Пустая коробка Apple AirPods Pro от МегаФона (офиц.магазина) на платформе Aliexpress. И отказ МегаФона вернуть средства
Добрый день. Столкнулся с полной халатностью магазина Мегафон на платформе Aliexpress (Tmall) в отношении клиентской поддержки. По факту: 18 января через aliexpress заказал у электронного ритейла Мегафона в подарок на день рождение девушки Bluetooth-гарнитуру Apple AirPods Pro MagSafe [Ростест]. С учетом скидки стоимость товара 17490р.
Товар продавец обещался привезти жестко в срок 23 января при помощи своих партнёров: «Курьер Сервис Экспресс». Как вы понимаете, в назначенную дату, ни звонка, ни гудка, ни товара, ни извинения, ни реакции на вопрос о задержке. 24 января с "бухты-барахты" около 12:00 звонит курьер и докладывает, что через полчаса привезёт посылку по указанному адресу. (Меня между прочим дома уже нет - я на работе...). Договариваюсь с девушкой, которая работает на удалёнке из дома, чтобы встретила курьера с посылкой (подарок то как раз ей). Она принимает посылку (в спешке из-за ответственной работы). Через 5 минут набирает мне с вопросом: "Это прикол такой?" - про то, что радость оборвалась по факту обнаружением что в коробке - пусто!
В курьерском пакете была гофрированная картонная упаковка открытая с 2-х торцов (заклеенная скотчем). В ней титульная коробка с Bluetooth-гарнитурой Apple AirPods Pro MagSafe, которая по факту уже была без герметичной плёнки и изляпана пальцами - то бишь вскрывалась ранее. Открываем титульную коробку от Apple - а там: отсутствует зарядный бокс вместе с наушниками. Имеются только лишь: зарядный провод и сменные амбушюры.
Девушка звонит мне, расстроенная докладывает о произошедшем. Я сразу же набираю курьеру (всего получается 10 минут прошло с его отъезда). Курьер говорит, что ни при делах и ничем помочь не может - "Звоните в магазин". Сразу же решили позвонить в поддержку по номеру, указанному на курьерском пакете Сашневой Наталье Александровне (+7-920-325-06-65). На что Наталья смутилась от звонка, выдержала 10 секундную паузу, попросила позвонить некой Зинаиде. Позвонив Зинаиде, она ответила, что ответственности за сохранности упаковки не несёт (Правда странно слышать такое, когда на упаковке стоит галочка ✔ товар застрахован на 19990 р.).
В этот же день (24.янв) открыл спор на площадке Aliexpress с требованием МегаФону объяснить ситуацию и вернуть деньги. На что последовала просьба направить видео распаковки из транспортного пакета и первичного осмотра товара. Продавцу сказали, что видеозаписи первичной распаковки не производилось (т.к. Законодательство не обязывает его производить). Прикрепили в спор видео реконструкции видеозаписи распаковки посылки. На что продавец абсолютно проигнорировал эту видео информацию, сказав, что видео первичной распаковки не производилось - ничего возмещать они не готовы (ввиду отсутствия доказательств с нашей стороны).
Параллельно 24.янв мы написали в курьерскую службу, а также все электронно-почтовые адреса магазина МегаФон письмо с претензией разобраться с этой проблемой, помочь решить вопрос и возместить потери. Попросили провести расследование в своей компании и компании курьерской службы по данному вопросу: поднять видео с камер видео-наблюдения, проверить граммаж (вес) на всех этапах транспортировки, проверить порядочность сотрудников участвовавших в процессе. Заодно напомнили, что товар как-никак застрахован наконец.
Но, судя по продолжению разговора, видно, что продавец ничего не делает - кроме как тянет время и только. 29 января в спор обязан вмешаться Aliexpress, и внести вердикт до 5 февраля. По факту Aliexpress на стороне продавца. Время проходит и 8 февраля продавец запрашивает продлить время на спор до 14 февраля.
