{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?

02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.

В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.

В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.

Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!

У меня есть два вопроса.

1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!

В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.

2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.

За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Мы активно боремся с мошенниками, но они сейчас особенно активизировались. Полагаем, что мошенники могли заранее узнать всю информацию о карте для привязки ее к другому мобильному устройству. С нашей стороны утечка исключена, система мониторинга сработала правильно, ошибок в работе системы не обнаружили.

Когда вы обратились, мы сразу заблокировали карту, удалили токены, с которых проходят списания по бесконтактной оплате, и предложили перевыпуск.

Мы не можем вернуть деньги, потому что операции совершены по токену, а по договору такие операции оспорить не получится. Рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. Со своей стороны готовы помогать в расследовании.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Raskin

Правильно ли я понимаю, что чтобы привязать карту Тинькофф к другому мобильному устройству (добавив в Google или Apple pay) не нужно подтверждения смской? Достаточно знать данные карты?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Карту можно добавить в google/apple pay с мобильного приложения, без подтверждения СМС. Но если мы говорим о ситуации, которую вы написали выше, то нет. Если у человека будут реквизиты карты и не будет доступа в мобильное приложение, он не сможем привязать ее, так как потребуется СМС подтверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Raskin

Как же тогда "мошенники могли заранее узнать всю информацию о карте для привязки ее к другому мобильному устройству", если помимо этого нужно или получить доступ в мобильное приложение или СМС подтверждение? Что было у мошенников в данном случае?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семенов

@tinkoff прокомментируйте, пожалуйста вопрос про СМС и мобильное приложение. Всем пользователям Вашего банка важно знать. И вообще, что нужно было сделать, чтобы такой ситуации не случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не знаем откуда у мошенников появилась эта информация. При каждой активации карты в Google Pay или Apple Pay, мы запрашиваем СМС-код для ее привязки.

Не рекомендуем сообщать кому-либо данные своих карт.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семенов

@tinkoff Скажите, если ставить запрет на интернет платежи, защитит именно в этой сиутации? Чисто технически, это сработает? Или может произойти всё тоже самое, даже если стоит запрет на интернет-платежи.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

если операцию засчитаем, как "онлайн платеж", тогда защитит.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семенов

@tinkoff т.е. вы не знаете, что автор, перед тем как это всё случилось, мог сделать, чтобы ситуация не произошла? Получается, что отключение интернет-платежей и платеж только картой (без привязки телефона) также не может гарантировать таких проблем. Печально :(

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

мы не можем комментировать действия автора.

Советуем придерживаться наших рекомендаций, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семенов

Текущие рекомендации не помогают не попадать в такие ситуации. Что мне, как и многим другим Вашим клиентам, сделать, чтобы ровно этот сценарий не повторился? Отключить интернет платежи? Или что-то еще можно? Страховка банковских карт в этом случае сработала бы? Напишите нормально-то. @tinkoff Это реально интересно. Никто не хочет попадать в такие ситуации. Или укажите точно, какая из ваших рекомендаций в этой ситуации была нарушена.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Наши основные рекомендации: не сообщать никому данные своих карт, вводить их только на проверенных сайтах и таким, которым вы доверяете, не привязывать карты к устройствам, к которым у вас нет доступа и другие меры безопасности.

Можно отключить интернет-платежи, установить лимит на операции по карте, а также подключить страховку карт.

Мы не знаем какую именно рекомендацию нарушил автор поста, но можем повторить, что утечек с нашей стороны быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда