операциям, например, когда в другом регионе полностью выгребается весь лимит по кредитной карте с огромной комиссией, в то время как клиент до этого не тратил больше условных 20 тыс. месяц. Здесь уже много раз отписывались люди о полном выгребании кредитных лимитов в другом регионе. Каким образом технически можно не определять подобные операции как очевидный фрод, для меня загадка.

Течение срока на исполнение переводов приостанавливается на период исполнения банками обязанности по приостановлению переводов с признаками совершения без согласия клиента.

Насчет договоренностей банков с клиентам я лично только обеими руками за. Но пока все мои попытки о чем-либо договориться с самыми разными банками всегда разбивались о бездушное "Вы согласились со всеми условиями при подписании договора, поэтому мы ничего менять специально для вас не будем и будем продолжать все делать, как делали, согласно нашему регламенту и договору. Если вас это не устраивает, то вы вправе закрыть договор."

Ответить
Развернуть ветку
Простой Иван

Представьте, что Вы - банк, и существенно расширили набор критериев подозрительных операций, добавили все то, о чем Вы (справедливо) говорите и еще сотню других критериев, валидных в иных случаях.
Ваша система антифрода вместо 0.5% сегодня блокнула 5% операций, средняя загруженность Вашего коллцентра, скажем 90%.
Увеличение блоков в 10 раз принесет Вам соответствующее количество обращений к операторам, которых не хватает. Возможно, придется существенно увеличить их количество, что может свести на ноль и без того скромную маржу по клиентским переводам.
То есть, экономики тут позитивной нет, нужна политика.
Административно давить на банки большого смысла тожн нет - пострадают клиенты.
Выход-создавать условия, какие - нужно хорошо обдумать. Одно из предложений я озвучил.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я понимаю, что удобство, стоимость, безопасность - можно выбрать только что-то одно.

Но пока речь идет о том, что по факту банки часто блокируют (сам не раз сталкивался) операции по переводу нескольких тысяч рублей другу на подарок или ребенку на еду. Или вообще покупку в ДНС или Ситилинке на не самую крупную сумму. Но при этом совершенно спокойно и регулярно взирают на полное выгребание кредитного лимита в другом регионе с огромной комиссией. Для блокировки подобных случаев не нужны "сотни" критериев.

Ответить
Развернуть ветку
Простой Иван

Меня ситуация с блокировками ненужного и неблокировками нужного изумляет не меньше Вашего.
Однако, более тонкие настройки антифрода радикально проблему вряд ли решат.
Нужны и другие методы.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Пока я по своему личному опыту вижу, что банки не хотят идти на диалог с клиентом и что-либо менять в отношении системы безопасности и кастомизации клиентом банковского сервиса под себя. Всегда одна и та же песня в ответ на все мои предложения и требования - ничего изменить не можем, в договоре все прописано - вы согласились, не устраивает - до свидос. Я бы и рад был бы заранее уведомлять банки о своих операциях на крупные суммы и критически важные действия совершать исключительно лично, но банки упорно отказывают мне в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

Смотри ситуация такая: я купил гвозди и молоток, затем решил забить эти гвозди в брус, замахнулся молотком и ударил им себе по пальцу. Правилен ли из этого вывод, что виноват в моём опухшем пальце производитель молотка, ну и гвоздей, но я тут дурачок не причём.

Так вот почему по договору ДБО, если клиент дурачок и совершил действия которые позволяют украсть у него деньги (скачал вирус, сообщил свою личную инфу третьем лицам и т.д ) должен отвечать банк? (Аналог производитель молотка)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

На банк теперь нужно всё свои грехи спихнуть? Я вот куплю ботинки и прогуливаясь в них случайно наступлю в большую кучу...

В этом случае тоже теперь виноват продавец ботинок же, какой он негодяй не встроил функцию отслеживания кучи дер.. ма рядом с ботинками..

Почему в таких случаях нормальные люди осознают свою вину и им хватает ума не обвинить продавца ботинок, а в случае с банком хватает. Ведь ты тоже наступил в большую кучу (скачал вирус).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Про каких нормальных и ненормальных людей вы рассуждаете? Банк где-то привел доказательства того, что виноват вирус, который клиент сам скачал? Или это все ваши абстрактные рассуждения?

И пример с ботинками совершенно некорректный. К ботинкам отсутствуют обычно предъявляемые требования о наличии в них трекера куч дерьма. А банки априори отвечают за сохранность денежных средств и в законе напрямую прописана их обязанность возместить списанные без согласия суммы.

Возвращаясь к примеру с ботинками, отмечу, что, если продавцом было указано, что в ботинках есть трекер куч дерьма, а на самом деле его не оказалось или он работает криво, то опять же ответственность несет продавец, и в том числе должен будет возместить расходы потребителя на стирку и химчистку.