Продавца неоднократно уведомляли, что будем писать заявление в полицию, претензию в "Защиту Прав Потребителей", "Общество Прав Потребителей". Но поняли, что продавец на это не реагирует.
Хотелось бы знать как быть защищенным от такого рода происшествий, либо мошенничества на электронных магазинах на законодательном уровне.
Заказ на Aliexpress №496-024980462.
Номер заказа на КСЕ: № 496-024980462.
Отправитель был магазин Мегафон (Магазин №5278011) на платформе Aliexpress (https://megafon.aliexpress.ru/store/5278011?spm=a2g0o.store_pc_feedback.pcShopHead_1000003783797.0).
Дискуссия по электронной почте проходила с участниками:
Kudryavtsev Roman (ST MFR) <[email protected]>, warranty.moscow <[email protected]>, about <[email protected]>, eshop.moscow <[email protected]>, [email protected], [email protected], [email protected]
Номер заказа посылки № 5016437383840479.
Являюсь активным добропорядочным покупателем на площадке Aliexpress с 2013 года. Но такой безответственности в отношении к клиентам я не видел никогда! Собираюсь даже жаловаться производителю Apple, что их контрагенты изрядно портят общую репутацию. Прощу помочь аудиторию, также призываю в комментарии представителя @AliexpressРоссия #aliexpress @МегаФон @Apple @ОЗПП
На самом деле надо писать заявление в полицию. Это кража. Пусть разбираются.
Комментарий недоступен
С одной стороны да, но украсть могли в магазине, службе доставки и сам получатель. Все трое под одинаковым подозрением.
Комментарий недоступен
почему? у продавца все окей - товар доставлен, покупатель его принял. Пострадавший тут покупатель - на него и ложится бремя заявление в полицию и доказательства, что не он украл.
Если бы он при получении зафиксировал пустую коробку то это одно, а так он ее получил целой и дальше что он с ней сделал не известно.
Это не обвинение покупателя в мошенничестве, а просто попытка взглянуть с позиции того же мегафона. Товар отправили - покупатель получил товар. Дальше покупатель говорит - а товара не было... Кому верить? Слово покупателя против слово сотрудника мегафона и курьера.
Комментарий недоступен
так продавец и передал. приняв посылку покупатель фактически это подтвердил.
Комментарий недоступен
ключевое слово "если верить". ведь со стороны продавца - у них положили коробку с товаром, курьер доставил и покупатель забрал. Значит товар у покупателя. И тут покупатель заявляет, что коробка была пустая. Ему говорят- "чем докажите", а доказать ему нечем...
Ведь кто мешает ему получить товар, вынуть, сфотографировать пустую коробку и требовать возврата?
Комментарий недоступен
По факту главное заинтересованное лицо - покупатель. Ибо сам расписался в получении. Заява в полицию нужна прежде всего для того, чтобы инициировать чарджбэк (чтоб было что приложить к заявке).
Продавцу ничего такого не нужно. Покупателю все было отправлено - покупатель поставил подпись в получении.
У продавца просто нет стимула какие-то движения делать.
Комментарий недоступен
А с чего вы взяли, что НЕ расписывался?
У меня комментарий от девушки, которая получала:
"единственное, что я успела - это взять посылку, расписаться и продолжить встречу"
У вас что?
Продавец передал, если верить ТС - подпись в получении поставлена. Это документ, который говорит о завершении сделки.
Если продавец и будет шевелиться сейчас, то исключительно по доброй воле.
Комментарий недоступен
"Через суд понудят еще и неустойку взыщут"
Если смогут что-либо доказать в суде.
А на данный момент есть документ, который говорит, что клиент посылку и расписался.
Т.е доказательств у продавца больше.
На месте клиента я бы инициировал чарджбэк, при этом приложил бы заяву в полицию. Гораздо эффективнее чем суд в этом случае.
