AliExpress не могут добавить категорию «виртуальный товар» на страницу товара или самостоятельно модерировать мошенников
Итак начало данной истории я написал ранее, ссылка вот
Там я объяснил зачем я купил видеокарту за 65.000 рублей на алиэкспрессе и о том какие есть варианты сэкономить на покупке видеокарты. В этой статье речь пойдет про способ развода которым могут воспользоваться продавцы а также что делать если вас обманули. Сам я абсолютный профан во всей этой теме, поэтому думаю даже самым непонятливым будет полезна данная статья.
После оплаты заказа, мой заказ сразу же завершился.
После этого я сразу же написал в службу поддержки AliExpress, где мне сказали что я купил виртуальный товар и что этот товар был верифицирован, а потому заказ сразу закрылся. Переписку со службой поддержки в приложении к сожалению не удалось сохранить, но у меня остались переписки со службой поддержки по почте и в VK.
Позиция AliExpress по отношению к цифровым товарам
На самом деле основная претензия к AliExpress в том что они выстроили систему таким образом что все риски несет исключительно покупатель. В данном случае компания выступает только в роли посредника по маркетинговым и финансовым составляющим, т.е. продвигает объявление и осуществляет расчет. Если вы купили виртуальный товар, а он не работает — деньги вам не вернут. Ответственность несет продавец, а риски покупатель. В данной ситуации, я как человек привыкший к защите покупателя с не виртуальными товарами, и к тому что посредничество алиэкспресса несет какую-то выгоду для покупателя не думал о проблемах которые могут быть.
Таким образом в рамках данного развода сходятся два роковых обстоятельства — позиция бесполезного посредничества АлиЭкспресс которая способствует мошенничеству и мошенник который умеет этим воспользоваться.
Полная переписка с поддержкой, с продавцом а также электронные письма с «помощью» по ссылке:
В чате поддержки в приложении я также многие дни общался и по почте мне высылали абсолютно бесполезные «мы уже занимаемся вашим вопросом», «к вам прикрепили персонального менеджера» при чем подобных писем за 7 дней мне пришло около 5 штук. «В течении 72 часов мы решим ваш вопрос» а по истечению этого времени «Напишите продавцу, не можем помочь» и т.д. при том что писал я им с оговоренной регулярностью, для того чтобы у них была возможность мне помочь. Они работали настолько прекрасно что даже после того как я уже вернул деньги — писали мне что работа по моему вопросу ведется и меня оповестят как только будет решение. Меня, кстати, ни о чем не оповестили в итоге.
Кто прав по закону?
Возможно этот вопрос излишне очевидный, но все же для дальнейшего понимания стоит эти вещи оставить здесь. Не претендую на звание юриста, увлекаюсь этим чтивом в послерабочее время и только из-за того что начал играть GTA RP. В любом случае если у вас есть компетенция и есть что сказать — пишите в комментариях.
Первое что стоит понимать — чтобы судится с АлиЭкспресс не нужно ехать в Китай. Компания АлиЭкспресс имеет российское представительство и чтобы например даже российские власти могли накладывать какие-либо санкции на деятельность компании в РФ компания обязана иметь официальное представительство. Т.е. в случае если прокол со стороны АлиЭкспресс то судится надо именно с компанией ООО «Алибаба.Ком (Ру)» которая указана в каждом чеке при покупке на АлиЭкспресс. Возможно это очевидная информация, просто я когда сам гуглил набрел на противоположную.
Второй важный аспект касается положения АлиЭкспресс (я буду далее называть али — платформой) в рамках взаимоотношений между продавцом и покупателем. Деятельность платформы подпадает под относительно недавний закон об агрегаторах. Важным является тот факт что в случае когда агрегатор выставляет информацию от продавца покупателю без изменений — он не несет никакой ответственности за факт мошенничества продавцом. Т.е. если продавец выставил что продает зеленого слона а вам пришла красная мышка — агрегатор который не изменял описание лота не несет никакой ответственности.
В этой связи может показаться что по закону деньги за покупку виртуального товара обязан вернуть продавец, а не агрегатор. Но это не так. Для того чтобы вы понимали почему в случае с виртуальными товарами это не так — рассмотрим два товара.
Как вы видите на приведенных скриншотах в случае с виртуальным товаром агрегатор не показывает категорию товара. То есть продавец указал что этот товар является виртуальным, а агрегатор данную информацию скрыл, поэтому несет ответственность в случае если вы по ошибке такой товар купили.
Тот факт что в поддержке мне сразу сказали о том что этот товар виртуальный, а также после того как они оповестили что он является верифицированным — явное несоответствие законодательству. Деньги обязаны вернуть.
Два способа вернуть деньги
Итак мы выяснили что через службу поддержки такой вопрос не решается а также что по закону в случае если на странице не указано что товар виртуальный, а вы его купили — ответственна платформа. Теперь необходимо понять каким образом возможен возврат денег.
