Тинькофф.Бизнес сделал обмен валюты очень невыгодным на фоне обязательного обмена 80 процентов валютной выручки
У меня есть счет для ИП в Тинькофф.Бизнес.
Так получилось, что успел получить только один международный платеж на свой счет, почти месяц назад.
Сейчас я ожидаю еще один платеж, и в связи с указом президента, который предписывает обменивать 80 процентов валютной выручки, я стал отслеживать курсы, по которым пройдет этот обмен.
Моя ситуация немного выбивается наверное из общего числа, потому что я жду платеж в фунтах, но все же.Сегодня я специально проследил, какие были курсы обмена во время работы биржи, и после ее закрытия.
Я слежу за фунтами, поэтому вся инфа по разнице будет связана с ним.Ниже будет несколько картинок.
4 марта 2022 12:32
Курс на бирже в это время (время в UTC)
16:31
Курс на бирже в это время
19:53
Биржа уже почти час как закрыта и имеем следующее
20:52
Тинькофф вот пишите, в тарифах и на сайте, что у вас самые выгодные часы для обмена валюты с 10:00 и до 21:00.
Ладно, сделаем скидку на то, что сейчас торги валютами заканчиваются в 19-00 по МСК.
У меня собственно вопросы к Тинькофф.Бизнес.
Для кого этот курс выгоден? Для клиента или же для Банка?
Почему в период, когда работает биржа разница между продажей и покупкой фунта достигает 50 и больше рублей? Это вы так клиентам своим за лояльность отплачиваете? И почему тогда после закрытия биржи эта разница уменьшилась до ~30 рублей? Где логика?
Еще 2 недели назад разница между покупкой и продажей как раз ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ БИРЖИ была максимальной, а теперь почему-то наоборот? Это я уже молчу, что вы взяли и в одностороннем порядке лишили преимуществ подписок Тинькофф.Pro и Premium при обмене валюты.
Обязательная продажа части валютной выручки
Добавлю ещё про обязательную продажу части валютной выручки
На данный момент есть много случаев, среди таких же ИП как и я, когда Тинькофф.Бизнес осуществляет обязательную продажу валютной выручки без какого либо распоряжения со стороны Резидента, так ещё и по невыгодному курсу банка.
Что в свою очередь противоречит инструкция 111-И, на которую и ссылается Тинькофф.Бизнес.
Согласно пункту 1.4 данной инструкции, резидент имеет право указать в распоряжении способ продажи ввалютной выручки.
UPDATE. 5.03.2022
Очередная порция ответов от Тинькофф.Бизнес
Пришел видимо ответ от валютного контроля:
Кроме как переобуванием на ходу я это назвать не могу.
Update 05.03.2022
Как оказалось, то что выше, это не ответ валютного контроля.
Продолжаем ждать ответов...
Update 08.03.2022
На вопросы так и не отвечают. Кажется уже что специально затягивают... Видимо завтра будут новости от ЦБ или тп. Ждём.
Вчера сконвертировали 80% евро по курсу 103,8 , курс ЦБ был 127,2343 по Москве в 19:57. Коллеге через 6 минут сконвертировали по 111,2
Сегодня решил напомнить вчерашний спор. Ответ оператора - "Алексей, добрый день!Конвертация происходит по курсу ЦБ. Когда Банк России устанавливает официальный курс на завтра, он использует средневзвешенный курс биржи на сегодня, 11:30. Он действует до нового официального курса."
Что происходит!!??
С их поддержкой вообще бесполезно общаться, я убил месяц на это общение, ничего внятного добиться не смог.
У них стандартная схема:
1) дать стандартный ответ не связанный с вопросом
2) на замечание, что это не ответ на вопрос, они говорят, что ушли уточнять и вернутся с ответом позже
3) после очередного напоминания - они переходят к пункту 1.
И так по кругу.
Я открыл счёт в Модульбанке. У них конечно конские комиссии при переводе валюты на счёт физ лица, но даже с учётом этого - в Модульбанке выгоднее, потому что знаешь, что твою валюту будут конвертировать в рабочие часы биржи, когда курс банка отстаёт от курса биржи на 2 рубля максимум.
В Тинькофф же они могут конвертировать в нерабочие часы биржи. В нерабочие часы биржи курс банка падает на 10 рублей. И хоть они заявляют, что фиксируют курс на некоторое время - это очевидно не работает.
Все равно - некоторые сталкиваются с этой проблемой и приходят сюда.
Тинькофф на нас забил.
Предлагаю Вам оставить жалобу на банки.ру и написать в ЦБ через онлайн приёмную.
Если есть возможность - пишите об этой несправедливости на площадках типа vc.ru, habr, pikabu и т.д.
https://www.banki.ru/services/responses/bank/tcs/?type_of_person=legal_entity&isMobile=1
нужно просто искать другие варианты)