Комментарий недоступен
И что? Даже если курьер вместо "Не помню, у меня сотню людей было за это время" скажет, что "Да я просто отдал, она расписалась, а потом меня попросили уйти, что делала женщина дальше я не знаю."
Просто курьер дополнительную инфу даст, что у покупателя к внешнему виду и сохранности посылки претензий не было. Это только доказывает, что покупатель получил посылку. Но не доказывает, что наушников не было.
И еще. Почему вы постоянно говорите про суд, если чарджбек гораздо эффективнее?
Комментарий недоступен
все равно не понимаю - почему продавец должен доказать, что наушники были?
Кстати- как доказательство продавца может быть - вес посылки. Если он указан правильный то значит там реально были наушники
Комментарий недоступен
то что коробка не вскрывалась и не проверялось не говорит о том, что коробка была пустая. Ведь и покупатель мог вынуть товар и забрать себе.
Думаю в суде ему будет сложно что-то доказать (особенно если он расписался).
Тут, как пишут выше, чарджбэк и тогда продавец станет заинтересованным лицом в выяснении пропажи. А вот если у продавца будет видео доказательства упаковки товара то возможно и покупателю прилетит что-то за мошенничество. У покупателя вообще нет никаких доказательств, что не он забрал эти наушники из коробки.
Комментарий недоступен
Так хотелось вам минусов везде понаставить, а не даёт - итак слишком низкая карма ☹️ Бред какой-то пишите, ей богу 😤 Ничего не обязан доказывать продавец, это покупатель пусть доказывает, что ничего не получал при подписанном им же акте приёмки!
Комментарий недоступен
Вы путаете солёное с мокрым. После подписания акта приёма-передачи товар считается переданным! И продавцу больше ничего доказывать не нужно! Поменьше смотрите передачи типа "час суда" и прочие сериалы - там все далеко от реальности
Комментарий недоступен
А как же другие статьи ГК? Например то, что "Доставка товара покупателю" – это способ передачи товара, при котором Продавец обеспечивает перевозку и вручение товара покупателю. Товар считается переданным с момента его вручения Покупателю, Продавец считается, исполнившим обязательства по передаче товара, в момент его вручения Покупателю в соответствии с пунктом 1 статьи 458 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
А согласно, пункта 2 статьи 484 Гражданского Кодекса Российской Федерации Покупатель, в свою очередь, обязан совершить действия, которые, в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями, необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
Таким образом, согласно, пункта 3 статьи 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договор розничной купли-продажи товара был исполнен Продавцом надлежащим образом. А то, что у Покупателя не было времени, так курьер тоже не мог принудить Покупателя не принебрегать своими обязанностями.
Комментарий недоступен
Ну если сослаться на эти статьи, то ответчик будет хадатайствовать об отклонении иска, так как доказательством является подпись клиента на передаточном документе, этот документ и будет предоставлен в суде. Товар принят, претензии не предъявлены, всё что после передачи произошло случилось на стороне клиента по его вине или третьих лиц, и эти процессы Продавец уже никак не мог ни проконтролировать, ни предотвратить и так далее. В теории курьера можно попытаться вызвать как свидетеля, но он запросто скажет, что передал подписали, ничего не помню, может и вскрывали, может и смотрели, претензий точно не было. И не факт, что суд не посчитает, что бремя доказывания того, что товар был не в полном комплекте теперь не лежит на клиенте.
Для таких случаев и нужно обязать покупателя, проверят товар при получении. Тогда не будет вот таких случаев, что не когда бвло проверить, а потом оказалось, что коробка пустая.
На какой закон Вы все пытаетесь сослаться? Доказательством со стороны продавца является акт приёма-передачи. Где никаких отговорок об отсутствии проверки нет. Принято? Принято. Больше продавец ничего доказывать не должен
Комментарий недоступен
С чего бы это?
Вот п этому все посылки с Алиэкспресс нужно вскрывать под камеру!
https://youtu.be/-c9I4ixB3Rg
Значит мошенничество со стороны продавца.