Тинькофф.Бизнес сделал обмен валюты очень невыгодным на фоне обязательного обмена 80 процентов валютной выручки
У меня есть счет для ИП в Тинькофф.Бизнес.
Так получилось, что успел получить только один международный платеж на свой счет, почти месяц назад.
Сейчас я ожидаю еще один платеж, и в связи с указом президента, который предписывает обменивать 80 процентов валютной выручки, я стал отслеживать курсы, по которым пройдет этот обмен.
Моя ситуация немного выбивается наверное из общего числа, потому что я жду платеж в фунтах, но все же.Сегодня я специально проследил, какие были курсы обмена во время работы биржи, и после ее закрытия.
Я слежу за фунтами, поэтому вся инфа по разнице будет связана с ним.Ниже будет несколько картинок.
4 марта 2022 12:32
Курс на бирже в это время (время в UTC)
16:31
Курс на бирже в это время
19:53
Биржа уже почти час как закрыта и имеем следующее
20:52
Тинькофф вот пишите, в тарифах и на сайте, что у вас самые выгодные часы для обмена валюты с 10:00 и до 21:00.
Ладно, сделаем скидку на то, что сейчас торги валютами заканчиваются в 19-00 по МСК.
У меня собственно вопросы к Тинькофф.Бизнес.
Для кого этот курс выгоден? Для клиента или же для Банка?
Почему в период, когда работает биржа разница между продажей и покупкой фунта достигает 50 и больше рублей? Это вы так клиентам своим за лояльность отплачиваете? И почему тогда после закрытия биржи эта разница уменьшилась до ~30 рублей? Где логика?
Еще 2 недели назад разница между покупкой и продажей как раз ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ БИРЖИ была максимальной, а теперь почему-то наоборот? Это я уже молчу, что вы взяли и в одностороннем порядке лишили преимуществ подписок Тинькофф.Pro и Premium при обмене валюты.
Обязательная продажа части валютной выручки
Добавлю ещё про обязательную продажу части валютной выручки
На данный момент есть много случаев, среди таких же ИП как и я, когда Тинькофф.Бизнес осуществляет обязательную продажу валютной выручки без какого либо распоряжения со стороны Резидента, так ещё и по невыгодному курсу банка.
Что в свою очередь противоречит инструкция 111-И, на которую и ссылается Тинькофф.Бизнес.
Согласно пункту 1.4 данной инструкции, резидент имеет право указать в распоряжении способ продажи ввалютной выручки.
UPDATE. 5.03.2022
Очередная порция ответов от Тинькофф.Бизнес
Пришел видимо ответ от валютного контроля:
Кроме как переобуванием на ходу я это назвать не могу.
Update 05.03.2022
Как оказалось, то что выше, это не ответ валютного контроля.
Продолжаем ждать ответов...
Update 08.03.2022
На вопросы так и не отвечают. Кажется уже что специально затягивают... Видимо завтра будут новости от ЦБ или тп. Ждём.
Кто-то писал уже жалобы в ЦБ? Сколько официально времени у них на ответ?
30 дней. По моему обращению мне написали, что сделали запрос в банк...
Сергей, в можете выложить пример запроса в ЦБ. Очень хочется им написать!?
К сожалению я не сохранил текст...
На тот момент, я обращался с претензией о том, что банк не даёт возможности, согласно пункту 3.6 инструкции 111-и производить конвертацию валюты по частям. А так же отсутствует возможность осуществить конвертацию на бирже...
С тех пор я смирился с этим, потому что все банки так делают, но не смог смириться с тем, что тинькоф осуществляет конвертацию по курсу банка в нерабочие часы валютной биржи, когда его курс сильно меньше. А я, как ИП работающий по УСН, должен буду уплатить налоги по курсу ЦБ, а не курсу банка...
Можете написать свою жалобу в онлайн-приемной ЦБ в свободной форме. Привести свои доводы/расчеты и пару скриншотов - доказательств.
Рекомендую так же оставить отзыв на банках.ру )
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10641036/
Здесь уже разместил отзыв.
Касательно обращения в ЦБ - есть ведь вероятность, что они сами рассматривать ничего не будут, а спустят в банк, который как обычно ответит шаблонными фразами и этот ответ ЦБ передаст уже нам в качестве результат на обращение в ЦБ.
Не знал этого ньюанса)) великолепная схема, если это действительно так!
Тогда нужно выяснить, какая следующая инстанция, после ЦБ))
Сергей, вам что-то ЦБ ответил в итоге?
банки.ру убрали отрицательный отзыв, сославшись на то, что банк ответ выложил и указал в нем процедуру, мол ничего не нарушено, клиент не прав.