{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

И наш содержательный диалог продолжается

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

0
748 комментариев
Написать комментарий...
J S

Я тоже получаю шаблонныые ответы от @Тинькофф уже последние 2 недели, как в чате, так и по телефону - "Нам нужно больше времени". Перевод был отправлен 13 июня, до банка-получателя МКБ не дошел, так как их отключили от системы SWIFT 14 июня. Но от МКБ я хотя бы получила официальный ответ на почту, с информацией о том, что по состоянию на сегодняшний день средства к ним не поступали и после 14 июня не поступят в связи с отключением от системы SWIFT. А @Тинькофф НИКАКУЮ информацию дать не может, хотя в документах стоит статус перевода "Completed". Я уже КАЖДЫЙ день либо звоню им по телефону, либо пишу в чате по вопросу своего обращения. Потеряли они мои деньги или же намеренно прокручивают их вплоть до 30 июня, когда уже нельзя будет их вывести без доп. комиссий, - этого мы никогда не узнаем. Но отношение к своим клиентам стало просто отвратительным! Написала текст жалобы в ЦБ, буду отправлять, если вопрос не разрешится в ближайшее время. А вам @Тинькофф в личку уже написала свои ФИО и дату рождения для скорейшего уточнения информации по моему переводу, чтобы сэкономить вам время, которое всегда вам так нужно на рассмотрение действительно важных вопросов. Надеюсь на скорый ответ и разрешение ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы понимаем, как важно, чтобы деньги поступили на счет получателя как можно скорее, поэтому мы направим запрос на розыск платежа в банк-получатель.
Как только мы получим информацию - сразу с вами свяжемся.

Ответить
Развернуть ветку
J S

Со своей стороны банк Тинькофф уже попытался получить информацию от банка-получателя, и после неудачной попытки сообщил мне, что с ним невозможно связаться из-за отключения банка-получателя от системы SWIFT. Предложил связаться с банком-получателем по почте РФ (!) и спросил у меня (!), обладаю ли я информацией о каком-либо более удобном способе связи.

Но, к моему счастью, я сделала и эту работу за банк Тинькофф. И еще до этого предложения самостоятельно получила официальное, заверенное печатью и подписью, подтверждение от банка-получателя МКБ. В нем говорится о том, что по состоянию на 29.06.2022 г. никаких средств на мой счет в банк-получатель не поступало, банк МКБ проверил всю информацию по предоставленному банком Тинькофф GPI-трекеру, который был указан в деталях перевода в приложении Тинькофф.

Увы, но информация, которую вы мне сейчас предоставили, неактуальна - она, как минимум, двухдневной давности. На данный момент я жду, чтобы банк Тинькофф со своей стороны связался не с банком-получателем (эта работа уже выполнена мной, не благодарите), но со своим банком-корреспондентом, узнал местонахождение платежа и как можно скорее сообщил об этом мне. Возможно, деньги зависли там. Но, опять же, мне снова пришлось самостоятельно доносить эту идею до оператора Тинькофф по телефону. Так как люди, которые занимаются моим вопросом, будто и не подозревают, по какой схеме обычно идут валютные переводы.

Три недели со дня отправления перевода, все сроки просрочены - сроки возврата, получения... И при этом никакого участия со стороны банка, все действия инициируются мной, все последующие шаги сотрудников даются клиентом под диктовку. Это крайне непрофессионально. По-хорошему, надо бы уже подавать заявление на банк Тинькофф в прокуратуру по факту хищения денежных средств. А там дальше уже будут разбираться в подробностях дела.

И, пожалуйста, если вы беретесь давать комментарии по вопросам клиентов в комментариях, то хотя бы синхронизируйтесь с сотрудниками вашего банка. Иначе это все выглядит, как шаблонные ответы с целью успокоения остальных читаталей данной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо, что сообщили об этом.
Ушли дополнительно проверять. Вернемся с более обширным ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Если перевод еще не дошел до МКБ и завис в банке-корреспонденте со стороны банка-получателя, возможно, ответ мы еще получим, так как запрос направляется по тому же пути, что и сам перевод.

Повлиять на ответ мы не можем. С нашей стороны, можем дополнительно направить запрос на возврат перевода, так как в банк-получатель перевод все равно не поступит.

При возврате может взиматься комиссия банками, обрабатывающими перевод, потому что формируется новый перевод в обратную сторону.

Решение о возврате принимает банк, обрабатывающий перевод, сроки возврата тоже зависят от него. Повлиять на него не получится. При вашем согласии можем направить запрос на возврат.

В консультациях сообщали актуальную на тот момент информацию и по вашей просьбе ускоряли обращение.

Ответить
Развернуть ветку
745 комментариев
Раскрывать всегда