Также еще раз указываю, что в отношениях с потребителями за отдельными исключениями бремя доказывания лежит на предпринимательской стороне договора - продавце, исполнителе, изготовителе и т.д. Поэтому прежде чем рассуждать о вине потребителя, ее нужно сначала доказать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Кстати да, верно подметили)

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

Также как и ваши абстрактные рассуждения, 161 ФЗ на практике работает плохо.. Нет перечня конкретных действий каким способом отвечает банк.

Из этого я в упор не вижу разницы. Купил ботинки - наступил в кучу. Виноват кто? Правильно я.

Скачал вирус, увели деньги. Виноват кто. Правильно опять же я.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Мои рассуждения основаны на нормах права плюс в верхнем комментарии я также привел соответствующую судебную практику.

Так можно сказать про любые наши законы. Но тот факт, что законы не всегда работают не значит, что их можно вообще игнорировать и не учитывать.

Если вы скачали вирус, то да, виноваты вы. Только причем здесь автор и его ситуация?

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

При том что у банка деньги были украдены по вине клиента. Банк по 161 ФЗ не обязан строить самых мощных барикад от всех возможных вирусов и мошенников, у него нет такой технической возможности защитить всех.

Я думаю у банка есть доказательства, что клиент просто олух и наступил в кучу. Он их держит до последнего, пока ситуация совсем станет не на его стороне. Да и зачем в публичном поле о таком расказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А какие баррикады должен строить банк? Которые любой умелый мошенник преодолеет с одного прыжка? Любишь кататься - люби и саночки возить. Либо возмещаешь сумму всех потерь клиента, либо доказываешь, что виноваты не твои баррикады, а сам клиент.

Да, и правда, зачем банку в публичном поле выложить доказательства того, что виноват не банк, а клиент? Конечно же лучше в публичном поле вести уклончивую и вводящую в заблуждение риторику, создающую у читателей весьма сомнительный образ и репутацию банка.

Вот как выложит банк эти самые "доказательства", тогда и будет смысл говорить про вирус, скачанный автором.

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

Как будто если банк покажет доказательства вины клиента, то ему сразу местная аудитория поверит на слово? Смешно же. Зачем банку себя ещё больше утопать в грязь.

Вот когда будет закон или подзаконный акт с исчерпывающем перечнем барикад, тогда и будет говорить - виноват банк.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Интересная у вас логика. Представить наиболее существенные и объективные доказательства - это, оказывается, еще больше утоптать себя в грязь. Хорошо, как скажете, вашу точку зрения я услышал.

В законе установлены конкретные права и обязанности банка в данной ситуации. Конкретная обязанность возместить клиенту суммы по операциям без согласия и конкретное право доказать, что виноват клиент и освободить себя от выплаты данных сумм.

Конкретные же способы защиты банка от мошенников не должны прописываться в законе. Да и очевидно, что публичное размещение подобной информации это приведет к снижению эффективности данных мер. И прописывать для банков подобное это все равно, что прописывать в нормативных актов для продавцов, какие именно меры они должны предпринимать по защите товаров, хранящихся на складе.

Презумпция вины на банке в данном случае лежит по умолчанию согласно закону. Но лично я за объективность, и в случае предоставления банком надлежащих доказательств, я буду исходить именно из них. Но обычное поведение банков в подобных ситуациях не позволяет снять с них вину, а обычно еще больше в ней убеждает. Особенно их наглое и упорное введение клиентов в заблуждение относительно ответственности самого банка и необходимости обращения в полицию. А также нежелание предоставлять все необходимые доказательства и дальнейший игнор и увиливание на вопросы по поводу официальных объяснений банка, обычно содержащих неточности, противоречия и недомолвки.

Ответить
Развернуть ветку
Майкл
Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Спасибо за ссылку, но какое отношение она имеет к данной теме? В данной теме автору был единственный звонок с предложением кредита, от которого она сразу отказалась и положила трубку. Никакие личные данные она мошенникам не сообщала. В двух других предыдущих темах авторы вообще ни с кем по телефону не разговаривали.

И с подобными мошенниками я сам уже неоднократно общался по телефону, так что в целом для меня ничего нового. К ситуациям списания с карт у клиентов без каких-либо долгих предварительных переговоров с ними подобные мошенники не имеют отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

Вы видимо мало работали с людьми, верить им на слово такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я не "верю на слово", а исхожу из имеющейся информации: автор описал конкретный ход событий, а банк, на который в данном случае законом возложено бремя доказывания вины клиента, опровергнуть эту информацию пока не смог.

И уж тем более в таком случае, согласно вашей же логике, нельзя верить на слово людям, работающим в банке и выступающим от его лица. Со стороны банка нужны конкретные и надлежащие доказательства, а не шаблонные отписки.

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда