{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

И наш содержательный диалог продолжается

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

0
748 комментариев
Написать комментарий...
Вано Иванидзе

Повезло, что ещё дошли. У меня таким образом Тинькофф украл 85000 тайских бат (примерно 250 000 рублей) третий месяц эпопея длится, Тинькофф ни GPI-трекер не может представить, ни какое либо другое подтверждение кроме своей филькиной грамоты.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Проверим ситуацию с переводом и его статусом.

Ответить
Развернуть ветку
Вано Иванидзе

Писал неоднократно, вы уже третий месяц делаете вид, что разбираетесь

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы отправили перевод через Систему Передачи Финансовых Сообщений Банка России. По таким переводам нет трекера. Направили вам документ МТ103.

Стараемся помочь вам всеми возможными способами, предоставили все документы, которые вы запрашивали. Решение вопроса держим на контроле.

Ответить
Развернуть ветку
Вано Иванидзе

Ваш документ MT103 - липовая филькина грамота. Вот что о ней пишет банк-получатель:

First of all, we would like to inform you that Tinkoff bank is not the correspondent bank with Kasikorn bank directly. If Tinkoff bank transfer the money to Kasikorn bank, the money will transfer to correspondent bank first and transfer to Kasikorn bank after that. After we receive the transaction from correspondent bank, we will transfer the money to customer's account in 1 hour.

Furthermore, the document that you submitted to us is not the SWIFT MT103 document so this document cannot be used to track the transaction with the SWFT system

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Другой документ не можем предоставить, так как отправили перевод через Систему Передачи Финансовых Сообщений Банка России. Мы направили новый запрос корреспонденту на уточнение статуса перевода с описанием ситуации. Сообщим, как получим ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Вано Иванидзе

На это нужно три месяца? Мне почему-то по удаётся оперативно связаться с банком-получателем, а вашем сотрудникам не удаётся ни с получателем, ни с корреспондентом-прокладкой

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Обычно получаем ответ быстрее. Срок ответа зависит от банка-корреспондента.

Ответить
Развернуть ветку
Вано Иванидзе

Как всегда ответа нет, третий месяц с банком-корреспондентом обещают связаться

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Все зависит от банка-корреспондента. Мы держим вопрос на контроле и сообщим вам, если получим ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Вано Иванидзе

Хорошая отмазка - "если". А если ответ не получите, про деньги украденные Тинькофф-банком можно забыть?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не можем повлиять на сроки ответа стороннего банка. Сообщим, как только его получим.

Ответить
Развернуть ветку
Вано Иванидзе

верните деньги, и разбирайтесь сколько угодно со своим корреспондентом. услуга не оказана, перевод не доставлен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

А ты не думаешь что сам где-то налажал? С момента появление перевода себе перевожу деньги. Сегодня отправил - завтра получил. Как часы (только в нг было подольше)

Ответить
Развернуть ветку
Вано Иванидзе

Не думаю, ибо есть масса неоспоримых фактов:

1) Реквизиты получателя на SWIFT-документе, предоставленном Тинькофф-банком верные, однако сам SWIFT-документ заведомо фальнивый, ибо в ответе выше Тинькофф пишет, что перевод отправлялся не через SWIFT, а через Систему Передачи Финансовых Сообщений Банка России. Соответственно MT-103, затребованный банком получателя Тинькофф также фальшивый.
2) Тинькофф каждый раз сообщает, что отправил запрос, затем повторный запрос банку-корреспонденту, а те не отвечают. Такого не бывает, чтобы один банк не отвечал на запросы другого в течении 2,5 месяца, тем более повторные запросы. Особенно учитывая, что один банк является корреспондентом другого.
3) И, наконец, Тинькофф-банк упорно отказывается назвать свой банк-корреспондент, через который якобы осуществлялся перевод, чтобы банк получателя мог с ним связаться.

Отсюда вывод только один: Тинькофф-банк - воры и мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Не в защиту кого-либо. Но причины пункта 1 и 3 весьма понятны. Банк давно отключен от свифта и естественно именно свифтом никто перевод не отправлял и логично что никакого документа от твоего имени лично ты не получишь (который принял бы тайский банк). Банк корреспондент тоже никто не назовет т.к. корреспондент сразу окажется в зоне риска словить санкции и канал этот сразу прикроют.

Как я вижу это я: где-то в цепочки переводов что-то сломалось (последнее время как раз много санкций было, как раз наверно месяца 3 назад к примеру в КЗ перестали ходить переводы по реквизитам через корреспондентов) или кто-то накосячил конкретно с твоим переводом. И на данный момент возможно реально никто не знает почему это произошло, как это разрулить и т.п. И если после СПФС там были какие-нибудь реальные свифты они реально могут зависнуть хз насколько по хз каким причинам.

Я понимаю и твою позицию, тебя не должно волновать что там да как работает. Ты воспользовался услугой, но она не сработала корректно и ты хочешь добраться до своих денег.

Я бы на твоем месте начал с заявления на отзыв платежа потому что деньги небыли доставлены, значит перевод не был исполнен и общался бы дальше просто общался с банком посредством почты и физических заявлений, а не посредством чатика (чтобы получать офф ответы на свои недовольства которые будут иметь значимость в суде если эта история за какой-то адекватный срок не будет хоть как-нибудь начинать разруливаться). Ну и конечно попутно бы раз в пару дней напоминал о себе в чатика и спрашивал как там дела, пускай создают заявки, может система сработает

Ответить
Развернуть ветку
Вано Иванидзе

Озвучьте банк-корреспондент, и я свяжусь с ними и добьюсь ответа быстрее ваших никчемных сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы можем подключиться к решению вопроса и проверить работу сотрудников, которые разбираются в ситуации. Для этого напишите ваши данные в личку.

Ответить
Развернуть ветку
745 комментариев
Раскрывать всегда