{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!

Хочу рассказать вам о совершенно непонятном и, на мой взгляд, неприемлемом поведении «Банка Тинькофф» по отношению к своим клиентам.

Я работаю туристическим агентом уже более 7 лет, у меня есть ИП, но возникла необходимость в открытии ООО, т.к. появилось достаточное количество корпоративных клиентов, которым было принципиально работать с ООО. В конце декабря 2021 года при поддержке сервиса "Тинькофф Банка" я зарегистрировала ООО с открытием счета в том же банке. Мне казалось что выбор банка очевиден, просто , быстро, удобно. Это была критическая ошибка!За 1,5 месяца по счету было 4 поступления за туристические услуги от клиентов и 4 оплаты за эти же услуги поставщикам. Все операции чистые, с договорами, чеками, с оплатой крупнейшим российским туроператорам из реестра РТО. Именно потому что все операции были настолько легальными, прозрачными и юридически обоснованными, у меня не возникло даже мысли обратиться к юристам при подготовке ответа на запрос от банка по проверке двух операции на соблюдение правил 115-ФЗ. Где мой, можно сказать, святой бизнес и где 115 ФЗ? Я оперативно загрузила сканы всех документов, которые требовал банк, и подготовила лаконичное сопроводительное письмо. К слову сказать, сотрудники банка даже не утруждаются индивидуальным подходом. У меня например запросили ГОДОВУЮ отчетность, хотя они же мне регистрировали ООО 1,5 месяца назад. Наверное стоит хотя бы немного напрячься и запрашивать у компаний те документы, которые они физически могут предоставить, а не по заготовленному для всех шаблону.Через несколько дней еще один запрос по еще двум операциям. И снова все чистейшие документы загружены, сопроводительное письмо красиво на фирменном бланке даже написано. Проходит день, три, неделя, а ДБО так и не восстанавливают. А теперь самое абсурдное! Сотрудники "Тинькофф Банка" ЗАБЫЛИ меня уведомить, что они приняли решения НЕ возобновлять мне ДБО, пришлось самой добывать эту информацию в чате!

Вот такая красота. Должен был связаться специалист, но ...нашлись у него более важные дела.
У меня конечно шок, паника, т.к. счет в "Тинькофф Банке" - единственный активный у моей организации счет. У меня в кассе лежит выручка в 1 млн, которую мне нужно внести на счет и перевести контрагентам, услуги в выездном туризме считаются по курсу на дату оплаты, а тут "спецоперация" и курс растет и растет!!!!
Итого за несколько дней, которые мне потребовались для открытия счета в альтернативном банке (спасибо им сделали все оперативно), я потеряла на курсовой разнице порядка 50 000 рублей своих личных денег, которые могла бы не потерять, если бы "Тинькофф Банк" уважал своих клиентов.
В настоящее время готовлю с юристом досудебную претензию, можете себе представить, есть юристы, которые специализируются на таких как я клиентах "Тинькофф Банка", которым так же "повезло" лишиться ДБО. Я ждала очередь месяц, чтобы этот юрист взял в работу мой случай по причине его высокой загрузки. С ее слов сотни бизнесменов рвут на голове волосы от прелестей обслуживания в "Тинькофф Банке".
Поняли ли мы причину приостановки ДБО? НЕТ! Объяснили ли нам ее в банке? НЕТ!
По моим догадкам и той информации , которую я нашла в сети, моя компания не интересна "Тинькофф Банку" как клиент, т.к. поступающие на р/с средства в тот же день перечисляются туроператору, на счете остается только небольшое агентское вознаграждение.
P.S. Просьба не упоминать платежи на основании письменных распоряжений, счет в "Тинькофф Банке" открывался не для того чтобы таскать бумажки в единственное отделение банка в Москве, учитывая мой разъездной характер работы, да еще платить за это немалые деньги.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Ревербератор

Ну да, "просто быстро и удобно" это именно то, чем надо руководствоваться открывая счета для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тарасова
Автор

Да, согласна, вопрос следовало изучить глубже, мной во внимание было принято (в порядке приоритетов):
а. интеграция рабочей CRM в части эквайринга именно с ТБ
b. удаленная регистрация ООО без походов в ФНС
с. конкурентные тарифы
d. многолетний опыт использования ТБ в качестве ФЛ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Лучше будет вариант банка Точки и Модуля, по ним здесь не проходило ни одной жалобы (ну по крайней мере на своей памяти не припомню). Я сам веду 10 организаций и всем советую связку Точка+Модуль+Сбер. Каждый счет под свои задачи.

На моей памяти Тинкокофф уже лет 5 со страниц данного сайта не слазит.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Точка и Модуль как в последнее санкционное время работают? Присматриваю себе.

Ответить
Развернуть ветку
Wega

мы в точке, работает, но отправка отчетности с помощью ЭЦП у них уже с НГ не работает, имейте это ввиду, пока альтернативу не нашли потому сидим, ищем, сам банк кормит завтраками.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Если компания с оборотом более менее можете себе позволить Контур.Экстерн. Раньше из 1С отправляли, потом на Контур перешли удобная штука, когда они сами под графики и законодательство подстраиваються.

Ответить
Развернуть ветку
Wega

не могу похвастаться оборотом, в этом году ушли на ип временно, ООО держим на будущее просто, но спасибо. скажу буху чтобы посмотрела что это за зверь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Если ИП свежее попробуйте в Сбербанке подключить счет с бесплатным тарифом Лёгкий старт. Насколько я знаю у них за 295 руб в мес можно подключить эл. документооборот. Но лучше погуглите информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Wega

спасибо, с ип пока все норм, оно кстати в тиньке, так что немного рефлексирую теперь, а вот ооо в точке, и из-за отутствия возможности подавать электронно ежемес отчетность сильно напрягают ежемесячные походы на почту. но погуглю спс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wega

ну у ООО есть ежемесячная и-или квартальная отчетность, в пенсионный, налоговую и пр. ее нужно отправлять своевременно иначе штрафы. небольшие но неприятные. соотв.бегать на почту а сейчас еще глобальная проблема не найти конверт, даже полиэтиленовый, усугубляет квест..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wega

слушайте я настолько не спец, у меня бух этим занимается, и обычно вполне успешно, завтра узнаю у нее про то что вы пишете, но я вроде выше написала, ЭЦП у нас есть. а проблема в коммуникации у самой Точки. что там можно через налог.ру, уточню, но есть еще и отчетности в пенсионный. всего квартальных 3 или 4 я отправляю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wega

пока что мне ваш вариант через налог.ру или же открытие доп.счета в тиньке чисто для отчетности нравится больше. завтра буду советоваться с бухом

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда