{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

И наш содержательный диалог продолжается

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

0
748 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Ignatov

С 22/04/2022 не зачислен долларовый перевод, выполненный через @Тинькофф в банк, находящийся не в ЕС, не в США. Информацию о банках-посредниках, а также по тому, где находится платеж на дату (по GPI трекеру), получить от службы поддержки невозможно, полную swift-овку (https://en.wikipedia.org/wiki/SWIFT_message_types) получить от службы поддержки невозможно.

Работают по скрипту: создайте обращение, решим чз несколько дней. Затем, либо дата решения изменяется, либо получаешь отсылки к тому, что нужно спросить банк-получатель. Последнее, чаще всего, является пустой тратой времени, потому что платеж находится не в банке-получателе, а у посредника. Если просишь отменить запрос, говорят, что "при возврате может быть списана комиссия со стороны банка-получателя и банков-посредников, т.к. он оформляется как "новый перевод"".

Кроме боли и унижения, на что может рассчитывать здесь клиент и как он может повлиять на бездействие* банка?

* - в связи с тем, что банк не предоставляет никаких подтверждений того, что были направлены соответствующие запросы в банк-получатель/банк-посредник применительно к моему запросу, я вынужден поставить под сомнение все ответы, которые получаю от поддержки на протяжении последних двух недель

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте!

Мы отправили перевод 22.04.2022.

Согласно GPI-статусу перевод по-прежнему в банке-корреспонденте. SWIFT Code RZBAATWWXXX со статусом: "Деньги поступили в указанный банк, но не могут быть зачислены в тот же день".

С нашей стороны мы можем отправить запрос на возврат платежа, но обратный путь возврата мы уже отследить не сможем, так как этот обратный перевод формирует банк, который возвращает перевод и путь, через какие банки -посредники перевод возвращают, мы отследить не можем.

На сроки возврата также повлиять не получится. Со своей стороны мы отправили запрос на розыск платежа и ждем ответ. Как только ответят, —сразу вам сообщим. Если вам нужен запрос на возврат денег, сообщите нам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ignatov

@Тинькофф вы указали этот банк-корреспондент при выполнении платежа? Что значит этот статус для меня? Когда деньги придут до целевого банка?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточним информацию, что сейчас с переводом. Чуть позже вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы не получали ответ на наш запрос по розыску перевода. Ранее уже связались с вами и сказали, что можем отправить запрос на возврат перевода. Если платеж возвращают, то банки-корреспонденты имеют право списать комиссию за возврат, потому что при возврате формируется новый перевод в обратную сторону, поэтому сумма может вернуться меньше. Возврат всегда осуществляется на усмотрение банка получателя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ignatov

@Тинькофф как там дела с ответом от банка? Дайте угадаю, опять ничего, и вы пробуете создать еще один запрос? А сколько это чехарда будет продолжаться? На что должен рассчитывать клиент кроме боли и унижения в этой ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ignatov

@Тинькофф какие сроки по получению ответов от банка? ЧТо делать если банк не отвечает? Что в таком случае должен ожидать клиент? Как ему ускорить получение своих денег? Что за процедура "розыск платежа". Что в нее входит? Какие сроки? Какие ответственные?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточним информацию, позже дадим ответ.

Ответить
Развернуть ветку
745 комментариев
Раскрывать всегда