{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Пишу впервые, поэтому прошу простить за не профессиональность.

В пятницу ночью Тинькофф банк ограничил доступ к моим средствам на вкладах, депозитах и брокерском счете и ИИС.

Самое страшное, что я остался на все выходные без средств к существованию так как с 2015 года являюсь премиум клиентом Тинькофф банка и души в нем не чаял и все средства держал только в этом банке. Услугами других банков не пользовался, а жаль. В итоге пишу отзыв только сегодня, так как был в дороге с женой и маленькой дочерью, и было "очень приятно" узнать, что я не могу оплатить ни заправку, ни показать полис ОСАГО сотрудникам ГАИ, так как мне даже в приложение не дали зайти.

Началось все с того, что ночью когда я был за рулем со своей семьей мне приходит смс следующего характера:

Побоявшись остаться без средств в дороге ночью я тут же позвонил по указанному номеру, что бы разобраться в чем дело. Мне ответила девушка, уточнив, что действительно есть действующая блокировка счетов и ей потребуется 30 мин, что бы решить вопрос и перезвонить мне.

Нужно отметить оперативность данного менеджера, она перезвонила очень быстро и сообщила, что данная блокировка связана с работой ИИ банка, которая реагирует на необычное поведение в личном кабинете и блокирует доступ до выяснения обстоятельств, что бы предотвратить хищение средств.

После пары наводящих вопросов и установления личности она разблокировала карту и я спокойно выдохнул.

Добравшись до гостиницы ( слава богу у нас бронь была предоплачена ) и разместившись в номере мы благополучно легли спать, а проснувшись с утра я снова обнаружил, что все счета ( Депозит, вклады, брок счет, ИИС) заблокированы, доступа к приложениям нет. Собственно мы оказались в другом городе без денег.

Снова стал обрывать горячую линию, но уже никто трубки не брал, получилось дозвониться только с телефона жены (может уже и мой телефон в чс)

Оператор оказался очень адекватным, но сказал, что разблокировать счета не получится, стоит запрет до 14.03. На мои просьбы разблокировать хотя бы карту для оплаты, что бы как то просуществовать нам выходные и оплачивать свои нужды развел руками, в выходные он бессилен.

Решил погуглить в интернете и наткнулся на статьи в интернете на то, что сейчас банк стал блокировать счета людей которые делали конвертации валют в личном кабинете по выгодному курсу.

Значит, заблокировали за это думаю... но стоп! Банк не может же заведомо ставить невыгодные курсы валют для себя и выгодные для клиента? Может все дело в премиум обслуживании?

На прошлой неделе в личном кабинете были очень выгодные курсы покупки-продажи валюты, не знаю с чем это связано, но дело в том, что банк делает публичную оферту, предлагая клиентам свои курсы конвертации валюты. А уже второе дело - это согласиться пользоваться клиенту или нет.

Я в лоб задавал операторам на горячей линии и в чате вопрос могу ли я пользоваться всем функционалом банка, предложенный в приложении, и не является ли это наказуемым. Ответ смотрите в скриншотах.

Сам банк комментирует это следующим образом:

Из чего можно предположить, что обменные курсы валют должны быть заведомо не выгодны только клиентам банка) Кстати, 27.02 банк предлагал купить доллар по такому курсу:

А фунты:

Из чего можно сделать вывод, что клиент должен всегда "обоснованно нищать", покупая у него по космическому курсу. Опять же я не знаю с чем связанно то, что курсы были выгодные для клиентов банка в тот момент, может банк избавлялся от валюты? А может сбой системы? А может сотрудник двоечник?

В любом случае ошибка это банка, он не предупреждает, что нельзя менять конвертировать валюту только по выгодному курсу, причем курс они предлагают, а не клиенты, не устанавливает какие то лимиты.

В сухом остатке: Я в другом городе с женой и грудным ребенком, все средства заблокированы в Тинькофф. Благо сходил сегодня открыл карту в красном банке и попросил перевести немного денег в долг, что бы не остаться элементарно без продуктов. Я уже молчу, что жене нужно платить за плановое обследование (цель поездки).

По поводу незаконного удержания моих средств (мне до сих пор официально не сказали причину) по возвращении домой буду писать жалобу в ЦБ (скорее всего он не отреагирует на это, так как не вмешивается в операционную деятельность банков ) и готовить иск в суд.

Мораль, не храните все средства в одном банке, диверсифицируйте риски. Надеюсь вся эта ситуация разрешится и мне хоть кто то позвонит с комментариями из банка, потому, что я действительно люблю этот банк и являюсь клиентом продолжительное время, и все это время меня сервис устраивал полностью. Но видимо придется расстаться на такой плохой ноте.

0
524 комментария
Написать комментарий...
Антон Паликов

Так вы крутили валюты по этому явно ошибочному курсу или нет?

Ответить
Развернуть ветку
PavelPK

что значит явно ошибочный курс?
Банк выставил официальный курс в своем приложении, это публичная оферта, банк выставил курс я с ним согласился и начал делать переводы.

И как понять что курс ошибочный? Почему клиент должен еще проверять "ошибочный" курс в приложении банка или нет?

Банковские курсы валют у каждого банка свой, все ошибочные что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Выглядит так будто у банка был временный курсовой сбой, и некоторые сообразительные клиенты успели им воспользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Так а в чём проблема? Клиент вызвал какой-то сбой? Пусть платит тот, кто за это в ответе, а не перекладывать на клиента. В общем Тинькофф как всегда, он такой (не) один...

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

В таком случае можно было бы взламывать банки и уводить деньги. Ведь банк в ответе за свою безопасность, а не его клиенты. А потом взломщики бы говорили - так это же у банка была уязвимость, это не я виноват в безалаберности банка.
Но у нас законы на стороне банков

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Погоди. Ты не путаешь момент взлома, т.е. намеренного искажения данных, с исполнением оферты, предложенной банком? Их кто-то взломал? Они об этом заявили? Нет. Значит нет никакого необоснованного обогащения. И банк отвечает за твои деньги, ты их доверяешь банку, банк обязан заботиться об их безопасности... Но это в идеале, как должно быть, а мы знаем, что как должно - и как есть в России - далеко не тоже самое.

Давай ещё раз по-русски попробую тебе объяснить, клиент принял оферту банком предложенную, и без нарушения работы банка, пользуясь предложенным ему продуктом - заработал. Противозаконного тут 0. А вот со стороны тинька - есть нарушения закона.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Дело не в примере, а в том что законы у нас на стороне банков. Если оферта вступает в противоречие с законом, то решение будет исходить из законов, а не из оферты

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Так пусть они попробуют в суд с таким пойти. А не лишать человека денег...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

он такое дно. Как явственно видно по тому, как он справляется сейчас с проблемами.

Ответить
Развернуть ветку
Tamagotchi

такой сбой был у ситибанка тоже. когда доллар на бирже уже торговался выше 90, в сити можно было купить доллар за 78. Притом курс даже не менялся в течение некоторого времени (обычно он меняется каждую минуту в приложении). Когда я позвонила в банк, сообщила о глюке и спросила, могу ли я купить у вас доллар так дёшево (ниже ставки ЦБ и ниже биржи), мне сказали да, но если это глюк, то потом может быть коррекция. В итоге после моего звонка курс исправили ))))

зы корпоративный менеджер предположил, что это сработала защита от сильной волатильности курса..в любом случае, думаю, кто-то на этом заработал:)

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда