Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:
Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки
Заявки закрываются с аналогичной отпиской:
С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.
Спасибо за внимание!
UPD 1 Фантазёр
После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:
Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.
UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ
Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.
UPD 3 Трагедия
Нашел на просторах сети
«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»
У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.
Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.
Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.
Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!
Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!
В ЦБ
В Федеральную антимонопольную службу
В Роспотребнадзор
Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!
Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!
UPD 4 Комедия
Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.
И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm
Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф
И наш содержательный диалог продолжается
Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...
UPD 5 Счастливый конец.
Сегодня мне написали из Тинькофф банка
Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.
Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!
P.S.
По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.
Уже 6 недель как пропали мои $10 000
Отправлял 11 марта из Тинькова в Сбер.
Все как у всех, кто отправлял деньги в Сбер - деньги пропали.
По итогам расследования со стороны Тинькоф деньги находятся в банке корреспондент Сбера - Deutsche Bank. Сбер говорит платёж не найден.
Тинькофф говорит, что им отвечает Deutsche в рамках запроса о возврате, что Сбербанк игнорирует их многократные обращения на просьбы вернуть платёж.(приводит ответы на английском, не думаю что сам писал).
Оставлял обращения в Сбер с просьбой дать ответ, почему они не отвечают на запросы банка корреспондента. С третьего обращения сказали, что к ним запросы не поступали.
Кто врет?
Позиция Тинькофф выглядит более убедительной.
@Сбер, @Тинькофф верните пожалуйста мои деньги обратно на Тинькоф
@Сбер вам достаточно просто окнуть возврат, сделайте уже это)
Обращения в Сбер:
220419-0925-145800
220419-0922-825300
220410-0204-453400
220410-0201-140700
220407-0992-239000
220407-0989-992700
20320-0421-517400
220318-0302-021800
Обращения в Тинькоф:
5-8621985614321
5-8613700547900
5-8548663558353
Коллеги, @Сбер Тинькофф, не отстану пока не договоритесь между собой. Вы сами не видите, как абсурдно выглядит ситуация. Что вам мешает договориться между собой а не играть со мной в пинг-понг
Проблема, конечно, серьезная, но врядли банки могут решать такое в публичной переписке, учитывая что наверняка паблик акки ведут не сотрудники бэкофис по переводам..
Мы никак повлиять с нашей стороны на возвраты переводов не можем. Все запросы на возврат с нашей стороны направили.
Вы пишите что делаете все что можно и что ничего больше сделать не можете - но это не так.
Я предлагаю вам вступить в прямую публичную переписку со Сбером. Аргументировано дать инструкции, что нужно сделать Сберу чтобы платеж вернулся, раз вы пишите что проблема на стороне Сбера.
Аналогично я предлагаю сделать это и @Сбер раз вы считаете, что проблема на строне Тинькова. Что конкретно нужно сделать Тинькову чтобы платеж вернулся.
Еще раз проверим, что можем сделать и позже дадим ответ.
Мы дополнительно все проверили и с нашей стороны перевод успешный, ошибок нет. Повлиять на ситуацию мы не можем. На наши запросы о возврате, ответа не получали.
А что сберу нужно сделать?