{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

И наш содержательный диалог продолжается

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

0
748 комментариев
Написать комментарий...
Павел Ершов

11 апреля я отправил 460 евро SWIFT в переводом Болгаро-Американский кредитный банк на счет жены, заплатил 15 евро. Сегодня уже 25 апреля, денег до сих пор нет, техподдержка пишет стандартные отписки, переносит сроки, тянет время, не выполняет свои обещания.
На присланном мне SWIFT листе стоит отметка банка "Processing", вместо "Completed". Возможно, что деньги не отправлены до сих пор. Меня уверяют, что деньги находятся в корреспондентском Райфайзенбанке , обещают оправить туда запрос, но время идет и не происходит ничего, на все мои запросы получаю снова и снова один и тот же набор стандартных отписок.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Черепанов

1 в 1 ситуация, только сума чуть больше, и в банк-корреспондент рекомендовали самому обратиться. Я предположил, что корреспондент пошлет меня, так как договор у них с Тинькофф-банком, а не со мной. Но Тинькофф уверял, что такого не будет, я обратился и меня Райфазен послал к Тинькофф теперь Тинькофф предлагает отправить заявление на возврат перевода в банк-корреспондент.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горбунов

может в зарубежном райффайзене проблема? На них свалилось обслуживание вроде как сразу нескольких рф банков которые не под санкциями, тк jp morgan отказался работать по евро с нашими банками, вот и не справляются с нагрузкой видимо

Ответить
Развернуть ветку
Борис Черепанов

Возможно, но остается вопрос, почему Тинькофф не выпустит предупреждение об огромных рисках при работе со SWIFT, в связи с чрезмерно большой нагрузкой банка-корреспондента? Я вот поддержку спрашивал про сроки перевода и они 1-4 дня, в редких случаях дольше. А тут по всему понятно, что не фига эти случаи не редки. А Тинькофф молчит, только в последствии поддержка время тянет и все.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горбунов

согласен, видимо какая-то мискоммуникация между участниками цепочки валютного перевода

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михайлов

Также отправлял перевод 11 апреля в Ирландский банк юридическому лицу (оплата услуг), реквизиты указал правильно.
13 апреля Тинькофф пометил перевод как отправленный.
27 апреля запросил SWIFT-лист, написали что он не сформирован и передано ответственному, завтра сообщат.

Компания на той стороне не получила мой перевод, идет 17-й день.
Сумма небольшая на 94 евро + 15 комиссия.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Звучит странно. Подскажите ваши ФИО с датой рождения в лс, пожалуйста, проверим в чем дело.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михайлов

Сегодня мне пришел и SWIFT-лист и произошло зачисление на стороне юр.лица. По Swift-листу перевод значится "Completed".

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
745 комментариев
Раскрывать всегда