Ozon продавал недействующие годовые сертификаты Spotify на момент блокировки сервиса в России
UPD: 11.03.2022 Ozon решил проблему с возвратом денежных средств
Spotify заблокировали в России. Смекалистые люди искали лазейку для доступа к сервису и она была найдена — годовые сертификаты для Premium–подписки, продаваемые от лица Ozon. Радость... и покупка цифрового товара 07.03.2022 в 12:48.
В описании к товару были четко описаны правила активации сертификата и та же информация продублировалась в письме. Сложнейшие шаги в виде «перейдите по ссылке» и «введите код активации на странице Spotify» были безукоризненно выполнены.
Но...
Spotify уже не принимал коды от жителей России, а тех.поддержка объясняла это введенными ограничениями и просила обратиться к продавцу товара для возврата. Чувствуете это? Начало бесконечного круга?
Вернувшись в Озон я оформил возврат и описал проблему. Долгое молчание...
Не давало мне покоя и осознание того, что возврат цифрового товара — дело сложное. Но интерес на этом не должен заканчиваться и нужно двигаться на главное поле битвы — комментарии к товару.
Десятки огорченных и разгневанных людей оставляют отзывы с одной звездой, сокрушаются из-за невозможности продлить подписку и вернуть деньги, при этом сам товар был доступен для приобретения до самого вечера. Даже после снятия сертификата с продажи, комментарии текли рекой, а Озон отвечал на каждый шаблонным «Понимаем Ваше огорчение, мы напишем, как только разберемся».
Кстати, тем же днем, ещё до снятия товара с продажи, в его описание был добавлен костыльный метод активации сертификата, где предлагалось пройти процедуру через бота тех.поддержки спотифая.
То есть, Ozon уже осознавал блокировку пользователей из России, но при этом продолжал продавать товар найдя лазейку, которую также оперативно прикрыли. Не могу подтвердить конкретно эту информацию, так как на сегодняшний день страница с товаром уже удалена и просмотр истории страницы не даёт полного представления, как и оценка масштаба комментариев к недействующему товару.
⠀
Суть:
На сайте spotify в явном виде говорят о невозможности использования сертификатов, но поддержка Озона до сих пор «морозит» бото-ответами на вопросы не предназначенные для бото-ответов и не возвращают средства.
Скрины с перепиской:
Возможно, я поторопился со статьей до окончательного решения от Ozon, но сам факт продажи неработающего сертификата меня очень напрягает.
⠀
Ответы на возможные вопросы:
Вопрос: Тебе не надоело столько писать в поддержку?
Ответ: Нет
Вопрос: Ты готов удавиться из-за такой суммы?
Ответ: Из-за любой, если магазин сознательно обманывал и продавал товар ненадлежащего качества, когда уже были звоночки.
Вопрос: Ты же понимаешь, что ты получил уникальный код и сложно проверить, использовал ты его или нет?
Ответ: Да, но проблема массовая и мне обидно за таких же покупателей, как и я.
Вопрос: Ты должен был осознавать риск при покупке, почему не подумал об этом?
Ответ: Да, я осознавал, но почему магазин продолжал продавать этот риск до самого вечера, имея уже кучу негативных отзывов?
Насмешка: ха-ха, так вам и надо, ребятам из России )))
Ответ: Понял
Спасибо всем, кто дочитал, я старался ❤❤❤
То есть, вы уже осознавали блокировку сервиса spotify для пользователей из России, но при этом купили подписку, посчитав это хитрой лазейкой? Для чего? Чтобы потом гневно требовать сатисфакции?
