{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» не хочет помочь вернуть деньги, а полиция разводит руками

Всем привет

Насущная история о том как по глупости ошибочно перевела деньги не туда и теперь никто не может помочь их вернуть.

Пока все заняты проблемами валюты, я столкнулась с проблемой возврата рублей, итак по порядку:

26.02.2022 хотела вывести со своего р/с деньги, а именно провести перевод себе на карту физ лица. Счёт открыт в Точке банка Открытие, с него-то и был произведен перевод. Дело в том, что в личном кабинете Точки все карты, на которые когда-либо проходили переводы, сохраняются, но отображается только последние 4 цифры карты. Это и стало моей роковой ошибкой. По невнимательности вместо своей карты сделала перевод на чужую, очнулась минут через 7, потому что не пришло оповещение о зачислении, залезла в банк и ахнула. Благо в платежке отображается полный номер карты, поэтому не составило труда зайти в Сбер и по номеру карты определить, что человек существует и карта рабочая, Сбер отобразил имя отчество владельца и я, не долго думая, решила перевести 1 руб и написать человеку об ошибке и просьбе вернуть деньги. Обратившись в Точку, мне подтвердили, что перевод мгновенный и эту транзакцию они отменить не могут. После перевода 1 руб ответа не последовало, подумала, что много разводов, мало ли, человек испугался, сделала еще перевод 1 руб с сообщением, что деньги направлены ошибочно и указала реквизиты карты для возврата. И снова тишина. Не оставляем попыток, пишу в чат сбера с просьбой помочь в ситуации, там мне аккуратно сообщают, что это не их забота, что они не разглашают персональные данные (хотя я их об этом и не просила) и что либо человек сам вернет, либо идти в суд. Вооружаюсь еще одним рублем и шлю очередное сообщение, что если мне не вернут деньги, то вынуждена буду обратиться в суд. Видимо на той стороне громко посмеялись и уже пошли тратить мои кровные, ибо возврата не последовало. Позвонила юристу, проконсультировалась, был дан совет написать, что я не мошенник и оставить номер для связи. Итак, пошел 4й рубль с сообщением, что я не мошенник. Тел такой-то. Свяжитесь. Но и тут не подействовало😶

Снова написала в Точку с просьбой помочь как быть, они направляют в банк получателя и если там не окажут содействия, то в полицию. Ок.

За выходные результата ноль, в пн созваниваюсь с персональным менеджером сбера, спрашиваю про заявление, чтобы банк мог связаться с владельцем, менеджер подтверждает инфу из чата, что мы не принимаем, либо человек сам возвращает средства, либо идти в полицию. Ну ок, иду в полицию, где мне прямо говорят, что я зря пришла и делать они ничего не будут. Говорю про незаконное обогащение, мне смеются в лицо и говорят, что скорее всего ваши деньги уже потратили, забудьте. Даю расклад, говорю о том, что намерена идти в суд, что только они могут запросить у банка персональные данные человека и вызвать его на допрос, а они меня направляют в сбер писать заявление, аппелирую еще какими-то фактами, они неохотно принимают заявление, составляют протокол допроса, 2 раза переписываем заявление, потому что пишут сами и совершенно не слушают, что я рассказываю. Ну спешат они, у них миллион нераскрытых и обед стынет!

Кое-как дописываем, передаю скрины, которые и тут есть, прикрепляем к делу. Заканчиваем это гиблое дело и мне снова сообщают, что дело не возбудят, запрос в банк сомнителен, вам придет уведомление, до свидания.

Далее общаюсь со знакомой и вскользь рассказываю о ситуации, она мне сообщает, что была такая ситуация, она ходила в офис Сбера и писала заявление, чтобы связались с владельцем карты. Так у кого правда?! Не поленилась сегодня, написала дома заявление в свободной форме на имя сбера, подписала и потащила в офис!

Тут отдельная история о том, что банк до последнего сопротивляется и, видимо, помогают либо выборочно, либо надо было закатывать истерику. Факт есть факт, заявление не приняли, сказала, что направлю им почтой, и что они обязаны будут дать ответ. Отсюда вытекают вопросы к Сберу:

- у вас наверняка есть практика ошибочных переводов, неужели вы не можете оказать содействия?

- почему люди и полиция направляют к вам подавать заявление, а вы отказываете? Или это некомпетентность сотрудника?

Спасибо заранее за ответы.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Иван С.

