{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тинькофф.Бизнес сделал обмен валюты очень невыгодным на фоне обязательного обмена 80 процентов валютной выручки

У меня есть счет для ИП в Тинькофф.Бизнес.

Так получилось, что успел получить только один международный платеж на свой счет, почти месяц назад.

Сейчас я ожидаю еще один платеж, и в связи с указом президента, который предписывает обменивать 80 процентов валютной выручки, я стал отслеживать курсы, по которым пройдет этот обмен.

Моя ситуация немного выбивается наверное из общего числа, потому что я жду платеж в фунтах, но все же.Сегодня я специально проследил, какие были курсы обмена во время работы биржи, и после ее закрытия.

Я слежу за фунтами, поэтому вся инфа по разнице будет связана с ним.Ниже будет несколько картинок.

4 марта 2022 12:32

Курс на бирже в это время (время в UTC)

16:31

Курс на бирже в это время

19:53

Биржа уже почти час как закрыта и имеем следующее

20:52

Тинькофф вот пишите, в тарифах и на сайте, что у вас самые выгодные часы для обмена валюты с 10:00 и до 21:00.

Ладно, сделаем скидку на то, что сейчас торги валютами заканчиваются в 19-00 по МСК.

У меня собственно вопросы к Тинькофф.Бизнес.

Для кого этот курс выгоден? Для клиента или же для Банка?

Почему в период, когда работает биржа разница между продажей и покупкой фунта достигает 50 и больше рублей? Это вы так клиентам своим за лояльность отплачиваете? И почему тогда после закрытия биржи эта разница уменьшилась до ~30 рублей? Где логика?

Еще 2 недели назад разница между покупкой и продажей как раз ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ БИРЖИ была максимальной, а теперь почему-то наоборот? Это я уже молчу, что вы взяли и в одностороннем порядке лишили преимуществ подписок Тинькофф.Pro и Premium при обмене валюты.

Обязательная продажа части валютной выручки

Добавлю ещё про обязательную продажу части валютной выручки

На данный момент есть много случаев, среди таких же ИП как и я, когда Тинькофф.Бизнес осуществляет обязательную продажу валютной выручки без какого либо распоряжения со стороны Резидента, так ещё и по невыгодному курсу банка.

Что в свою очередь противоречит инструкция 111-И, на которую и ссылается Тинькофф.Бизнес.

Согласно пункту 1.4 данной инструкции, резидент имеет право указать в распоряжении способ продажи ввалютной выручки.

1.4. Обязательная продажа части валютной выручки резидента в соответствии с настоящей Инструкцией осуществляется по распоряжению последнего непосредственно уполномоченному банку либо через уполномоченный банк на валютных биржах, на внебиржевом валютном рынке, Центральному банку Российской Федерации.

UPDATE. 5.03.2022

Очередная порция ответов от Тинькофф.Бизнес

Пришел видимо ответ от валютного контроля:

Кроме как переобуванием на ходу я это назвать не могу.

Update 05.03.2022

Как оказалось, то что выше, это не ответ валютного контроля.

Продолжаем ждать ответов...

Update 08.03.2022

На вопросы так и не отвечают. Кажется уже что специально затягивают... Видимо завтра будут новости от ЦБ или тп. Ждём.

0
466 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте. Курс в приложении установлен на основе данных Банка России. Этот курс учитывает волатильность на рынках и общую экономическую ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

ответьте на мои вопросы пожалуйста
я задал четкие вопросы, и хотел бы получить на них ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

@Тинькофф ? Слабо на вопросы клиента ответить? Вы нам ещё и доплачивать должны! Мы в ваш очень прогрессивный банк валюту приводим! А вы нас по полной используете! Подписку оплати, за обслуживание заплати, по конскому курсу валюту ПРИНУДИТЕЛЬНО поменяй у вас

Ждите письма в ЦБ и Роспотребнадзор. Потом а прокуратуру.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

Роспотребнадзор

Занимается вопросами, связанных с ущемлением прав потребителей. Сюда можно обращаться, если банк нарушил права клиента. Например, не предоставил полную и правдивую информацию о банковских продуктах, без вашего ведома подключил дополнительные услуги и т.д.

Позвонить по телефону: единый консультационный центр – 8 (800) 555-49-43.
Написать в Виртуальную приемную.
Направить претензию почтой или прийти на прием по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

Прокуратура

В прокуратуру стоит обращаться, если были нарушены ваши гражданские права. Например, право на частную жизнь будет нарушено, если банк передаст ваши личные данные третьим лицам.

Федеральная Антимонопольная Служба

Следит за тем, чтобы банки занимались добросовестной рекламой и конкуренцией. Сюда можно обращаться, если реклама услуг не соответствует действительности, если банк изменил условия договора без уведомления клиента. Также ФАС принимает заявления о навязчивых рекламных звонках и рассылках.

Направить обращение в электронной форме.
Телефон: +7 (499) 755-23-23.
Электронная почта: [email protected].
Личный прием: Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11.
Почтовый адрес: Центральный аппарат ФАС России: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3.
Финансовый омбудсмен

Это уполномоченное лицо, которое помогает найти компромисс с банком и урегулировать вопрос до суда. Омбудсмен может разобраться в сложной ситуации и найти решение, которое устроило бы обе стороны. Можно обратиться к финансовому омбудсмену до подачи жалобы, и возможно, отправлять заявление не понадобится.

Оставить электронное обращение.
Позвонить в Контактный центр: 8 (800) 200-00-10.
Отправить обращение почтой или прийти лично: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.
Написать жалобу в Центробанк можно, если действия коммерческого банка нарушают ваши права. Чтобы ЦБ отреагировал на запрос, составляйте заявление по образцу. Подавать жалобу можно онлайн, в бумажном виде, по телефону, при посещении приемной. Если проблема выходит за пределы компетенции ЦБ, жалуйтесь в другие контролирующие службы.

Ответить
Развернуть ветку
463 комментария
Раскрывать всегда