На твой вопрос я уже ответил в моем посте, но дополню:
Я осознавал блокировку продления подписки с помощью карт visa и mastercard, насчет сертификатов не было информации. Сам спотифай до сих пор работает, но на бесплатных условиях
Попробуйте для начала без фамильярностей по отношению к незнакомым людям. Я вам не тыкаю. Далее - причём здесь оплата и вообще техническая возможность оплаты подписки и тд. Сервис заявил об уходе из России, очевидно, что даже, если он "сегодня" продолжает работать и/или будет окно (лазейка, как вы выразились) для оплаты подписки , непонятно, будет ли вообще активна сама подписка потом, как это произошло с другими сервисами. Ну просто для меня возможные проблемы и риски в отношениях с сервисами "мы уходим, но что-то оставляем, но это неточно" очевидны в нынешней ситуации, почему у вас это вызывает столько негодования и злости, вот этого мне не понять, это да.
Мое негодование было связано с продажей сертификата, который был доступен для покупки после многочисленных комментариев на невозможность активации. В посте я признал, что осознавал риски, не понимаю, зачем тебе еще раз спрашивать об этом в комментариях.
Сервис не заявлял об уходе из РФ, ещё раз напоминаю, сервис заявил о невозможности оплаты подписки вышеуказанными платежными системами.
То, что ты увидела в моём посте "столько негодования и злости", прошу прощения, не хотел вызывать такие эмоции.
Сергей, добрый день! Я работаю в Ozon.
Мы конечно же сразу вышли на связь с дистрибьютером и обсуждали вопрос о доступности активации сертификатов, и о дальнейших действиях с уже проданными сертификатами.
В ближайшее время мы свяжемся со всеми покупателями, кто не успел активировать сертификат и предложим вариант решения.
Пожалуйста, ожидайте.
Как обозначить себя, если сертификат был куплен на Озон, а спотифай уже не принимает его? Куда написать?
Вернули деньги, написал вам в ЛС подробнее.
Достаточно написать в поддержку в чате или мне прислать ваш заказ.
Здравствуйте, я уже больше месяца веду переписку с вашей поддержкой, которая отфутболивает мой запрос на возврат средств за подписку, посылая отписки. Сколько еще можно ждать?
Номера заказа поделитесь?
Здравствуйте, Николай!
заказ 61481521-0008, спотифай отключил подписку и сказал просить рефанд у вас
Понимаю, что нужно ожидать, но меня волнует вопрос:
почему товар не сняли с продажи, когда ещё днём стало известно о проблемах с активацией? Многочисленные негативные комментарии на странице товара, а также официальное сообщение Spotify не являются подтверждением?
Комментарий недоступен
Антош, я понимаю твоё негодование, наверняка ты успел активировать товар. Также понимаю, что ответы на возможные вопросы внутри поста не являются для тебя исчерпывающей информацией, но:
«В смысле, "днем"? Ты купил в 12:48, на DTF, где был гайд по активации, обновление статьи после 13:00» — что это? что ты пытаешься здесь сказать? напиши так, чтобы это было доступно для понимания как минимум мне, а не только тебе.
«Если там негативные отзывы на озоне уже были, нафиг ты брал?» — потому что могу. Товар доступен для покупки и в нем есть гайд для активации.
«Почему не сняли - потому что в озоне сидит какой-нибудь менеджер...» — чья проблема? клиентов или самого маркетплейса, если они не могут оперативно решать проблему?
Как только мы получили подтверждение от дистрибьютора, что активация сертификатов пока будет невозможна в России, товар был снят с площадки.
Сейчас мы проверяем все обращения по подписке, сверяемся с партнёром не были ли активированы коды и если нет, то возвращаем деньги с информированием покупателя.
Ваш заказ тоже видим, он в очереди, скоро дойдём и до него.
У данного цифрового товара только одна функция - быть введенным в поле ввода. Это не сложный товар и не одежда, которая может не понравится по определенным параметрам.
Негативные комментарии с указанием на то, что товар невозможно активировать уже повод приостановить продажу до момента подтверждения или опровержения информации.
Я общался с поддержкой спотифая днем и уже получил подтверждение, что не смогу активировать сертификат, так как это невозможно в связи с ограничениями для РФ.
Вы получали подтверждения от дистрибьютора до вечера?
Сергей, мы ожидали подтверждение не только того, что коды сейчас не активируются, но и того, что эта возможность не вернётся в ближайшее время, например, на следующий же день. Такой информацией обладает только дистрибьютор.
