{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

И наш содержательный диалог продолжается

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

0
748 комментариев
Написать комментарий...
Харитон

@tinkoff
Мною был сделал перевод 27 апреля, Тинькофф отправил 2 мая, на 10 мая перевод получателем не получен, сумма 3002 евро.

Прошу проверить где застрял перевод, какой банк корреспондент.
Запрос так же написал в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Все проверим и вернемся.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Мы отправили перевод по вашим реквизитам 02.05.2022. Согласно GPI-статусу перевод в банке SWIFT Code BKBKESMMXXX.

Ответить
Развернуть ветку
Харитон

@tinkoff

Добрый день, я указывал эти реквизиты банка получателя:
банк: BBVA
свифт: BBVAESMMXXX

почему перевод оказался здесь?:
BKBKESMM XXX - SWIFT Code (BIC) - BANKINTER, S.A. in MADRID - SPAIN

вы наверно напишите что это банк корреспондент…

а каким образом происходит выбор в какой банк корреспондент делать перевод? какие гарантии что они сделают перевод в банк получателя?

какой следующий шаг вы посоветуете сделать чтобы перевод поступил в банк получателя?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Запросили у коллег информацию. Чуть позже дадим ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

BKBKESMMXXX - SWIFT код относится к банку-корреспонденту Bankinter, S.A. В случае, если вы не указываете при отправке SWIFT перевода данные о банке-корреспонденте со стороны банка-получателя, наш банк-корреспондент выбирает его самостоятельно. Выбор всегда осуществляется в пользу наиболее надежного банка и имеющего определенные договоренности с банком-получателем либо корреспондентом.

Когда говорим о договоренностях в том числе, это означает максимально быструю доставку и списание минимальной комиссии корреспондентом либо ее исключение, но опять же зависит от договоренностей. Со своей стороны, как либо повлиять на сроки зачисления перевода, к сожалению, не можем, так как они зависят сейчас напрямую от нагрузки на валютный контроль в банке-получателе и его корреспондентах.

Ответить
Развернуть ветку
Харитон

@tinkoff
Уважаемый и любимый банк, перевод так и не поступил получателю, посодействуйте пожалуйста хотя бы с возвратом перевода…

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Проверим, что можно сделать, и напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Здравствуйте. Мы можем направить запрос на возврат перевода. Если перевод возвращается, то банки-корреспонденты имеют право списать комиссию за возврат, потому что при возврате формируется новый перевод в обратную сторону, поэтому сумма может вернуться меньше. Возврат всегда осуществляется на усмотрение банка стороннего банка. Если согласны - напишите нам в чат.

Ответить
Развернуть ветку
Харитон

Добрый день,

если вы можете направить запрос на возврат перевода, то почему вы не можете направить запрос почему не происходит исполнение перевода?

Я заплатить за услугу перевода 15€ , услуга не исполнена, средства не перечислены,

еще раз отмечу, услуга не исполнена, но вы за нее получили оплату, почему вы не разбираетесь, не делаете работу до конца?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Уточним у коллег и вернемся.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. С нашей стороны мы можем сделать запрос на розыск или на возврат. Другие запросы мы не делаем. Если вы согласны направить запрос на возврат - напишите нам, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Pust

А мой платёж разыскать можете?!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Ранее уже отвечали вам. Мы направили запрос в банк-получатель. Ждем ответа от них и обязательно свяжемся с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Харитон

Добрый день, прошу сделать запрос на возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Хорошо, напишем вам по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы отправим запрос в банк-получатель, чтобы он вернул платёж. Ответ банк-получатель даёт на свое усмотрение, сообщим его, когда получим.

Ответить
Развернуть ветку
Харитон

На 14 июня перевод так и не поступил получателю, и не вернулся обратно, как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточним детали по переводу и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Ранее мы уже отправили запрос на возврат. Сроки возврата от нас не зависят. Как только деньги вернуться к нам, мы сразу зачислим их на ваш счет.
Направили вам документ, подтверждающий запрос на возврат, на почту.

Ответить
Развернуть ветку
745 комментариев
Раскрывать всегда