Вернуть деньги через платежную систему
У платежных систем есть возможность оспорить производимые операции в случае если были нарушены правила платежных систем. В русском языке есть такое слово — «Чарджбэк». В этом плане у разных платежных систем разная политика в отношении этого слова. Так, в случае с MasterCard получить возврат в целом сложнее, потому что правила платежной системы подразумевают большую ответственность на участниках отношений. С Visa это осуществляется проще и быстрее.
Подробнее эта тема раскрыта в этой статье.
Написать претензию на юридический адрес Алибаба.Ком (Ру)
Пишем претензию на имя генерального директора агрегатора со всеми подробностями о покупке, прикладываем чек, свои платежные данные и распечатку товара который вам прислал продавец (код), после чего отправляем на юридический адрес Алибаба.Ком (РУ) указанный на любом сайте. В претензии обязательно указываем срок в который вам обязаны вернуть деньги. В случае если ответа не последовало — идем в суд и выигрываем дело. Это достаточно опасный способ с той точки зрения что денег на адвокатов у них будет побольше.
Лучше предпринять следующие действия:
- Инициируем оспаривание операции с помощью платежной системы.
- Пытаемся разбираться с поддержкой настаивая что вы не знали что этот товар виртуальный и нигде про это не было указано. Данное действие не принесет вам возврата, но я думал использовать это в суде как попытки решить все не прибегая к юридическим отношениям, мирно. В моем случае так как в начале ситуации я был совершенно ошарашен и не понимал собственного положения — позволял себе грубости (так лучше не делать).
- Через неделю-две (как захотите) пишем претензию на юридический адрес Алибаба.Ком(РУ) с требованием вернуть деньги в течении недели.
- Если прошла неделя с момента когда Алибаба.Ком(РУ) получил ваше письмо и не прислал вам ответа — ожидаем оспаривание через платежную систему.
- В случае если оспаривание через платежную систему не принесло результатов — пишем иск в суд.
Я думаю что подобный алгоритм позволит наиболее эффективно потратить время на возврат денег.
Почему я пишу про это
На самом деле обман в этой категории продолжается и до сих пор — спустя полгода после событий произошедших со мной. Мне все еще приходят рекламные объявления с виртуальными видеокартами и AliExpress не хочет ни менять свою абсолютно неприемлемую позицию относительно политики продажи виртуальных товаров, ни хотя-бы просто разместить дополнительную информацию о категории и типе товара на страницу лота.
О том, какой способ возврата денег быстрее и о том как лично я вернул деньги — расскажу в следующей статье.
Напоминаю что у меня есть социальные сети где вы в любой момент можете со мной связаться!
Twitch: https://twitch.tv/pi14cyber
Trovo: https://trovo.live/profile
DonationAlerts: https://www.donationalerts.com/r/pi14…
Destream для крипты: https://destream.net/live/pi14cyber/donate
Зачем три мусорных статьи вместо одной ?
Учитесь выражать свои мысли кратко и по делу.
учусь, если поможете конкретикой - это будет быстрее
В любом случаи это нормально, без практики не получает автор признания, главное это фидбек от читателей и вы станете лучше.
Так вы вернули деньги за свою виртуальный товар?
Если да, приложите решение суда /возврат средств от банка по chargeback.
Если нет, то в чем смысл писать статью, если вы не получили результат?
в след статье всю свою историю расскажу, просто слишком много информации для одной статьи. Деньги я вернул используя два способа в статье одновременно
Сейчас приложу чек возврата к статье
нет
тут половину "статьи" занимает реклама ваших каналов и ссылка на предыдущий пост, который такая же пустышка
половина статьи это сколько - 8 строчек?
Вот тогда и ценность появится. Тут от Алиэкспресса каждый день кто-т сострадает. А ваша статья с доказанными результатом - даст нужную инфу.
Но для меня второй путь - странный. он такой как и первый + ненужные телодвижения с точки зрения закона.
Chargeback и одновременно претензию на юр адрес Алибаба (КОМ) Рус = и дальше в зависимости от результатов.
Нет обязанности у пользователя через ТП решать свой вопрос с т.з. закона (или я не прав?).
P.S. И текст претензии был бы очень ценный. Ибо тут не совсем стандартная ситуации (виртуальный товар)
текст претензии приложу.Касательно путей - суд может и год идти, а разбирательство через платежную систему (по разному) но максимум 3 месяца (мб ошибаюсь, уже забыл), поэтому действие по алгоритму в статье должен принести результат как можно быстрее
P.S. чек возврата приложил
Почему бы вместо одной статьи сразу не написать все в одной?
я боюсь что изза количества нюансов будет проблемно читать
Ваша статья выглядит больше как попытка пиара из-за разбиения на части и ссылок на ресурсы
а какой плюс для пиара от разбиения на несколько статей?
Лишнее упоминание ресурса в разных статьях
насколько я понимаю если я напишу 10 статей с упоминанием ресурса, однако статьи будут непонятными то смысла в таком упоминании нету. Если бы у меня была возможность написать одну крутую статью с упоминанием ресурса - это был бы лучший вариант.