Поверьте, нам также не нравится, что подтверждение мы получили поздно и теперь должны тратить некоторое количество времени и сил, чтобы свериться по каждому заказу и проинформировать покупателя.
Но опять же повторюсь, каждый заказ проверим, тем кто не активировал, вернём деньги и проинформируем.
Нового, пока больше ничего сказать не смогу.
Понятно, спасибо!
Сергей, добрый день! Как обещал, возвращаюсь с новостями.
Деньги зачислили в ваш личный кабинет, вы можете использовать их в оплату нового заказа или вывести на свою карту.
Чтобы вывести деньги из личного кабинета, откройте вкладку "Баланс средств" и внизу нажмите "Вывести деньги с Баланса средств".
Добрый день!
Обновил статью
Добрый день. Та же проблема. В поддерже просто пинают туда сюда...
Добрый день, ответил в ЛС.
Вернули деньги, написал вам в ЛС подробнее.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Здравствуйте! Уже 5-й день никакого внятного ответа от поддержки нет, когда вы вернете деньги??
Готово, вернули деньги, написал вам в ЛС подробнее.
Добрый день. Пришлите номер заказа здесь или в ЛС, пожалуйста.
Мне @Ozon тоже сказал, что цифровые товары не возвращаются.
Заказ 05418478-0241 от 6 марта 2022 в 03:21
Добрый день. Взяли в работу, в ближайшее время вернусь с новостями.
Что-то всем возвращают, а мне, видимо, нет..
Хотя, лучше б @Spotify вернул активацию кодов:D
Подписки купленные 6.03 могли быть активированы, поэтому такие заказы проверяются дистрибьютером вручную. Как только получим от него подтверждение, что подписка не была активирована - сразу вернём деньги.
Простите, что заставляем ждать.
Ну что же…мне никто ничего так и не вернул
¯\_(ツ)_/¯
Просто автору поста не повезло. Ну бывает!
P.S. А я продлил на год, купив в днс
Не повезло да, не успел в последний вагон уходящего поезда, так сказать. Но…
Я установил яндекс.музыку, перенес все плейлисты туда и обнаружил крутую фичу «моя волна» с интересными настройками, и че то даже на спотифай уже обратно и не хочется )
Чем отличается Споти от Яндекс.Музыки: в Споти ее больше всякой разной. Если учесть, что большая тройка лейблов сворачивается, то непонятно, что из треков останется в этой самой Яндекс.Музыке, да и вообще непонятно, что станет с Яндексом…
Ну смотри:
- из 1534 любимых треков в споти на яндекс перенеслись 1498, что неплохо считаю.
- и там, и там есть радио по треку
- я достаточно круто относился к споти, но «моя волна» яндекса интересная фича, поверь.
Про остальное ничего не могу сказать, время покажет, но на данном этапе яндекс выглядит безопаснее в плане доступа, как мне кажется
Дата 12 марта, в поддержке по прежнему ничего не отвечают. А на телефонной поддержке отсылают в обычный чат, прекрасно) то есть деньги мне не вернут, я так понимаю? И как после этого верить Озону?
Здравствуйте. Опишите ситуацию и пришлите номер заказа. Будем разбираться.
Сутки от службы поддержки нет ответа. Кнопки возврата товара нет и полнейшая тишина... Может быть Николай Ганин и мне сможет помочь?)
Сможет, но нужен номер заказа вашего.
.
За активированный (в феврале) и не рабочий сертификат на спотик на Озоне возврат можно оформить? Меня поддержка шлёт далеко и надолго уже 3 ий месяц.
Марина, здравствуйте. Напишите номер заказа, мы сейчас всё проверим.
39221435-0066
Спасибо за уточнение. По данному вопросу можно обратиться в техническую поддержку Spotify https://support.spotify.com/ru-ru/article/russia-service-suspended/, или можно попробовать воспользоваться сервисом VPN.
.
.