{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф.Бизнес сделал обмен валюты очень невыгодным на фоне обязательного обмена 80 процентов валютной выручки

У меня есть счет для ИП в Тинькофф.Бизнес.

Так получилось, что успел получить только один международный платеж на свой счет, почти месяц назад.

Сейчас я ожидаю еще один платеж, и в связи с указом президента, который предписывает обменивать 80 процентов валютной выручки, я стал отслеживать курсы, по которым пройдет этот обмен.

Моя ситуация немного выбивается наверное из общего числа, потому что я жду платеж в фунтах, но все же.Сегодня я специально проследил, какие были курсы обмена во время работы биржи, и после ее закрытия.

Я слежу за фунтами, поэтому вся инфа по разнице будет связана с ним.Ниже будет несколько картинок.

4 марта 2022 12:32

Курс на бирже в это время (время в UTC)

16:31

Курс на бирже в это время

19:53

Биржа уже почти час как закрыта и имеем следующее

20:52

Тинькофф вот пишите, в тарифах и на сайте, что у вас самые выгодные часы для обмена валюты с 10:00 и до 21:00.

Ладно, сделаем скидку на то, что сейчас торги валютами заканчиваются в 19-00 по МСК.

У меня собственно вопросы к Тинькофф.Бизнес.

Для кого этот курс выгоден? Для клиента или же для Банка?

Почему в период, когда работает биржа разница между продажей и покупкой фунта достигает 50 и больше рублей? Это вы так клиентам своим за лояльность отплачиваете? И почему тогда после закрытия биржи эта разница уменьшилась до ~30 рублей? Где логика?

Еще 2 недели назад разница между покупкой и продажей как раз ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ БИРЖИ была максимальной, а теперь почему-то наоборот? Это я уже молчу, что вы взяли и в одностороннем порядке лишили преимуществ подписок Тинькофф.Pro и Premium при обмене валюты.

Обязательная продажа части валютной выручки

Добавлю ещё про обязательную продажу части валютной выручки

На данный момент есть много случаев, среди таких же ИП как и я, когда Тинькофф.Бизнес осуществляет обязательную продажу валютной выручки без какого либо распоряжения со стороны Резидента, так ещё и по невыгодному курсу банка.

Что в свою очередь противоречит инструкция 111-И, на которую и ссылается Тинькофф.Бизнес.

Согласно пункту 1.4 данной инструкции, резидент имеет право указать в распоряжении способ продажи ввалютной выручки.

1.4. Обязательная продажа части валютной выручки резидента в соответствии с настоящей Инструкцией осуществляется по распоряжению последнего непосредственно уполномоченному банку либо через уполномоченный банк на валютных биржах, на внебиржевом валютном рынке, Центральному банку Российской Федерации.

UPDATE. 5.03.2022

Очередная порция ответов от Тинькофф.Бизнес

Пришел видимо ответ от валютного контроля:

Кроме как переобуванием на ходу я это назвать не могу.

Update 05.03.2022

Как оказалось, то что выше, это не ответ валютного контроля.

Продолжаем ждать ответов...

Update 08.03.2022

На вопросы так и не отвечают. Кажется уже что специально затягивают... Видимо завтра будут новости от ЦБ или тп. Ждём.

0
466 комментариев
Написать комментарий...
СП

Как мне видится нужно писать жалобу в ЦБ. Потому, что закон для продажи валюты в ЦБ, а не для увеличения прибыли банка и очевидно, что Тинькофф кладет себе разницу 'в карман'. Мне в поддержке написали, что рыночный курс валюты это курс банка Тинькофф. Я лично, собираюсь составить жалобу в ЦБ на действие банка, потому, что очевидно, что это не рыночный курс, рыночный определяется спросом и предложением, например на бирже, так же Тинькофф бодро, делает эти конвертации на свое усмотрение, когда ему захочется, хотя никаких поручений о продаже ему не подаётся и никакого выбора он не предоставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Согласен, только боюсь Тинькофф попросит из клиентов с уплатой 20% комиссии, как это часто бывает по отношению к неугодным клиентам. Даже если все 100% кристально чисто с т.з. бизнеса (хотя подозреваю тут в основном айтишники, честно зарабатывающие свои деньги, проблем быть не может).

Я выше написал коммент - подозреваю что валюту всем продали оптом в пятницу вечером, давайте объединимся и узнаем это

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

А вообще можно ли на горячую линию ЦБ позвонить? Они дают консультации?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

Написать жалобу в Центробанк можно, если действия коммерческого банка нарушают ваши права.
...
Финансовый омбудсмен
Оставить электронное обращение.
Позвонить в Контактный центр: 8 (800) 200-00-10.
Отправить обращение почтой или прийти лично: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

там "оператор", просят писать письменно, на ответ 30 дней. Но при большом количестве звонков обратят внимание. Я делал и так и так - писал в ЦБ и Минфин сразу после указа. ЦБ выдал пояснения, вполне адекватные, только Тинькофф делает по-своему, нашел 111-И который не работает и идет вразрез с пояснениями ЦБ

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Тинькофф даже этой инструкции полностью не придерживается, в той части, когда Резидент имеет право, в своем распоряжении указать КАК именно он хочет продать валюту. Пункт 1.4

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Они форму распоряжения не согласовали видимо не согласовали. Вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
463 комментария
Раскрывать всегда