На полицию можно подать жалобу в прокуратуру, но тут действительно проще в суд, если не лень

Ответить
Развернуть ветку
Yulia
Автор

Чтобы подать иск в суд, мне нужны данные ответчика, их нет, и никто не содействует в их получении, а раз нет, то могу подать на банк ответчика. Вот и получится, что если сейчас со сбером не сможем урегулировать, то пойду собирать доки в суд. Хотелось бы, конечно, более простым путем пойти) а насчёт прокуратуры, тут я с вами согласна. Я была в ахтунге от них, конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

Указываете ответчиком сбербанк. Затем пишете ходатайство об истребовании доказальств по делу по 57й ГПК, и ходатайство о замене ненадлежащего ответчика по 41й

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Столько букв, походы ножками в отделения банка и полиции за 30$?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yulia
Автор

Вы, простите, сколько зарабатываете? И есть ли у вас семья? То есть по вашему я должна просто подарить чужому человеку деньги? Это показывает то, насколько вы цените свой труд. Извините, конечно, но у меня деньги с неба не падают и я знаю им цену

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Отвечу вопросом на вопрос: сколько вы зарабатываете и сколько стоит ваше время? Сколько часов было потрачено на походы в полицию, Сбер, на написание заявлений? Я говорю всего лишь о балансе между суммой потери и усилиями по безуспешному возвращению их назад. Так что за 3000 р. проще решить, что вы их на улице потеряли, коли очевидно, что их вам не вернут. Понятно почему полиция вас на смех подняла. Уверен, что если бы сумма ущерба была, например, 300,000 р., у вас бы приняли заявление сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia
Автор

Да, тут дело принципа. Почему-то у нас с физ лицами вечные проблемы, даже при очевидных вещах никто и ни за что не отвечает. Разница в том, что я не хочу жить в такой системе и мне важно понимать к кому можно идти, а на кого не стоит тратить время. Это опыт, ребят. Поэтому я не пишу о трудочасах, я пишу об отсутствии механизмов для разрешения вопроса

Ответить
Развернуть ветку
Yulia
Автор

А вот насчет полиции я с вами не согласна. Окей, я заработаю за час больше чем потеряла, а вдруг завтра у кого-то будет такая же ситуация и его тоже развернут? Где предел наглости и почему вы считаете, что полиция имеет право на такое? На каждого найдётся своя управа. Опять же я говорю о системе, просто опыт того, что человек делает. У меня была, кстати, идея им сказать, может мне ей еще тыЩ 30 перевести, чтобы дело стало значимым)

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

«У меня была, кстати, идея им сказать, может мне ей еще тыЩ 30 перевести, чтобы дело стало значимым)»

это был бы хитрый план! :)

Ответить
Развернуть ветку
Yulia
Автор

Я прекрасно понимаю, что эта сумма сейчас смешная, но сам факт отсутствия рычагов давления...наверное из-за таких как я формируется, как раз, судебная практика😄

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Без согласия получателя списать деньги с его счета невозможно. Давайте проверим что можно сделать. Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактные данные, а также номер карты на которую был совершен перевод. В теме письма укажите "Yulia VC"

Ответить
Развернуть ветку
Yulia
Автор

Направила

Ответить
Развернуть ветку
Yulia
Автор

Удалось что-то решить? Или хотя бы напишите сколько времени понадобится?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Увы, точных сроков мы назвать не можем. Со своей стороны сделаем всё возможное, чтобы ваш вопрос был решен как можно скорей. Пожалуйста, ожидайте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yulia
Автор

Верно, был перевод в мае прошлого года. Но он разовый, возможно, я оплачивала какую-то услугу. Это не постоянный контрагент

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Письмо у нас) Всё проверим и ответим вам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yulia
Автор

Так я не прошу их вернуть, я прошу посодействовать. А уж каким образом - это банку решать. Может они свяжутся с человеком и сообщат, что от меня было обращение. А вообще не зря же они пишут, что если перевод совершили не туда, то сообщите человеку, чтобы позвонил в банк. Просто я перевод совершила не через сбер, поэтому изначально к ним не было смысла обращаться, уже по ходу пьесы так получилось

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Yulia, здравствуйте. Получателю направили сообщение с просьбой вернуть деньги. Если получатель подтвердит банку разрешение на возврат, деньги зачислят на вашу карту. По закону без такого разрешения мы не можем вернуть вам перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia
Автор

Оооо, это уже что-то!))) Спасибо вам большое за содействие🤗

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда