{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

И наш содержательный диалог продолжается

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

0
748 комментариев
Написать комментарий...
Мария Рябинина

@Тинькофф
Ох, как жаль что я нашла эту ветку с комментариями так поздно.
09 марта 2022г. в мой адрес из США были произведены три платежа, из которых 10 марта до меня дошел 1, на самую маленькую сумму.
Я обращалась в службу поддержки трижды и получала постоянные отписки и формальные ответы о том, что платежи в адрес банка не поступили (вот уж чудеса, один платеж прошел а два - нет), меня постоянно отправляют в банк отправителя, который находится в США, и клиентом которого я не являюсь. Я измучила контрагента своими письмами, и они в сотый раз говорят о том, что платежи в мой адрес были направлены, что подтверждают своими инвойсами.
В последнем обращении в поддержку я указала ARN номера платежей. Получила ли я какую-то конструктивную информацию? Нет, получила очередную отписку о непоступлении денег в банк.
Я являюсь клиентом банка с 2014 года, всегда его рекомендовала и хвалила за отличный сервис и отношение. Дорогой Тинькофф, может все-таки поможете в розыске платежей?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

А помимо инвойса отправитель не инициировал розыск платежа? Возможно как и у всех, перевод завис у банка-корреспондента

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте! Давайте проверим, что можно сделать. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Возвращаемся с ответом по ситуации. Оставшиеся возвраты к нам не поступали. Мы зачисляем деньги сразу же, как только они поступают к нам. Мы не храним возврат на отдельном счете.

Согласно правилам платежной системы, если за 15 дней со дня оформления возврата деньги на поступают, то мы могли направить запрос в банк, обслуживающий сервис, чтобы вернуть деньги. Но сейчас этого сделать не получится, так как с момента совершения операций, по которым вам оформили возврат, прошло более 540 дней. Для разных ситуаций платежная система устанавливает свои сроки. Если вы хотите вернуть деньги за операцию и поддержка магазина не решает ваш вопрос, советуем не откладывать и сразу написать нам.

Если поддержка организации не помогает вам, отправьте к ним письменную претензию. Если на неё не ответят или ваш вопрос не решат, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд с претензией на организацию.

С нашей стороны ошибок в работе не было. Ответы вам давали верные, запросы передавали в нужный отдел.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Рябинина

@Тинькофф Спасибо за ответ. Поддержка организации мой вопрос не решает, ссылаясь на то, что возврат средств был произведен. Если сможете каким-то образом оказать содействие в вопросе, буду благодарна, так как жалоба в Роспотребнадзор или написание претензии не видятся мне слишком действенным решением - компания зарегистрирована в США.

Ответить
Развернуть ветку
745 комментариев
Раскрывать всегда