Что это за такое - виртуальный товар? Куда его вставлять, чтобы поюзать?
Или из серии: на авито заплатил за железку, пришла пустая коробка с фотографией и продавец на все вопросы поздравляет с обладанием виртуальной копии физического объекта.
Чего-то не андестендинг, новое имя слову кидалово?
лицензия, ключ.
Это интеллектуальный продукт, а на картинке материальный. Как он может быть виртуальным? Если только не нфт какое-нибудь.
ну вот такое описание кривое на алишке. описание товара ни чем не отличается от физического товара. такая схема очень давно известная на ебае, продают картинку, а не сам товар. живали ли сейчас не знаю.
скину в след статье картинку за 65.500
Никто ещё не пытался нфт на авито толкнуть?
зачем нфт если они толкают виртуальные 3д видеокарты карты.
Он же на слуху уже. Вот зайдут и купят "нфт"
Виртуальные танчики и патроны к ним, нарисованная на экране одежка персонажа тоже замечательно продаются за реальное бабло. Тут вот придумали как продать виртуальную видеокарту :) Чувак решил, что китайцы просто чистые альтруисты и продают даже ниже рекомендованной цены товар, который все остальные продают в три раза дороже... Это типа смс вы выиграли 10 лимонов, пришлите номер карты и CVC для перевода денег...
в прошлой статье расписал что все риски в рамках данной покупки были оправданы
Куча воды и демагогии.
Деньги вроде вернули, а как - непонятно.
Добрый день! Согласны, что действия продавца недопустимы, на платформе запрещено продавать виртуальные (цифровые) товары под видом физических. Товар удалён, а продавец будет проверен службой безопасности. Видим, что на сегодняшний день в его магазине больше нет активных товаров.
Мы полностью на вашей стороне и оформили возврат 13 февраля после вашего обращения. К сожалению, он не был отправлен, так как заказ заморозился из-за начатой процедуры чарджбека. Возврат через банк обычно происходит дольше, чем через платформу. Точные сроки вы можете уточнить в банке, обычно это 6-8 недель. К сожалению, при всём желании, мы не можем совершать какие-либо действия с заказом, когда он находится в таком статусе.
Что касается ваших ответов в VK: обязательно проверим диалог и проведём работу.
Комментарий недоступен
я уже деньги вернул 11.11.21, эту историю написал потому что постоянно натыкаюсь на эти лоты, в том числе через таргет. Не согласен с тем что написал Terverus потому что он поднял только негативную сторону вопроса и не акцентировал на том что для некоторых эта платформа площадка для экономии. Я лично сэкономил на всяких расходниках и на технике тысяч 100 не меньше. И ты никогда не знаешь наверняка где обман, а где нет - для этого нужна защита покупателя. В этой же ситуации обман выясняется за секунду любым адекватным человеком и решить все через функционал платформы не представляется возможным. А поддержка пишет отписками - поэтому эта статья здесь.
Подобная ситуация описана у меня. От алиэкспресс не какой помощи в решении вопроса нет, только пустые слова и враньё
Деньги удалось вернуть?
да, чек возврата в статье
Наблюдаю такие товары регулярно, и правда там вообще не понятно, что это цифровой товар. Я как-то прикупил ключ для w10 за 100 руб. Ключ не подошел :), спор я выиграл. Так я не понял был ли это товар цифровой или реальный по карточке. Доставка была в лоте CAINIAO G2G DIRECTSHIP Standard.
а у меня не было возможности спор открыть почему-то
так в том то и дело, как я понимаю что цифровой товар они считают не возвратным. видно у меня был типа цифровой товар.
А у вашего "цифрового" товара была изначально доставка, расчёт доставки, и прочее?
похоже была.
3080 за 65к и что могло пойти не так?
про это моя предыдущая статья
https://vc.ru/life/363506-evga-3080-za-65-000-rubley-na-aliexpress-zachem
Я этой техподдержки Aliexpress никогда не верил и помощи от них было мало. Был уже опыт с этим...
"Т.е. в случае если прокол со стороны АлиЭкспресс то судится надо именно с
компанией ООО «Алибаба.Ком (Ру)» которая указана в каждом чеке при
покупке на АлиЭкспресс."
Это не совсем так. Чек выдается только на локальные покупки на "отечественный" Tmall.
Комментарий недоступен
Как говорится жадность фрайера погубит, как такую видеокарту плюс ещё и без ограничения( Lhr) можно всьерез представлять воспринимать что кто то ее продаст за эту цену это сумасшествие.Просто на абум, я боюсь на ебай через pay pal покупать в три дорого, а вы всерьез надеялись что там нет подвоха.Ну хоть вернули деньги и то хлеб, хотя на суд наверное больше потратили
про собственные соображения и работу с рисками я расписал в отдельной статье специально, потому что подозревал что такие вопросы возникнут (я на нее ссылаюсь в самом начале)
Е.Т.Л. конечно
Очень люблю такие статьи с продолжением в следующем номере!
Пипец какой