{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

И наш содержательный диалог продолжается

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

0
748 комментариев
Написать комментарий...
Надежда

@Тинокофф Аналогичная ситуация!
Сколько можно отвечать отписками!
02.03 перевела денежные средства в размере 6785 евро в Сбербанк. Денежные средства до сих пор не поступили и не вернулись. При обращении Тинокофф сначала писали про 2 дня, сейчас пишут, что «сроки значительно увеличены». Ничего конкретного нет. Запрашивала розыск средств: как будто не видят моих сообщений. Нет никакой информации где они и в какие сроки и куда вернутся! С банком получателем на связи: они не видят поступлений. Я как понимаю из комментариев выше, что проблема у многих. Есть хоть один, кому вернулись или дошли денежные средства?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда

@Тинькофф прошу разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Напишите нам в личные сообщения ваши полные ФИО с датой рождения, пожалуйста. Проверим ситуацию подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда

Отправила данные

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Возвращаемся с итогами проверки.

Обычно валютные переводы зачисляются за 1-2 рабочих дня. Из-за технической заминки ваш перевод шел дольше обычного. Также мы выяснили, что допустили ошибки в консультациях: неправильно проверили статус перевода и меняли активный счет во время диалога, хотя этого делать было не нужно. Обязательно проведем работу над ошибками, чтобы такая ситуация не повторилась в будущем.

Ранее отправили вам SWIFT-лист по переводу, связались по телефону и сообщили его статус — перевод находится в банке получателе.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда

Подтверждаю информацию о том, что со мной связались сотрудники банка. Они направили SWIFT-лист по переводу и отправили скриншот, якобы подтверждающий, что денежные средства находятся в банке получателе. Я направила запрос в банк-получатель о статусе моих денежных средств, но до сих пор не получила информацию от них.
ОДНАКО
Сегодня 15.03.2022 денежные средства ВЕРНУЛИСЬ ЗА ВЫЧЕТОМ 50 ЕВРО на мой счёт в Тинькофф, а именно 6735 евро.
Получается, что Ваш подтверждающий документ никаким подтверждением не является. Вы намеренно вводите своих клиентов в заблуждение. Но помимо этого у меня украли 50 евро. По какой причине 50 евро пропали с моего счета, а не вернулась полная сумма перевода, а именно 6785 евро?
Так как мой перевод не был осуществлен, когда будет возвращена комиссия в размере 15 евро за данный перевод?
@Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Странно. Проверим.
Ответим под комментарием позже.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Перевод был зачислен в банк получателя 5.03.2022, поэтому мы и смогли подготовить соответствующий SWIFT-лист. После чего он был возвращен нам. Если платеж возвращается, то банки корреспонденты имеют право списать комиссию за возврат, потому что при возврате формируется новый перевод в обратную сторону, поэтому сумма вернулась меньше.

Комиссию с нашей стороны за перевод мы вернули. Также подготовили и отправили вам документ c причинами возврата. Сожалеем, но комиссию со стороны банка-корреспондента вернуть не можем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
745 комментариев
Раскрывать всегда