Тинькофф.Бизнес сделал обмен валюты очень невыгодным на фоне обязательного обмена 80 процентов валютной выручки
У меня есть счет для ИП в Тинькофф.Бизнес.
Так получилось, что успел получить только один международный платеж на свой счет, почти месяц назад.
Сейчас я ожидаю еще один платеж, и в связи с указом президента, который предписывает обменивать 80 процентов валютной выручки, я стал отслеживать курсы, по которым пройдет этот обмен.
Моя ситуация немного выбивается наверное из общего числа, потому что я жду платеж в фунтах, но все же.Сегодня я специально проследил, какие были курсы обмена во время работы биржи, и после ее закрытия.
Я слежу за фунтами, поэтому вся инфа по разнице будет связана с ним.Ниже будет несколько картинок.
4 марта 2022 12:32
Курс на бирже в это время (время в UTC)
16:31
Курс на бирже в это время
19:53
Биржа уже почти час как закрыта и имеем следующее
20:52
Тинькофф вот пишите, в тарифах и на сайте, что у вас самые выгодные часы для обмена валюты с 10:00 и до 21:00.
Ладно, сделаем скидку на то, что сейчас торги валютами заканчиваются в 19-00 по МСК.
У меня собственно вопросы к Тинькофф.Бизнес.
Для кого этот курс выгоден? Для клиента или же для Банка?
Почему в период, когда работает биржа разница между продажей и покупкой фунта достигает 50 и больше рублей? Это вы так клиентам своим за лояльность отплачиваете? И почему тогда после закрытия биржи эта разница уменьшилась до ~30 рублей? Где логика?
Еще 2 недели назад разница между покупкой и продажей как раз ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ БИРЖИ была максимальной, а теперь почему-то наоборот? Это я уже молчу, что вы взяли и в одностороннем порядке лишили преимуществ подписок Тинькофф.Pro и Premium при обмене валюты.
Обязательная продажа части валютной выручки
Добавлю ещё про обязательную продажу части валютной выручки
На данный момент есть много случаев, среди таких же ИП как и я, когда Тинькофф.Бизнес осуществляет обязательную продажу валютной выручки без какого либо распоряжения со стороны Резидента, так ещё и по невыгодному курсу банка.
Что в свою очередь противоречит инструкция 111-И, на которую и ссылается Тинькофф.Бизнес.
Согласно пункту 1.4 данной инструкции, резидент имеет право указать в распоряжении способ продажи ввалютной выручки.
UPDATE. 5.03.2022
Очередная порция ответов от Тинькофф.Бизнес
Пришел видимо ответ от валютного контроля:
Кроме как переобуванием на ходу я это назвать не могу.
Update 05.03.2022
Как оказалось, то что выше, это не ответ валютного контроля.
Продолжаем ждать ответов...
Update 08.03.2022
На вопросы так и не отвечают. Кажется уже что специально затягивают... Видимо завтра будут новости от ЦБ или тп. Ждём.
Как мне видится нужно писать жалобу в ЦБ. Потому, что закон для продажи валюты в ЦБ, а не для увеличения прибыли банка и очевидно, что Тинькофф кладет себе разницу 'в карман'. Мне в поддержке написали, что рыночный курс валюты это курс банка Тинькофф. Я лично, собираюсь составить жалобу в ЦБ на действие банка, потому, что очевидно, что это не рыночный курс, рыночный определяется спросом и предложением, например на бирже, так же Тинькофф бодро, делает эти конвертации на свое усмотрение, когда ему захочется, хотя никаких поручений о продаже ему не подаётся и никакого выбора он не предоставляет.
Согласен, только боюсь Тинькофф попросит из клиентов с уплатой 20% комиссии, как это часто бывает по отношению к неугодным клиентам. Даже если все 100% кристально чисто с т.з. бизнеса (хотя подозреваю тут в основном айтишники, честно зарабатывающие свои деньги, проблем быть не может).
Я выше написал коммент - подозреваю что валюту всем продали оптом в пятницу вечером, давайте объединимся и узнаем это
А вообще можно ли на горячую линию ЦБ позвонить? Они дают консультации?
Написать жалобу в Центробанк можно, если действия коммерческого банка нарушают ваши права.
...
Финансовый омбудсмен
Оставить электронное обращение.
Позвонить в Контактный центр: 8 (800) 200-00-10.
Отправить обращение почтой или прийти лично: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.
там "оператор", просят писать письменно, на ответ 30 дней. Но при большом количестве звонков обратят внимание. Я делал и так и так - писал в ЦБ и Минфин сразу после указа. ЦБ выдал пояснения, вполне адекватные, только Тинькофф делает по-своему, нашел 111-И который не работает и идет вразрез с пояснениями ЦБ
Тинькофф даже этой инструкции полностью не придерживается, в той части, когда Резидент имеет право, в своем распоряжении указать КАК именно он хочет продать валюту. Пункт 1.4
Они форму распоряжения не согласовали видимо не согласовали. Вот и все.