{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

И наш содержательный диалог продолжается

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

0
748 комментариев
Написать комментарий...
Евгения

18.05.2022 Мы оплатили расходные материалы для нашего производства поставщикам из Китая 2919 USD с расчетного бизнес счета.
Перед совершением платежа, я несколько раз уточнила о безопасности в этот период совершать валютные платежи. Консультант уверял, что все замечательно, 2-4 дня деньги идут, не беспокойтесь. И как только платеж ушел, началась "свистопляска". На все наши письма вопросы где деньги, операторы все отвечают стандартными отписками, ни разу ничего толком не объяснили и не сказали. Поставщики естественно отменили поставку материалов без которых наше производство скоро "встанет", денег они не видят, информации никакой. Вообщем и мы попались на эту удочку. Вот тебе и импорт необходимого оборудования для стратегически важных областей экономики, о которых так много говорил Мишустин... Опять людей вот такие вот банкиры загоняют в подпольный черный нал. Вообщем сплошное разочарование. Готова присоединиться к коллективному иску

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

18 мая мы исполнили валютный платеж, он ушел в банк-корреспондент JP Morgan и сейчас находится в обработке.

25 мая мы получили запрос от стороннего банка на уточнение реквизитов.

В результате большой нагрузки мы отправили ваш ответ в сторонний банк 6 июня. Делали все возможное, чтобы ускорить процесс зачисления денег.

Мы правда могли сработать лучше. Простите, пожалуйста. Уже приняли меры, чтобы оптимизировать работу и не допустить подобного в будущем. За неудобства подарили бонус.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Мне не нужны ваши бонусы, сделайте пожалуйста свою работу!
Платеж будет считаться исполненным тогда, когда он дойдет до получателя, так что пока вы ничего не исполнили!

Практически уже месяц мы ждем свой платеж против обещанных двух дней, я каждый день пишу в тех поддержку, мне ни разу не предоставили никакой информации! На основании чего я могу быть уверенна, что вы пишите правду?! Предоставьте запрос от банка корреспондента и также ваш ответ от 06.06.
На данный момент с учетом того, что вами предоставлены данные по запросу 6.06., когда наши поставщики получат свои деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Уточняем детали, вернемся с ответом позже.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Информацию по запросу дали вам в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

я прочитала ваш ответ в личных сообщениях. Ясности в ситуации больше не стало. Одно понятно, что вы настолько загружены работой, что на запрос банка от 25.05, вы даете ответ на запрос с предоставлением данных аж 2.06.!!! А ведь если бы вы предупреждали людей о возможных проблемах с свифт платежами, не было бы такой бешеной нагрузки, и ваши сотрудники выполняли бы свою работу вовремя.
Что дальше? Когда наш поставщик увидит наш платеж?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы сообщаем нашим клиентам, что проверка, проведение и зачисление SWIFT-переводов может быть значительно увеличены из-за геополитической ситуации.

В личных сообщениях мы предоставили всю имеющуюся информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Мне никто ничего не сообщил и не предупредил, я несколько дней звонила уточняла по переводу прежде чем создать платеж.
Сообщите, что дальше? в какие сроки ждать зачисления?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Повлиять на работу стороннего банка мы не можем. Сроки зачисления зависят от многих факторов, конкретных сроков нет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Сегодня, 16.06.2022 г. оплата поступила на счет нашего поставщика в Китае. Прошел практически месяц без двух дней с момента нашего перевода. В дальнейшем, претензий к банку не имею. Но, как говорится, ложки нашлись, а осадочек остался!

Ответить
Развернуть ветку
745 комментариев
Раскрывать всегда