{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

«Русский Стандарт» списал с меня 5% за операцию перевода внутри банка, которую он сам посоветовал сделать

В 2014 году я придумал способ (который в текущих условиях скоро может стать опять актуальным), как сломать систему и несколько лет зарабатывать сверхрыночную доходность на банковских вкладах. Но в одном особо изобретательном банке меня всё-таки попытались перехитрить.

Новости последнего месяца как будто бы заставили нас всех вернуться в прошлое: вежливые люди якобы собираются не очень вежливо прийти к соседям в гости, рубль и фондовый рынок каждый день бешено колбасит туда-сюда – такое впечатление, что я снова проснулся в 2014-м.

А тут еще у Саши Елисеева на канале все стали делиться своими необычными историями про банки – ну и я тоже свою вспомнил, которая косвенно связана с этими событиями из прошлого.

Как вы помните, в 2014 году мы все вместе в очередной раз поднялись с колен – да так резко, что у рубля закружилась голова и он испытал «отрицательный рост» с 32 рублей за доллар до почти 70.

Народ понял, что если после подъема с колен Россия попробует еще и, к примеру, подпрыгнуть – то победный рост рубля будет вообще не остановить, и рванул в банки снимать свои сбережения, пока на них еще можно было хоть что-то купить. Многим банкам такой расклад не очень понравился, ведь когда все одновременно пытаются забрать оттуда деньги – люди вполне могут выяснить, что их там на самом деле на всех не хватает, и получится неприятный конфуз (будут бить – возможно, даже ногами).

Поэтому банки в декабре 2014-го соревновались друг с другом в аттракционе невиданной щедрости, наперебой предлагая своим клиентам всё более шоколадные условия – лишь бы люди не снимали деньги, а наоборот, несли их банкирам побольше. Именно тогда я и открыл депозит в «Русском Стандарте» с доходностью 17% на два года.

Если вы думаете, что это с моей стороны был излишне рискованный шаг – то отнюдь. Как и многие другие банки, «Стандарт» тогда позволял открыть пополняемый вклад с минимальной суммой тысяч на десять, которой рисковать было не особо стремно. Когда же пик кризиса миновал, и стало очевидно, что банковской системе уже ничего сильно страшного не угрожает – тогда уже можно было спокойно довносить деньги на вклад и еще несколько лет получать доходность в полтора-два раза выше текущей рыночной ставки. Ну и если оставаться в пределах суммы возмещения АСВ, то поводов для беспокойства тем более нет.

Соответственно, в 2016 году мой чудо-депозит истекал, сильно выгодных альтернативных предложений не было, так что я решил просто переложиться на новый вклад в этом же «Русском Стандарте» где-то под 10% годовых.

В Интернет-банке это сделать у меня отчего-то не получилось – новый вклад упорно не хотел открываться. Когда я позвонил в поддержку банка, милая девушка услужливо объяснила, что для открытия нового вклада мне совершенно необходимо сначала завести специальную депозитную карту, а потом уже с нее пополнять вклад, и будет мне счастье. Я так и сделал – и, о чудо, действительно всё сработало! Вклад открылся, деньги ушли, а я заснул крепким сном прозорливого финансиста.

Но какой-то неясный червячок тревоги продолжал меня грызть, так что на следующее утро я полез в интернет-банк… и выяснил, что ушло с депозитной карты 1 200 000 рублей, а пришло на вклад почему-то только 1 140 000. Шестьдесят тысяч куда-то таинственно налипли в недрах «Русского Стандарта», пока они перетекали по их финансовым трубам с одного моего счета на другой.

Первым делом я позвонил в поддержку банка, чтобы сообщить им, что произошла чудовищная ошибка. Милая девушка на телефоне согласилась, и ушла думать, как исправить ситуацию. Но потом вернулась и сказала, что никакой ошибки нет – с меня «удержали комиссию в соответствии с действующими тарифами банка».

Сдерживая оккультные проклятия, я полез качать 189-страничный талмуд с тарифами и, как ни странно, обнаружил там заветную строку «перечисление средств с депозитной карты клиента на другие его счета в Банке – комиссия 5% от суммы операции». Сказать, что я удивился – это ничего не сказать.

Я понимаю еще, когда банки дерут ну хотя бы какие-то доли процента за перечисления во внешний мир; но чтобы банк откусывал по 5% за перечисление денег между двумя счетами одного клиента внутри себя – это уже какое-то колдунство запредельной наглости. Я уже не говорю о том, что провернуть всю эту мазохистскую схему наказывания самого себя мне посоветовала сама сотрудница банка, не упомянув ни о каких комиссиях.

Во пламени праведного гнева, я пошел разбираться в отделение банка. Там сотрудники на нескольких уровнях сначала рассказывали мне, что такого быть не может и я всё придумываю, а потом с изменившимся лицом рапортовали, что, дескать, и правда произошло самое справедливое в мире взимание комиссии за изменение нескольких ноликов и единичек в базе данных банка.

Но закончилось всё относительно хорошо: с руководителем отделения мы нашли общий язык – она согласилась, что в приличном обществе так не поступают, и предложила вернуть удержанные деньги, если я после этого останусь клиентом банка. Правда, возврат проходил как некая отдельная компенсационная выплата со стороны банка, с которой мне пришлось заплатить НДФЛ 13% – так что почти 8 тысяч рублей я всё-таки потерял, но это всё же не так неприятно, как 60 тысяч.

Из всей этой истории я сделал несколько выводов:

1. Открывать в кризисные для экономики страны моменты как можно больше длинных пополняемых вкладов с фиксированной ставкой и минимальным первоначальным взносом – очень выгодно. У меня их было несколько (про другие, к счастью, никаких весёлых историй рассказать не могу), и в совокупности я заработал на них довольно прилично сверхрыночной доходности.

2. Если ты думаешь «ха-ха, ну этот банк в основном бабушек на кредитные карты разводит, но я то умный и меня так просто не обмануть» – то, вполне вероятно, ты переоцениваешь свою хитрость и недооцениваешь наглость банка.

3. Никогда нельзя верить сотрудникам банков на слово, нужно перепроверять любую информацию – в половине случаев они сами не понимают, что вообще несут.

Если история показалась вам интересной, то буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал RationalAnswer, где я пытаюсь найти разумные подходы к личным финансам и инвестициям. В частности, всё самое важное, что нужно знать про инвестирование, я попробовал ужать в 40 минут в этой лекции «Личные финансы для разумного человека».

0
136 комментариев
Написать комментарий...
winzard

Свежая история со сбербанком: в процессе замены истекшей кредитной карты менеджер подписала меня на страховку кредита по этой самой карте. Со словами "ну вы же возвращает все деньги вовремя, вам это ничего не будет стоить". Я договор (на сайте! в офисе никакого договора не было) потом прочитал, и закрались у меня сомнения: по нему страховка включается в день отчётного периода, а не в день платежа по кредиту. Месяца три я картой практически не пользовался, но сейчас за пару дней до отчётного периода срочно понадобились 12 тысяч, а перекинуть неоткуда. И, следите за руками, Сбер в первый же день отчёта снимает с меня 2.3% от УДВОЕННОЙ суммы задолженности. Двести с чем-то рублей. Мелочь, но настолько неприятно, что кредитку я закрою, теперь в ней вообще никакого смысла: Грейс периода нет из-за страховки (которая не нужна), кешбека тоже нет, спасибо, блин, большое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

"Маринка" же)))

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда